Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок литературы 3 класс

урок литературы 3 класс

Скачать материал

Дисциплина: Литературное чтение

Класс: 3

Тема: Одоевский Владимир Федорович.   «Мороз Иванович»

 

Цель: знакомство с новым произведением, пополнение знаний на основе небольшого личного опыта, активизация учащихся через работу в парах, говорение, групповая  работу.

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый, таблица.

Ресурсы: Методическое пособие к учебнику литературного чтения 3 класс, рабочая тетрадь.

 

Структура урока:

1.      Вводно мотивационный этап

2.      Изучение нового материала

3.      Физминутка

4.      Закрепление.

5.       Домашнее задание

6.      Рефлексивно – оценочный этап

 

Ход урока:

 

I.                   Вводно – мотивационный этап.

 

Тема:

 На доске запись: Нам даром без труда ничего

 

                                                                                          не    дается.

1-ый этап.  ,,Побуждение,,

- Сегодня у нас  20 декабря. Какой это месяц? А что мы читали о зиме?

- С чем мы еще не знакомились? (со сказкой)  

- Какие по характеру могут быть герои сказок?

- Вот с такими героями мы сегодня и познакомимся. Обратите внимание на доску.

Читаем  (читаем хором). Надо вставить два слова. Какие слова я пропустила, как вы думаете?

- Обратите внимание, что у меня в конце нет никаких  знаков препинания. В конце урока вы должны мне сказать, какой знак мы поставим.

2-ой этап.- Осознание смысла (метод INSERT )

а) Работа в тетрадях, задание по рядам.

1 ряд. Что вы представляете себе, когда слышите слово рукодельница.

2 ряд. – Мороз Иванович.

3 ряд. – Ленивица.

- Запишите слова в столбик –(5 минут)

- А теперь расскажите друг другу, что вы себе представили?

- Составьте общий список, а я запишу на доску.

1р.                    2р.                  3р.

 

- Что вас смущает из этого списка?

II.                Физминутка

3. Метод   пометок

- Открыли учебник на стр. 170

- При чтении сказки карандашом  делайте пометки  (объясняю)  

 

 

 

V

-

+

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 б)  Проверка

III.             Рефлексия.

- Чтение детьми по тетради.

-Что вы испытали, когда работали над сказкой? Кем почувствовали себя?

- Как называется сказка? Какова главная мысль ------------?

- Какой же знак мы поставим в конце пословицы?

- Как вы думаете, это важная тема труда? Почему?

- Почему Мороз Иванович наградил Рукодельницу?

IV.             Итог

V.                Оценивание

VI.             Д/з. рис., чтение по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературы 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дисциплина: Литературное чтение

Класс: 3

Тема: Одоевский Владимир Федорович.   «Мороз Иванович»

 

Цель: знакомство с новым произведением, пополнение знаний на основе небольшого личного опыта, активизация учащихся через работу в парах, говорение, групповая  работу.

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый, таблица.

Ресурсы: Методическое пособие к учебнику литературного чтения 3 класс, рабочая тетрадь.

 

Структура урока:

1.      Вводно мотивационный этап

2.      Изучение нового материала

3.      Физминутка

4.      Закрепление.

5.       Домашнее задание

6.      Рефлексивно – оценочный этап

 

Ход урока:

 

I.                   Вводно – мотивационный этап.

 

Тема:

 На доске запись: Нам даром без труда ничего

 

                                                                                          не    дается.

1-ый этап.  ,,Побуждение,,

- Сегодня у нас  20 декабря. Какой это месяц? А что мы читали о зиме?

- С чем мы еще не знакомились? (со сказкой)  

- Какие по характеру могут быть герои сказок?

- Вот с такими героями мы сегодня и познакомимся. Обратите внимание на доску.

Читаем  (читаем хором). Надо вставить два слова. Какие слова я пропустила, как вы думаете?

- Обратите внимание, что у меня в конце нет никаких  знаков препинания. В конце урока вы должны мне сказать, какой знак мы поставим.

2-ой этап.- Осознание смысла (метод INSERT )

а) Работа в тетрадях, задание по рядам.

1 ряд. Что вы представляете себе, когда слышите слово рукодельница.

2 ряд. – Мороз Иванович.

3 ряд. – Ленивица.

- Запишите слова в столбик –(5 минут)

- А теперь расскажите друг другу, что вы себе представили?

- Составьте общий список, а я запишу на доску.

1р.                    2р.                  3р.

 

- Что вас смущает из этого списка?

II.                Физминутка

3. Метод   пометок

- Открыли учебник на стр. 170

- При чтении сказки карандашом  делайте пометки  (объясняю)  

 

 

 

V

-

+

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 б)  Проверка

III.             Рефлексия.

- Чтение детьми по тетради.

-Что вы испытали, когда работали над сказкой? Кем почувствовали себя?

- Как называется сказка? Какова главная мысль ------------?

- Какой же знак мы поставим в конце пословицы?

- Как вы думаете, это важная тема труда? Почему?

- Почему Мороз Иванович наградил Рукодельницу?

IV.             Итог

V.                Оценивание

VI.             Д/з. рис., чтение по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 502
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матерова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матерова Юлия Викторовна
    Матерова Юлия Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9707
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек