- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
- Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
- 04.10.2020
- 2439
- 356
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Информационная карта урока.
Тема: Сатира и юмор в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»
Цели урока для учителя:
1. обучающий аспект: углубить представление учеников о комическом (сатира, юмор) в литературе; познакомить с комическими средствами создания характера; формировать у учащихся навыки анализа сатирического рассказа;
2. воспитывающий аспект: воспитание духовности, нравственности учащихся;
3. развивающий аспект: формировать у учащихся умение критически мыслить, анализировать, систематизировать и оценивать информацию; формировать умение работать с текстом; развитие устной речи учащихся.
Цели для учащихся:
1. находить комические средства создания характера в тексте и объяснять их роль;
2. научиться отличать юмор от сатиры;
3. видеть отрицательные явления в жизни и противостоять им.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Место урока в учебной программе: второй урок из трёх запланированных (Урок №1. Тема: А.П.Чехов «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. Урок №2. Тема: Сатира и юмор в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». Урок №3. Тема: Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» (Внеклассное чтение).).
Форма проведения урока: классно-урочная.
Технология урока: Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы технологии, используемые на уроке:
ü прием «Кластер»;
ü прием «Толстые и тонкие вопросы»;
ü прием «Оставь за мной последнее слово».
Методы (по классификации методов М.М. Поташника):
I. Метод организации учебной деятельности.
1. Перцептивный аспект:
а) словесные (беседа, чтение учебной статьи, инструктаж устных ответов);
б) наглядные (мультимедийная презентация, иллюстрации к рассказу, схема-кластер);
в) практические (работа с текстом, задания в группах);
2. Гностический аспект: иллюстративно-объяснительные, эвристические.
3. Логический аспект:
а) дедуктивные;
б) анализ; сравнение, систематизация, обобщение.
4. Управленческий аспект: самостоятельная учебная деятельность учащихся.
II. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение.
III. Методы контроля учебной деятельности:
1. Устные и письменные.
2. Фронтальные и групповые.
3. Текущие.
4. С применением компьютера, экрана.
Средства обучения: учебник-хрестоматия «В мире литературы. 7 класс» под редакцией А.Г. Кутузова; рассказ А.П. Чехова «Хамелеон», мультимедийная презентация к уроку, кроссворд, доска, тетради, наглядности.
6 625 349 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халбаева Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.