Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литертурного чтения, 3 класс

Урок литертурного чтения, 3 класс

Скачать материал

Технологическая карта урока

 

1.      Ф.И.О.  

2.      Класс: 3

3.      Дата: 12.05.

4.      Предмет: литературное чтение.

5.      Тема: «А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит « Последний снег». Прием контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы».

6.      Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

7.      Цель урока: создать условия для знакомства с произведением А.Н. Майкова «Весна», с репродукциями картин Е. Волкова «В конце зимы». Е. Пурвит « Последний снег».

8.      Задачи:

·        Образовательные: способствовать формированию умения сравнивать произведения литературы и живописи, находить средства художественной выразительности в художественном тексте, находить слова, которые помогают увидеть образы.

·        Развивающие: содействовать  развитию навыков осознанного и выразительного чтения, уточнение словаря, развитие монологической и диалогической речи, памяти, воображения и внимания.

·        Воспитательные: способствовать воспитанию чуткого отношения к слову, эстетических чувств, дружелюбия, культуры речи.

9.      Дидактические средства:

·        для учителя –учебник, таблица для чтения, ИКТ, портрет А.Н. Майкова, схемы для диаграммы Венна, Синквейна и кластера, оценочный лист, жетоны.

·        для обучающегося – учебник, солнышки для рефлексии.

Форма работы-групповая.

 

10.   Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
(2-3 мин)

Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Цель для обучающихся: самоопределение к учебной деятельности

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Проверим готовность к уроку.

-Сегодня у нас с вами необычная работа, вы будете проводить исследование, работая в командах, каждый правильный ответ приносит балл вашей группе, номер вашей группы находится у вас на партах.

 

-Давайте вспомним правила работы в группе (Приложение 1).

Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(4-5 мин)

Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Подготовка к восприятию произведения:

беседа, работа над репродукциями картин; музыкальное сопровождение: «Зима» и «Весна» П.И. Чайковского

-Ребята, сейчас мы заочно отправимся в художественную галерею, примем участие в виртуальной экскурсии.  Обратите внимание на картины Е. Пурвит «Последний снег», Е. Волков «В конце зимы»
( Слайды 1)

 

-Не читая названия картин, можете ли вы определить сюжет картины?

 

-Мы увидели конец зимы, а теперь обратите внимание на следующие картины, подумайте, какому времени года они посвящены.
(Слайд 2) 



-Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «весна»?

 

 

 

-Какими красками можно изобразить весну?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-на картинах изображена зима

 

 

-картины посвящены весне

 

 

 

 

 

-стало теплей, прилетели птицы, оживает природа, растаял снег и т.д.

 

-зеленой, желтой, оранжевой, голубой и т.д.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.
(5 мин)

Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения.

Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения

 

 

Мотивация к анализу и перечитыванию текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Динамическая пауза
(1 мин)

Цель для учителя:  способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечить необходимую двигательную активность.

Цель обучающихся: отдохнуть, подготовиться к следующему этапу работы

Беседа; антиципация;
работа в группах; чтение с заданием; составление кластера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы и цели урока

 

 

Первичное восприятие произведения.

 

Проверка восприятия:беседа

Перечитывание текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физкультминутка

-Сейчас каждая команда составит кластер на тему «Весна». В середине листа напишите слово «весна» тем цветом, с которым у вас ассоциируется это время года. А дальше напишите все, что непосредственно связано с данным временем года.
-Эта работа для вас новая, поэтому обратите внимание на то, как я составила кластер со словом «ЗИМА». Кластер-это сбор ассоциаций.
(Приложение 2: пример со словом зима).
Затем представитель каждой команды покажет нам свой кластер и объяснит выбранные цвета и ассоциации. На эту работу у вас есть 2 минуты, заканчиваете вы по моей команде.

 

-Молодцы! Откройте учебник на странице 141. Прочитайте название стихотворения А. Майкова «Весна».

-Как думаете. какова цель урока?

-Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и представляете картины

-Какие картины вы представили?

-А теперь прочитаете вы по группам. 

-Теперь 1 и 3 группа подчеркивает в стихотворении строки, в которых автор говорит о весне, 2 и 4 группа- о зиме.

 

-Кто кому противопоставлен в стихотворении?

 

-Молодцы! Какой изображена Весна? 1 и 3 группа зачитайте строки из стихотворения.

 

-А какой изображена Зима?

 

-Как называется прием, когда поэт говорит о временах года, как о живых существах?

 

-Какие еще художественно-выразительные средства используют поэты для описания времени года в своих стихотворениях?

 

-А теперь отдохнём.

-Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-полетела.
У ручья остановилась,
И изящно покружилась

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют кластер

 

 

 

 

 

 

Защита кластера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, представляют картины.

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

-Зима противопоставлен-
на весне.

Отвечают 1 и 3 группа

 

 

Отвечают 2 и 4 группа

 

 

 

 

 

-олицетворение

 

-эпитеты, сравнения, метафоры

 

 

 

 

 

Повторяют действия за учителем

Фронтальная,
индивидуальная, групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция.
Здоровьесберегающая среда.

4.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(10 мин)

Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания.

Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

работа с учебником: стихотворение А. Майкова «Весна». Упражнение в выразительном чтении; Конкурс чтецов; составление диаграммы Венна;
интегрирование поэтического произведения с изобразительным.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь мы послушаем ваше чтение. Из каждой команды стихотворение прочитает один участник. Выберите, кого вы бы отправили на «Конкурс чтецов» из вашей команды.  

-Подготовимся к конкурсу.

-Как будем читать стихотворение? 

Конкурсное чтение и анализ.

-Как читали? Что посоветуете?

 

-Молодцы! Справились с заданием. А теперь, ребята, прочитав стихотворение, познакомившись с репродукциями картин, посовещайтесь в группе и сравните работу художников и поэтов: как тему, настроение передают художники, а как-поэты? Проведем сравнительный анализ и проведем это в диаграмме. Перед вами два пересекающихся круга, в пересечении вы должны записать общее в стихотворении и картинах, а в половинках, которые не пересекаются-различия.

-читают

 

 

 

 

 

 

-выразительно, правильно

 

Выполняют работу в парах в группе, а потом соединили варианты.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,
в парах, групповая

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы

 

5.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(10 мин)

Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся  к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа.

Творческая работа.

Составление Синквейна.

-Сегодня мы говорили о теме весны в творчестве поэтов и художников. Я вам предлагаю написать Синквейн. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала,

излагаемого в предельно   кратких  выражениях.   Слово «синквейн»   пришло   к   нам   из  французского языка и восходит в нем к слову «пять». Таким образом, синквейн – это

стихотворение, состоящее из пяти строк.

(Слайд)Правила написания синквейна:

 В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

 Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

 Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами

(глаголы).

 Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к

теме (чувства одной фразой).

 Последняя строка – это синоним из одного слова, который выражает   суть

темы.

 

-При составлении Синквейна, вы, наверное, обращали внимание на ваш кластер. Помогли ли вам ассоциации, собранные в начале урока, для составления пятистишья?



 

 

Составляют синквейн.

Изучают план составления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают

Работа в группах

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

7.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(3мин)

Цель для учителя:
способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

 

 

Домашнее задание



Беседа; оценивание с комментировани-
ем.

-Что сегодня нового, интересного вы для себя узнали?

 

-С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Нарисуйте улыбочку на солнышке.

 

-Оцените свою работу на уроке, впишите свою оценку в оценочный лист.

Напишите на оценочном листе ваше кол-во жетонов.

-Я хочу поблагодарить за работу на уроке(имена)…

 

-Запишите домашнее задание на стр. 141-142 выучить наизусть стихотворение А. Майкова «Весна».

Спасибо за урок! Мне было очень приятно работать с вами!

Урок окончен!

 

 

 

 

 

Рисуют, показывают

фронтальная

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литертурного чтения, 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


УМК "Перспектива"




1.      Тема: «А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит « Последний снег». Прием контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы».

2.      Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

3.      Цель урока: создать условия для знакомства с произведением А.Н. Майкова «Весна», с репродукциями картин Е. Волкова «В конце зимы». Е. Пурвит « Последний снег».

4.      Задачи:

·         Образовательные: способствовать формированию умения сравнивать произведения литературы и живописи, находить средства художественной выразительности в художественном тексте, находить слова, которые помогают увидеть образы.

·         Развивающие: содействовать  развитию навыков осознанного и выразительного чтения, уточнение словаря, развитие монологической и диалогической речи, памяти, воображения и внимания.

·         Воспитательные: способствовать воспитанию чуткого отношения к слову, эстетических чувств, дружелюбия, культуры речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 909
    • DOCX 75.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вострикова Марина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вострикова Марина Ивановна
    Вострикова Марина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1018
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек