Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математике в 4 классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок математике в 4 классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Скачать материал

Открытый урок математики в 4 «б»  классе.                                                                                                  Учитель: Иванова О.В.

Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.                                                                          

Цели урока:

1) Помочь учащимся осознать ценность изучения темы урока;

2) Обеспечить условия для формирования умений применять новые знания при решении практических задач.

3)      Создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы

 

Предметные задачи:

ü  Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

ü  Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «масса», «центнер», «тонна», способов действий при преобразовании единиц массы;  по усвоению эталона соотношений между единицами массы.

ü  Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.

 

 Задачи, ориентированные на развитие личности ребёнка:

ü  Помочь учащимся осознать ценность изучения математики, темы урока.

ü  Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать задачи, преобразовывать единицы массы.

ü  Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблемы, умение ставить цели и планировать деятельность.

ü  Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

ü  Содействовать развитию у учащихся  умения общаться.

 

Тип урока:   Урок изучения нового учебного материала

Ход урока  (слайд 1)

I. Мотивация  к учебной деятельности.

- Для чего необходимо изучать математику? (слайд 2)

Архимед (около 287-212 до н.э.)

«Математику, друзья, не любить ни как нельзя,                                                                              очень строгая наука, интересная наука –                                                                                                     эта математика»

- Как вы понимаете эти слова? (Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении  цели.                       Математика – наука точная. Она  требует от каждого из вас хорошо продуманных ответов).

- Определим тему и цель нашего урока. Для этого нам поможет устный счет и интеллектуальная разминка.

II. Устный счет (фронтальная работа у доски)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)  (Запишите в тетрадь)

 

2. Задача

- Исключите из каждого слова одну букву и найдите математические термины                      (понятия). Какое слово «лишнее»?   Почему?   (слайд 3 )

массаж              долина              метро

- Сегодня на уроке слово «масса» - главное и нужное на нашем уроке.   Почему? (слайд 4)

- Чтобы научиться чему-то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию.  (слайд 5)

- Что такое масса? Где в жизни мы пользуемся этим понятием?
– Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)
– Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г   (слайд 6)               (Запишите это в тетрадь).                
– Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)
– Для чего нужна такая единица массы? (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)

III. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Логические задачи: (слайд 7)                                

·         Внимательно посмотрите на первый рисунок и подумайте, сколько груш нужно добавить на правую чашу весов, чтобы весы пришли в равновесие?

весы

 

·         Чему равна масса арбуза? Капусты?

 

- Что вам известно о соотношении данных единиц массы?

Соотношение единиц массы: (слайд 8)

·        Подберите из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике.

                       1 кг 126 г =                                     126 г              1126 г

                      3021 г =                                            3 кг 21 г         30 кг 21 г

                    10 кг 50 г =                                       1050 г            10050 г

                    3 кг 75 г =                                          3075 г            375 г

 

Индивидуальное задание:    (слайд 9)

 

Выразите массу животных в более крупных единицах массы.

Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг 400 г =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________

 

- Выполните задание самостоятельно.

- Какие результаты получились? (Записываю все варианты решений)

 

 

 

 

IV. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание выполняли?

- Почему возникли затруднения в последних выражениях? Чем не устраивает имеющийся эталон?

- Давайте уточним цель нашего урока.   (познакомиться с новыми единицами масса и установить их взаимосвязь)

 

V. Проектирование и фиксация нового знания.

- Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используют при взвешивании очень больших предметов?  (слайд 10)

- Чем воспользуемся, чтобы проверить ваши предположения?

- Найдите в учебнике нужную информацию. ( Учебник, стр.99 № 430)

1 т ( тонна ) = 1000 кг

1 ц ( центнер ) = 100 кг

- Запишите. Посчитайте, сколько центнеров содержится в тонне?  Граммов в центнере?  (слайд 11)

- Сможем ли мы, опираясь на этот вывод, выполнить или проверить самостоятельную работу?

 

VI. Первичное закрепление.

- Потренируемся выполнять действия с новыми единицами измерения массы.

Фронтальная работа:

·        Учебник,  № 432 – по цепочке с объяснением;

 

Физминутка

 

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Теперь выполните задания самостоятельно.  (слайд 12 ).

24 т 276 кг = 24276 кг                                             2 т 7 ц = 2700 кг   

38 ц 80 кг = 3880 кг                                            435000 г = 435 кг

60000 г = 60 кг                                                    16 ц 2 кг = 1602 кг

- Проверьте ( слайд 13 ). Взаимопроверка.                                                                                                 Поставьте знаки «+», если задание выполнили верно, или «?», если допустили ошибку.                         

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

[- Где можем использовать полученные знания?

·        Учебник,  № 435,436 – по группам.

- Проанализируйте задачу. Оформите решение задачи.                                                                               - Прочитайте ответ задачи. Как выполнили решение?  

IX. Рассказ учителя

– А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор. (рассказ учителя с демонстрацией слайдов)

– Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд 14)
Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом. 

На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. (Cлайд 15При длине 6 м он весит больше 6 тонн.

 А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд 16) 

В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. (Cлайд 17) 

– Отдохнули?
– И снова задача. (Cлайд 18) 
Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

Историческая справка

В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы. (Ответы детей)  (слайд 19)

Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.   (слайд 20)

- Вспомните тему урока. Зачем нужно уметь делать перевод единиц измерения массы?

- Оцените свою работу на уроке.  (смайлики ) Всё ли было понятно? Какие возникали затруднения? Как их преодолеть?

XI.  Домашнее задание: учебник,  №441,445.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математике в 4 классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения нового материала.

Цели урока:1) Помочь учащимся осознать ценность изучения темы урока;

2) Обеспечить условия для формирования умений применять новые знания при решении практических задач.

3)      Создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы

Задачи, ориентированные на развитие личности ребёнка:

ü  Помочь учащимся осознать ценность изучения математики, темы урока.

ü  Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать задачи, преобразовывать единицы массы.

ü  Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблемы, умение ставить цели и планировать деятельность.

ü  Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

 

ü  Содействовать развитию у учащихся  умения общаться.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 399
    • DOCX 76.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ольга Владимировна
    Иванова Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 15816
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 83 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2646 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 948 человек из 82 регионов

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе