Предмет
|
Математика
|
Класс
|
5
|
Авторы УМК
|
«Математика 5» , авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,
Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.
|
ФИО учителя
|
Глушек Светлана
Сергеевна
|
Должность
|
Учитель математики
первой квалификационной категории МКОУ Таганаевской СОШ
|
Тема учебного занятия
|
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок.
|
Тип учебного занятия
|
Комплексное применение
знаний и способов деятельности учащихся
|
Цель занятия
|
Создать содержательные
и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса
знаний и способов деятельности по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями»
|
Планируемые
образовательные результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Складывают и вычитают
дроби с одинаковыми знаменателями. Самостоятельно выбирают способ решения
задания.
|
Регулятивные
– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее
достижения под руководством учителя, контролируют свои действия в процессе
выполнения работы, обнаруживают и исправляют ошибки, отвечают на итоговые
вопросы и оценивают свои достижения.
Познавательные
– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной
задачи; умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
Коммуникативные
– умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку
зрения, оформляют мысли в устной и письменной речи.
|
Проявляют интерес к
предмету, проявляют интерес к способам решения познавательных задач, дают
адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
|
Технологии обучения
|
Технологии системно - деятельностного
подхода, здоровьесберегающие, ИКТ
|
Методы обучения
|
Частично – поисковый,
наглядно – иллюстративный.
|
Средства обучения
|
Компьютер, экран,
мультимедийный проектор.
|
Необходимое аппаратное и программное
обеспечение
|
Среда – SMART Notebook
11
|
Дидактические материал
|
- Презентация к уроку
- Аудио – дорожки
(Зимние виды спорта)
- Видео – ролики
(Презентация талисманов на Олимпийские игры в Сочи)
- Лист – контроля для
самооценки
- Смайлики для
эмоциональной рефлексии
|
Организационная
структура урока
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Развиваемые УУД
|
I. Организационный
момент.
|
Приветствие детей.
7 февраля – Кто из вас знает, какое
событие происходит в нашей стране в этот день? (Открытие зимней олимпиады в
Сочи).
- Как вы думаете, почему я об этом
спрашиваю? ( Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней
олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен
зимним видам спорта).
Предлагает ученикам познакомится с
талисманами олимпиады в Сочи. (Слайд № 3)
|
Ученики отвечают на вопросы.
Просматривают видеоролики.
|
|
II.Актуализация
опорных знаний
(Создание ситуации успеха)
|
Предлагает ученикам задания для
актуализации опорных знаний.
Задание от Белого
Мишки. (Слайд 4)
Задание для устного счета на сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями с последующей проверкой по
эталону.
|
Считают устно, с
возможностью сравнить свой ответ с эталоном.
|
Устные навыки сложения
и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, оформление мысли в устной
речи.
|
Самоопределе-ние к деятельности
|
(Слайд 5) Предлагает с помощью анаграмм определить
тему сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями).
- Что будем делать на уроке? (Закреплять
знания и умения по теме).
- Как будем закреплять? (Решать
задачи, уравнения)
Предлагает обзор некоторых видов зимних
видов спорта. (Аудио – сопровождение рассказа)
Шорт – трек.
(Слайд 6)
Задание от Зайки
Решите уравнения. Сложите числитель и
знаменатель корня уравнения, и вы узнаете, какова длина лезвия конька для Шорт
– трека. (Слайд 7)
Какие знания, полученные ранее, вам
понадобятся, чтобы выполнить это задание?
|
Разгадывают анаграммы. Определяют, чем
будут заниматься на уроке. Формулируют задачи урока.
Прослушивают аудио – дорожку о зимних
видах спорта (Шорт - трек)
Предлагают варианты ответа на
поставленный вопрос. Выслушивают версии друг друга. Приходят к единому
мнению, что понадобится знание правил нахождения неизвестного уменьшаемого и
неизвестного слагаемого. Проговаривают эти правила. Решают уравнения, находят
сумму числителя и знаменателя и сравнивают свой ответ с эталоном.
|
- сотрудничество, умение договариваться;
- построение цепи рассуждений и
доказательство;
- планирование, прогнозирование.
- проявление интереса к способам решения
познавательных задач.
- Умение ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Работа в группах.
|
Предлагает познакомиться еще с одним
видом зимнего спорта.
Биатлон
(Слайд 8)
(Аудио – сопровождение рассказа)
Задание от Леопарда
Предлагает ученикам задание по группам.
Решить задачу двумя способами.
1 способ – арифметический, 2 способ –
практический.
Задача: Биатлонист пробежал 𝟑/𝟒
длины дистанции, сколько км осталось пробежать биатлонисту, если длина всей
дистанции 20 км?
(Слайд 9)
|
Прослушивают аудио –
дорожку о зимних видах спорта (Биатлон)
1 группа решает задачу
арифметическим способом.
2 группа решает задачу
практическим способом.
Группы сравнивают свои
ответы друг с другом и затем с эталоном.
Самооценка задания с
отметкой в листах – контроля
|
-
формирование интереса к данной теме.
- умение
решать задачи с обыкновенными дробями арифметическим и практическим
способами;
- умение
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- планирование
своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного
результата;
- адекватная
оценка результатов
своей учебной деятельности.
|
Физкультминутка
|
Предлагает сменить деятельность,
обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. (Слайд 10)
|
Учащиеся сменили вид деятельности и
продолжают работу.
|
|
Рефлексия
|
Предлагает познакомиться еще с одним
видом зимнего спорта.
Хоккей
(Слайд 11)
(Аудио – сопровождение рассказа)
Задание от Снежинки и
Лучика
Игра «Забей шайбу»
Объясняет суть игры: - заполнить пустые
ячейки таблицы (В таблице задание «Найти значение буквенного выражения»). (Слайд
12)
Предлагает ученикам записать полученные
дроби в готовые шаблоны. Проверка по эталону.
|
Прослушивают аудио –
дорожку о зимних видах спорта (Хоккей)
Взаимопроверка в парах
и сравнение с эталоном. Самооценка задания с отметкой в листах – контроля.
|
- умение находить
значение буквенного выражения;
- адекватная
оценка результатов
своей учебной деятельности.
|
Итог урока
Рефлексия в конце урока + эмоциональная
рефлексия.
|
Выставляет отметки в журнал и дневники
учащихся по итогам самооценки в листах – контроля.
Предлагает выполнить задание «Закончить
предложение»:
- Я узнал…
- Я научился…
- Я повторил…
- Я умею… (Слайд 13)
На доске прикрепи смайлик с
«настроением».
Учитель задает и комментирует домашнее
задание.
Домашнее задание творческого характера: -
Составить задачу с обыкновенными дробями, используя для условия задачи, тему
Олимпийских игры 2014. Творческое оформление задачи по – выбору ученика
(рисунок, слайд – презентация и др.)
|
В листах – контроля
самооценка по итогам урока.
Ученики выполняют
задание «Закончить предложение».
Прикрепляют смайлик к доске.
Записывают домашнее
задание.
|
- адекватная
оценка результатов
своей учебной деятельности;
- оформляют мысли в устной
форме.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.