Выбранный для просмотра документ Открытый о хлебе.docx
Скачать материал "Урок литературы "Уроки жизни в лирической миниатюре В. П. Астафьева «Рукою согретый хлеб»"."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация. Рукою согретый хлеб.ppt
Скачать материал "Урок литературы "Уроки жизни в лирической миниатюре В. П. Астафьева «Рукою согретый хлеб»"."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Верите ли вы?
1.Ученые утверждают, что хлебу свыше 15 тысяч лет.
2. Пекарни когда-то называли избами.
3. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.
4.Хлеб содержит витамины.
5. Хлеб на столе появляется благодаря нелегкому труду людей
120 профессий.
6. Первый хлеб был сделан из желудей.
7.В настоящее время на земном шаре от голода умирают люди.
8.Не будь хлеба- не было бы и Победы.
9. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.
2 слайд
Первоначальное название цикла лирических зарисовок — «Дыханье родной земли».
Название «Затеси» впервые появляется в 1965 году, первое отдельное издание затесей вышло в 1972 году. Писатель постоянно возвращался к циклу в течение всей жизни, включал в него и исключал различные рассказы. По этой причине содержание цикла в каждом издании существенно разнится.
3 слайд
Миниатюра –
в литературе, театре, музыке, цирке, на эстраде –
жанр "малых форм",
небольшое по размеру произведение
(рассказ, пьеса, водевиль
и т. д.)
4 слайд
Глухим зимним метельным утром в окопы доставили мерзлые буханки хлеба.
Нож не брал хлеб, топора с собою не было, а есть бойцам хотелось нестерпимо.
5 слайд
Я ел и по лицу моему катились слезы, от боли в горле, от жалости к себе и еще от чего-то, тогда мне совсем непонятного.
6 слайд
Милосердие
доброта
гуманизм
искренность
бескорыстность
человечность
7 слайд
Тонкие и толстые вопросы
1.Объясните, почему бойцы со злой жадностью хрустели раздробленными кусками хлеба?
2.Какая болезнь мучила героя рассказа во время войны?
3.Поразмышляйте, почему мякиш уже мало походил на хлеб?
4.В чем причина того, что раздробленный хлеб пах тротилом, землей, мочою и еще чем-то?
5.В каком году происходит действие?
8 слайд
Задание:
выписать из текста глаголы, относящиеся к каждому из героев
9 слайд
Подошел шарит
Набрал всовывает
Валял отодвинулся
Проталкивал затих
Глотал
Ел
Помню
Стал греть
мучился
10 слайд
Астафьев Виктор Петрович
(01 мая – 1924-29 ноября – 2001)
с. Овсянка Красноярского края
Из крестьянской семьи. Воспитывался бабушкой, мать утонула в Енисее, когда Вите было 7 лет. Окончил 6 классов в Игарке, где жил с отцом и мачехой;
в 1936-37 — беспризорник, потом детдомовец.
1941-42 учился в ФЗУ; на фронте, куда ушел добровольцем, был шофером, связистом артиллерийской бригады;
с 1943 — на передовой, получил тяжелое ранение, контужен.
С 1945 жил на Урале (г. Чусовой, с 1963 — Пермь), побывал подсобным рабочим, слесарем, кладовщиком. После публикации в 1951 своего первого рассказа «Гражданский человек» в газете «Чусовской рабочий» стал ее лит. сотрудником (до 1955).
С 1958 — член Союза писателей СССР, в 1959-61 учился на Высших литературных курсах в Москве при Лит. институте им. М. Горького. С конца 1960-х гг. жил в Вологде, в 1980 вернулся в родные места, живет в Красноярске и с. Овсянка. Герой социалистического труда (1989).
Виктор Петрович Астафьев
11 слайд
Уроки жизни в миниатюре В. П. Астафьева « Рукою согретый хлеб»
12 слайд
Подумаем вместе
1. Какие уроки жизни вы сегодня извлекли?
2. Какие моменты урока были наиболее важны ( интереснее) для вас?
3. Какое из заданий было выполнять легче, а при выполнении какого возникали трудности?
4. Подумайте, для чего вам понадобятся полученные сегодня знания и как вы их можете применить?
13 слайд
Домашнее задание
(на выбор)
Ответить на вопрос: « Какие иллюстрации можно сделать к миниатюре « Рукою согретый хлеб»? Почему?
Какие строки нельзя изобразить? Почему?
Напишите телеграмму мальчику, герою стихотворения « О хлебе»
Нины Самковой.
14 слайд
Мысль в подарок
«Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей, в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательства и убийства.
Р. Эберхардт
15 слайд
Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из 5 строк.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
16 слайд
Цели урока:
Изучить миниатюру В. П. Астафьева «Рукою согретый хлеб»
Совершенствовать навык анализа текста
3. Воспитывать на миниатюре В. П. Астафьева милосердию, человечности, взаимопомощи.
Урок-исследование по миниатуре
В. П. Астафьева "Рукою согретый хлеб"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Проект Военный хлеб.ppt
Скачать материал "Урок литературы "Уроки жизни в лирической миниатюре В. П. Астафьева «Рукою согретый хлеб»"."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Военный хлеб»
2 слайд
Каким был хлеб войны?
3 слайд
125 грамм
4 слайд
Рецепты военного хлеба:
1. Хлеб из овса и лузги ячменя.
Овёс – 4 столовых ложки
Лузга ячменя – 2 столовых ложки
Вода – 100 грамм
2. Ржаной хлеб
Рожь – 200 грамм
Вода – 100 грамм
3. Хлеб из лебеды и отрубей
Лебеда – 150 грамм
Отруби – 150 грамм
Вода – 100 грамм
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Исследовательские вопросы:
Что значил хлеб в военное время?
Из чего готовили хлеб в годы войны?
Как относились люди к хлебу в годы войны?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок литературы в 6 классе по теме "Уроки жизни в лирической миниатюре В.П.Астафьева "Рукою согретой хлеб"". Тип урока: усвоение новых знаний. Использована технология "Критическое мышление через чтение и письмо". Цель: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций. Образовательная задача: с помощью прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке, анализировать текст, развивать навыки работы с текстом.
6 655 125 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.