Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математике по теме "Повторение пройденного. Числа 1-10" 1 класс

Урок математике по теме "Повторение пройденного. Числа 1-10" 1 класс

Скачать материал

Тема: «Повторение пройденного. Числа 1-10»

Цель: повторить числа от 1 до 10.

                                                  Ход урока

У.  Дорогие ребята! На уроках математике мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике. Мы побываем в городе:  Первого десятка. И начнем мы наше путешествие с улице Цифирной.

Улица Цифирная.

У.  К нам на праздник, словно птица,

     прилетела единица

Дети выходят за руки с табличками от 0 до 10 на груди.

1.    Познакомились, друзья,

единица - это я.

Начинаем представленье.

Детвора на удивленье.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

2.   Что за прелесть эта цифра «2»

     Шея есть и голова

    Спинка есть и хвостик тоже.

    Я на лебедя похожа.

3.    А за тройкой – посмотри

Выступает цифра «три»

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

    Острый локоть оттопыря

5. А потом пошла плясать

    По бумаге цифра «5»

   Руку  вправо протянула,

  Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть - дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу крючочек.

7. Вот семерка - кочерга,

     у нее одна нога.

8. У восьмерки два кольца.

    Без начала и конца.

9. Цифра девять иль девятка

     Цирковая акробатка:

     Если на голову встанет

    цифрой «6» девятка станет.

0.    Цифра вроде буквы о

Это 0 иль нечего.

Круглый ноль, такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки!

10. Если ж слева, рядом с ним.

       Единицу примостим,

       он "побольше" станет весить,

       Потому что это – «десять».

Улица знаков.

У. Как не ту на свете без ножек столов,

   Как не ту на свете без рожек козлов,

   Котов без усов и без панцирей раков,

   Так нет в математике действий без знаков.

 

(Выходят математические знаки

   + -, = ,   ,    и математические действия:

  « сложение» и «вычитания» с табличками).

+.  Я - плюс,

     И этим я горжусь!

   Я для сложения гожусь.

  Я добрый знак соединенья,

И в этом мое предназначенье.

-. Я – минус.

     Тоже добрый знак.

     Ведь не со зла я отнимаю.

     Я свою роль лишь выполняю.

У. Как называется математические действия, которые производят при помощи

этих знаков? (сложения и выражения).

Что получается в результате сложения двух чисел?        (сумма)

Сложение: Жили, были два числа 5 и 3.

    У них была сумочка средних размеров, которую они носили всегда с собой.

    Когда им встречалось что – ни будь  опасное, они прыгали в эту сумочку и

    запирались  изнутри и так тесно прижимались друг к другу,  что иногда даже

    соединялись в одно число. И тогда в сумочке оказалось их сумма.

   Найти в сумочке сумму  чисел 5 и 4.  ( В сумочке числа: 2,4,10,8,3)

На доске запись: 2+ 1. . . 3

Знак равенства: Сколько яблок справа,

                             сколько яблок слева,

                              Знак «ровно» меж ними

мы поставим смело.

У. А какие еще знаки сравнения вы знаете?

Знак «больше»

Звенит долгожданный звонок

Перемена, закончен урок.

Но урок – он длится дольше,

Значит, ставим знак мы «больше»

Знак «меньше»

Саши три года, а Вере пять

кто из них старше ты должен знать.

Если же их мы рядом поставим.

Знак « меньше» меж ними мы ставим.

У. Какой знак придет к нам на помощь с следующих случаях.

     К 1 прибавить 6?

    3 увеличить на 5?

    9 уменьшить на 6?

А теперь найти разность: уменьшаемое 8 вычитание 2

Найдите сумму: первое слагаемое – 2, второе слагаемое – 8.

Улица Задачная.

У. А теперь мы с вами переместимся на улицу Задачную.

Держась за руки, выходят « условие», «вопрос», «решение», «ответ».

( Дети с соответствующими надписями )

Условие: Марина сделала в диктанте 4 ошибки, а Гриша, который у нее списал ,

допустил 10 ошибок: ( пишите на доске: М – 4, Г – 10).

Вопрос: Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?

 

Решение: Решаю (пишет на доске 10 – 4 = 6)

У. А теперь порешаем задачи.

Задачи:

1. Жили, были пот дубочком

    10 пухленьких грибочков.

    Прискакал бельчонок вдруг

И грибков ни стало, двух.

У кого ответ готов.

Сколько вам теперь грибов?

2. К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки,

Всем пора бы это знать,

Что их будет ровно. . . (пять).

3.  Шла овчарка по дорожке,

У нее четыре ножки.

Ей навстречу – черный дог,

Сколько всех собачьих ног?

4. На веревке весели, и сохли 8 выстиранных наволочек, 6 наволочек стащила  с веревки и сжевала коза  Люська. Сколько наволочек спокойна высохли на веревке?

Улица Геометрическая.

( выходят,   ,     ,      ,          , дают детям задание: сосчитай сколько каких фигур изображено на улице Геометрической:)

Частушки.

Мы – веселые ребята,

Мы играем и поем.

Коль понравятся куплеты,

Мы еще вам пропоем,

Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать:

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.

Математику мы любим,

Любим веселиться

После праздника такого

Хочется учиться!

 У Л И Ц А      Г Е О М Е Т Р И Ч Е С К А Я

Игра «Угадай фигуру»

1. Четыре прямых угла, четыре стораны, все стороны равны.

2.Четыре стороны, четыре угла прямые.

3.3 угла три равные стороны.

У. Надеюсь, всем было весело. Но думаю, что вы не только повеселились, но и взяли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика королева всех наук и что с ней надо дружить!               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математике по теме "Повторение пройденного. Числа 1-10" 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Урок математике в 1 классе по теме «Повторение пройденного. Числа 1-10». Это урок-паздник.

 Учащиеся покажут свои знания, умения навыки.

Дети совершают увлекательное путешествие по улице «Цифровая». Здесь они вспоминают название цифр, читают стихи.

 Затем их ждут весёлые задачи на улице «Задачной».

 Свои познания в геометрических фигурах дети покажут  на  улице «Геометрической».

Путешествуя дети учатся:  дружить, общаться, работать в группах и индивидуально. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 354
    • DOCX 46.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чумакова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чумакова Валентина Николаевна
    Чумакова Валентина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3849
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 199 человек из 48 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе