Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок литературы 7 класс Белый пароход

Урок литературы 7 класс Белый пароход

Скачать материал

 

Урок русской литературы в 7 классе

 

Тема: Ч. Айтматов «Белый пароход»

 

Цель: через изучение повести Ч. Айтматова «Белый пароход» понять, в чем заключается истинная доброта человека, мечта человека.

Задачи:

1.     осмыслить прочитанную повесть Ч. Айтматова; раскрыть внутренний мир героев повести; продолжить обучение характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к миру природы.

2.     развивать эмоционально-образное, критическое мышление, устную речь, внимание; развивать  навыки анализа текста, умения работать самостоятельно; развивать умения и навыки цитатной характеристики литературных героев; развивать навыки сценического мастерства.

3.     воспитывать высокие нравственные качества: доброту, высшую справедливость, любовь к природе, к животным, уважение к человеку, его внутреннему миру.

 

Оборудование: презентация PowerPoint «Жизнь и творчество Ч.Айтматова», презентация PowerPoint по теме урока, художественный фильм «Белый пароход», цветные стикеры, таблицы, ватман, маркеры.

Эпиграф урока: «…И не забывайте совершать добрые поступки, тогда люди вас не забудут. В этом смысл жизни.»

Ход урока:

 

№ этапа урока

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

1

1.Организационный момент: установка на внимание, приветствие, деление на группы

 

 

2.Целеполагание:

-Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на уроке.

- С чего вы начнёте?

С помощью цветных стикеров распределяются на 4 группы.

Оформление записей в тетрадях.

Определение целей и задач урока.

 

Стикеры 4-х цветов.

Рабочие тетради.

 

 

 

Презентация PowerPoint. Слайды «Тема, Цель, Задачи, Ожидаемые результаты, Эпиграф урока»

 

2

Стадия вызова: проверка и прослушивание подготовленных заданий дома

1.Представление презентации  «Жизнь и творчество Ч.Айтматова» -

2.Сообщение об истории создания повести «Белый пароход» -

 

Оценивание цветными стикерами:

зеленый –«понял», желтый-«не совсем понял», красный-«совсем не понял»

Цветные стикеры, презентация PowerPoint

3

Стадия осмысления:

1. Проводит словарную работу: определение значения слов «добро», «доброта».

 

 

 

 

 

2. Проводит беседу по прочитанной повести.

3.Организует работу в группах

 

 

 

 

 

4.Просмотр фрагментов худфильмаБ.Шамшиева «Белый пароход»:легенда о матери-оленихе.

Проводит беседу.

 

5.Работа в группах

 

 

6. Ролевая игра «Суд»

 

 

 

 

7. Творческая работа: каждая группа придумывает важный совет, помогающий избежать зла; учитель тоже участвует

1.Встают вкруг, берутся за руки и говорят друг другу добрые слова.

2.Работа в группах:

1группа-работают с Толковым словарем;

2-3группы-записывают ассоциации;

4группа-делают вывод.

 

Отвечают на вопросы

 

Работа в группах:

1группа-составить цитатную характеристику героев;

2-4группы- составить сравнительные портретные характеристики героев.

Просматривают худ фльм.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Работа в группах: подготовить сообщения на вопросы по образу мальчика

 

Участвуют в ролевой игре «Суд»: судья, мальчик, дед Момун, Орозкул, тетка Бекей, Кулубек, от автора

 

Групповая работа: каждая группа придумывает 1 важный совет, записывают на слайд

Взаимооценива\ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценива

ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценива

ние

 

 

 

 

Оценивание учеников-актеров

Толковый словарь, ассоциативные карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Вспомним прочитанное!»

Слайд «Сравним литературных героев!»

 

 

 

 

 

 

 

Худфильм.

Слайд «Побеседуем!»

 

 

 

 

 

 

Слайд «Какой он? Мальчик?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «5 важных советов»

3

Рефлексия

1. Дает задание группам: написать синквейн на ключевые слова урока.

2. Дает задание: написать свою рефлексию  сегодняшнего урока

Проводят рефлексию:

1-2 группы – «мечта»,

 3-4 группы -«добро».

Проводят свою рефлексию – заполняют карточки

Самооценивание

Слайд «Проведем рефлексию!»

 

 

 

Карточки «Моя рефлексия сегодняшнего урока»

 

 

4

Оценивание

 

Проводят самооценивание -заполняют таблицы с дескрипторами, выставляют оценки

Самооценивание

 Слайд

«Оценим свои знания и умения на уроке»

Дескрипторы

5

Домашнее задание

Дает домашнее задание:

написать сочинение «Доброта – признак силы, а не слабости…»;

 

Записывают домашнее задание

 

Слайд «Домашнее задание»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературы 7 класс Белый пароход"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русской литературы в 7 классе

 

Тема: Ч. Айтматов «Белый пароход»

 

Цель: через изучение повести Ч. Айтматова «Белый пароход» понять, в чем заключается истинная доброта человека, мечта человека.

Задачи:

1.     осмыслить прочитанную повесть Ч. Айтматова; раскрыть внутренний мир героев повести; продолжить обучение характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к миру природы.

2.     развивать эмоционально-образное, критическое мышление, устную речь, внимание; развивать  навыки анализа текста, умения работать самостоятельно; развивать умения и навыки цитатной характеристики литературных героев; развивать навыки сценического мастерства.

3.     воспитывать высокие нравственные качества: доброту, высшую справедливость, любовь к природе, к животным, уважение к человеку, его внутреннему миру.

 

Оборудование: презентация PowerPoint «Жизнь и творчество Ч.Айтматова», презентация PowerPoint по теме урока, художественный фильм «Белый пароход», цветные стикеры, таблицы, ватман, маркеры.

Эпиграф урока: «…И не забывайте совершать добрые поступки, тогда люди вас не забудут. В этом смысл жизни.»

Ход урока:

 

№ этапа урока

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

1

1.Организационный момент: установка на внимание, приветствие, деление на группы

 

 

2.Целеполагание:

-Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на уроке.

- С чего вы начнёте?

С помощью цветных стикеров распределяются на 4 группы.

Оформление записей в тетрадях.

Определение целей и задач урока.

 

Стикеры 4-х цветов.

Рабочие тетради.

 

 

 

Презентация PowerPoint. Слайды «Тема, Цель, Задачи, Ожидаемые результаты, Эпиграф урока»

 

2

Стадия вызова: проверка и прослушивание подготовленных заданий дома

1.Представление презентации  «Жизнь и творчество Ч.Айтматова» -

2.Сообщение об истории создания повести «Белый пароход» -

 

Оценивание цветными стикерами:

зеленый –«понял», желтый-«не совсем понял», красный-«совсем не понял»

Цветные стикеры, презентация PowerPoint

3

Стадия осмысления:

1. Проводит словарную работу: определение значения слов «добро», «доброта».

 

 

 

 

 

2. Проводит беседу по прочитанной повести.

3.Организует работу в группах

 

 

 

 

 

4.Просмотр фрагментов худфильмаБ.Шамшиева «Белый пароход»:легенда о матери-оленихе.

Проводит беседу.

 

5.Работа в группах

 

 

6. Ролевая игра «Суд»

 

 

 

 

7. Творческая работа: каждая группа придумывает важный совет, помогающий избежать зла; учитель тоже участвует

1.Встают вкруг, берутся за руки и говорят друг другу добрые слова.

2.Работа в группах:

1группа-работают с Толковым словарем;

2-3группы-записывают ассоциации;

4группа-делают вывод.

 

Отвечают на вопросы

 

Работа в группах:

1группа-составить цитатную характеристику героев;

2-4группы- составить сравнительные портретные характеристики героев.

Просматривают худ фльм.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Работа в группах: подготовить сообщения на вопросы по образу мальчика

 

Участвуют в ролевой игре «Суд»: судья, мальчик, дед Момун, Орозкул, тетка Бекей, Кулубек, от автора

 

Групповая работа: каждая группа придумывает 1 важный совет, записывают на слайд

Взаимооценива\ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценива

ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценива

ние

 

 

 

 

Оценивание учеников-актеров

Толковый словарь, ассоциативные карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Вспомним прочитанное!»

Слайд «Сравним литературных героев!»

 

 

 

 

 

 

 

Худфильм.

Слайд «Побеседуем!»

 

 

 

 

 

 

Слайд «Какой он? Мальчик?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «5 важных советов»

3

Рефлексия

1. Дает задание группам: написать синквейн на ключевые слова урока.

2. Дает задание: написать свою рефлексию  сегодняшнего урока

Проводят рефлексию:

1-2 группы – «мечта»,

 3-4 группы -«добро».

Проводят свою рефлексию – заполняют карточки

Самооценивание

Слайд «Проведем рефлексию!»

 

 

 

Карточки «Моя рефлексия сегодняшнего урока»

 

 

4

Оценивание

 

Проводят самооценивание -заполняют таблицы с дескрипторами, выставляют оценки

Самооценивание

 Слайд

«Оценим свои знания и умения на уроке»

Дескрипторы

5

Домашнее задание

Дает домашнее задание:

написать сочинение «Доброта – признак силы, а не слабости…»;

 

Записывают домашнее задание

 

Слайд «Домашнее задание»

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 612
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 851
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10712
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1154
    • DOCX 18.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Садикова Бибигуль Кенесовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Садикова Бибигуль Кенесовна
    Садикова Бибигуль Кенесовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13420
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе