Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок литературы в 4 классе

Урок литературы в 4 классе

Скачать материал

Тема: К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»


Задачи: 1) учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся

2) воспитывать у детей чувство сострадания, доброты, милосердия

3) развивать речь детей, наблюдательность



Ход урока.

  1. Просмотр презентации «Творчество Паустовского».

- Что интересного вы запомнили из жизни этого писателя?

- О чем он писал?

Какие произведения этого автора вы читали?

(выставка книг )

2. Постановка учебной задачи

- С каким рассказом этого автора мы познакомились на прошлом уроке?

- Сегодня мы поговорим о главных героях, составим словесный портрет каждого героя, их главные черты.

3. Актуализация знаний

1. Работа в парах:

На листочках записан план

1.Карл Петрович вылечил зайца

2.Лесной пожар

3.Ваня у ветеринара

- Верно ли составлен план?

- Расставьте цифры так, чтобы план соответствовал рассказу

2) Тест (проверка знаний)

1.Что пожёг заяц на пожаре

а) хвост б) лапы в) усы

2. Как звали деда

а) Матвей б) Ларион в) Кузьма

3. Кто вылечил зайца

а) ветеринар б) аптекарь в) детский врач

4. Зачем Ваня хотел вылечить зайца

а) заяц спас деда б) хотел с ним играть в) заяц ничего не ел

5. Где жил Карл Петрович

а) на Урженском озере б) в городе в) в деревне

Проверка по ключу на доске.

4. Обобщение и систематизация знаний.

1) - Какое из этих событий в действительности произошло первым? (лесной пожар)

- Найдите этот отрывок, прочитайте.

- Что вас удивило в этом эпизоде?

5. Составление словесного портрета героев

- Пожар показал истинное лицо каждого героя. Все проходят проверку на доброту и человечность. Но кто-то сдаёт этот экзамен, а кто-то нет.

Работа в группах.

Каждая группа получает задание. Составляют характеристику героям, помещают на доску.

1 группа

1) Прочитайте отрывок рассказа о встрече Вани с ветеринаром по ролям.

2) Что можно сказать о ветеринаре?

2 группа

1) Найдите диалог аптекаря с дедом.

2) Что можно сказать об аптекаре?

3 группа

1) Найдите в рассказе разговор деда с Карлом Петровичем, прочитайте.

2) Составьте словесный портрет Карла Петровича


6. Рефлексия деятельности

- О чём этот рассказ? ( о людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликнуться на чужую боль)

- О чём главном хотел сказать нам автор?

Животные - наши друзья. К ним необходимо относиться бережно и заботливо. Животные тоже иногда приходят к человеку на помощь.

- Какую помощь вы смогли бы оказать Ване, если бы находились рядом с ним?


Продолжи предложение:

Меня поразило в рассказе то, как ….

Рассказ заставил меня задуматься о….


7. Домашнее задание. ( по выбору)

1) Составить пятистишье с одним из ключевых слов: заяц, Ваня, дед Ларион.

2) пересказ.

3) Сочинение «Животные – наши друзья».



Урок литературы в 4 классе
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»

 

Задачи: 1) учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся

2) воспитывать у детей чувство сострадания, доброты, милосердия

 

3) развивать речь детей, наблюдательность

Работа в парах, группах.

Задания творческого характера: эссе, пятистишье.

Прием "Доскажи предложение" учит детей рассуждать.

- О чём этот рассказ? ( о людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликнуться на чужую боль)

- О чём главном хотел сказать нам автор?

Животные - наши друзья. К ним необходимо относиться бережно и заботливо. Животные тоже иногда приходят к человеку на помощь.

- Какую помощь вы смогли бы оказать Ване, если бы находились рядом с ним?

 

Продолжи предложение:

Меня поразило в рассказе то, как ….

Рассказ заставил меня задуматься о….

 

7. Домашнее задание. ( по выбору)

1) Составить пятистишье с одним из ключевых слов: заяц,  Ваня, дед Ларион.

2) пересказ.

3) Сочинение «Животные – наши друзья».

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Шакенова Лариса Елемановна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 793
Номер материала 54102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓