1.
|
1. Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности.
(2-3 мин)
Цель для учителя: создать условия для возникновения у
обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
Цель для обучающихся: самоопределение к учебной
деятельности
|
Приветствие.
|
-Здравствуйте, ребята! Проверим готовность к уроку.
-Сегодня у нас с вами необычная работа, вы будете
проводить исследование, работая в командах, каждый правильный ответ приносит
балл вашей группе, номер вашей группы находится у вас на партах.
-Давайте вспомним правила работы в группе (Приложение
1).
|
Приветствуют. Организуют свое рабочее место,
проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
|
фронтальная
|
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция
|
2.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
(4-5 мин)
Цель для учителя: способствовать актуализации у
обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному
действию и его самостоятельное осуществление.
|
Подготовка к восприятию произведения:
беседа, работа над репродукциями картин; музыкальное
сопровождение: «Зима» и «Весна» П.И. Чайковского
|
-Ребята, сейчас мы заочно отправимся в
художественную галерею, примем участие в виртуальной экскурсии. Обратите
внимание на картины Е. Пурвит «Последний снег», Е. Волков «В конце зимы»
( Слайды 1)
-Не читая названия картин, можете ли вы определить
сюжет картины?
-Мы увидели конец зимы, а теперь обратите внимание
на следующие картины, подумайте, какому времени года они посвящены.
(Слайд 2)
-Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «весна»?
-Какими красками можно изобразить весну?
|
-на картинах изображена зима
-картины посвящены весне
-стало теплей, прилетели птицы, оживает природа,
растаял снег и т.д.
-зеленой, желтой, оранжевой, голубой и т.д.
|
фронтальная
|
Формирование УУД:
(Р) самоконтроль: учатся отличать верно
выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной
полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(П) формирование мыслительных операций: анализ,
сравнение, обобщение.
|
3.
|
Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
(5 мин)
Цель для учителя: создать условия для формирования
умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения.
Цель для обучающихся: выявить причину и место
затруднения
Мотивация к анализу и перечитыванию текста.
Решение практических задач.
4.
Динамическая пауза
(1 мин)
Цель для
учителя: способствовать
сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечить необходимую
двигательную активность.
Цель
обучающихся: отдохнуть,
подготовиться к следующему этапу работы
|
Беседа; антиципация;
работа в группах; чтение с заданием; составление кластера.
Определение темы и цели урока
Первичное восприятие произведения.
Проверка восприятия:беседа
Перечитывание текста.
физкультминутка
|
-Сейчас каждая команда составит кластер
на тему «Весна». В середине листа напишите слово «весна» тем цветом, с
которым у вас ассоциируется это время года. А дальше напишите все, что
непосредственно связано с данным временем года.
-Эта работа для вас новая, поэтому обратите внимание на то, как я составила
кластер со словом «ЗИМА». Кластер-это сбор ассоциаций.
(Приложение 2: пример со словом зима).
Затем представитель каждой команды покажет нам свой кластер и объяснит
выбранные цвета и ассоциации. На эту работу у вас есть 2 минуты, заканчиваете
вы по моей команде.
-Молодцы! Откройте учебник на странице
141. Прочитайте название стихотворения А. Майкова «Весна».
-Как думаете. какова цель урока?
-Я прочитаю стихотворение, а вы
внимательно слушайте и представляете картины
-Какие картины вы представили?
-А теперь прочитаете вы по группам.
-Теперь 1 и 3 группа подчеркивает в стихотворении
строки, в которых автор говорит о весне, 2 и 4 группа- о зиме.
-Кто кому противопоставлен в
стихотворении?
-Молодцы! Какой изображена Весна? 1 и 3
группа зачитайте строки из стихотворения.
-А какой изображена Зима?
-Как называется прием, когда поэт
говорит о временах года, как о живых существах?
-Какие еще художественно-выразительные
средства используют поэты для описания времени года в своих стихотворениях?
-А теперь отдохнём.
-Утром бабочка
проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась,
Три-нагнулась и присела,
На четыре-полетела.
У ручья остановилась,
И изящно покружилась
|
Слушают
Составляют кластер
Защита кластера
Слушают, представляют картины.
Выполняют.
-Зима противопоставлен-
на весне.
Отвечают 1 и 3 группа
Отвечают 2 и 4 группа
-олицетворение
-эпитеты, сравнения, метафоры
Повторяют действия за учителем
|
Фронтальная,
индивидуальная, групповая
фронтальная
|
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
учатся работать по предложенному учителем плану;
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой
и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с
помощью учителя
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция.
Здоровьесберегающая среда.
|
4.
|
5.
Реализация построенного проекта.
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(10 мин)
Цель для
учителя: создать
условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания.
Цель для
обучающихся: научиться в
форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания на новый способ
действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
|
работа с учебником: стихотворение А.
Майкова «Весна». Упражнение в выразительном чтении; Конкурс чтецов; составление
диаграммы Венна;
интегрирование поэтического произведения с изобразительным.
|
-А теперь мы послушаем ваше чтение. Из
каждой команды стихотворение прочитает один участник. Выберите, кого вы бы
отправили на «Конкурс чтецов» из вашей команды.
-Подготовимся к
конкурсу.
-Как будем читать стихотворение?
Конкурсное чтение и анализ.
-Как читали? Что посоветуете?
-Молодцы! Справились с заданием. А
теперь, ребята, прочитав стихотворение, познакомившись с репродукциями картин,
посовещайтесь в группе и сравните работу художников и поэтов: как тему,
настроение передают художники, а как-поэты? Проведем сравнительный анализ и
проведем это в диаграмме. Перед вами два пересекающихся круга, в пересечении
вы должны записать общее в стихотворении и картинах, а в половинках, которые
не пересекаются-различия.
|
-читают
-выразительно, правильно
Выполняют работу в парах в группе, а
потом соединили варианты.
|
Фронтальная,
в парах, групповая
|
Формирование УУД:
(Р) оценка, контроль, коррекция.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной
полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование
познавательной инициативы
|
5.
|
5.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(10 мин)
Цель для
учителя: создать условия
для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в
дальнейшую познавательную деятельность.
Цель для
обучающихся: научиться
применять полученные знания при выполнении заданий нового типа.
|
Творческая работа.
Составление Синквейна.
|
-Сегодня мы говорили о теме весны в
творчестве поэтов и художников. Я вам предлагаю написать Синквейн. Синквейн –
это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала,
излагаемого в предельно кратких
выражениях. Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и
восходит в нем к слову «пять». Таким образом, синквейн – это
стихотворение, состоящее из пяти строк.
(Слайд)Правила
написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним
словом (обычно существительным).
Вторая строчка – это описание темы в
двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка – это описание действия
в рамках этой темы тремя словами
(глаголы).
Четвертая строка – это фраза из
четырех слов, показывающая отношение к
теме (чувства одной фразой).
Последняя строка – это синоним из
одного слова, который выражает суть
темы.
-При составлении Синквейна, вы,
наверное, обращали внимание на ваш кластер. Помогли ли вам ассоциации,
собранные в начале урока, для составления пятистишья?
|
Составляют синквейн.
Изучают план составления.
Сравнивают
|
Работа в группах
|
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия
успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и
результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной
полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
7.
|
9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(3мин)
Цель для
учителя:
способствовать
организации самооценки работы обучающихся.
Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной
учебной деятельности.
Домашнее задание
|
Беседа; оценивание с комментировани-
ем.
|
-Что сегодня нового, интересного вы для
себя узнали?
-С каким настроением вы заканчиваете наш
урок? Нарисуйте улыбочку на солнышке.
-Оцените свою работу на уроке, впишите
свою оценку в оценочный лист.
Напишите на оценочном листе ваше кол-во
жетонов.
-Я хочу поблагодарить за работу на
уроке(имена)…
-Запишите домашнее задание на стр.
141-142 выучить наизусть стихотворение А. Майкова «Весна».
Спасибо за урок! Мне было очень приятно
работать с вами!
Урок окончен!
|
Рисуют, показывают
|
фронтальная
|
– рефлексия способов и условий действия (П);
– контроль и оценка процесса и результатов
деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в
учебной деятельности (Л);
– формулирование и аргументация своего мнения, учет
разных мнений (К);
– использование критериев для обоснования своего
суждения (К);
– планирование учебного сотрудничества (К);
– следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям (Л).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.