|
Листы бумаги, карточки с загадками
Фишки:
1.красное яблочко, 2.розовый цветок,
3.зеленый листок
|
Работа в парах. Отгадать загадки.
(Отгадки записать на
листочках).
Казахские1. Айдалада акотау,
Аузы, мұрны жокотау.
Белая юрта кругла,
Но без носа и рта.
(Яйцо)
2.Аягы жокұшады.
Ног нет, а летает.
(Ветер)
3.Кырык екі аты бар,
Танысандар - айтындар!
У него 42 имени,
Угадайте!
(Алфавит)
Русские
4.Узнать его нам просто,
Узнать его легко
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)
5.Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?
(Свёкла)
6.Черные, кривые,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят.(Буквы)
Оценивание:
красное яблочко-справился без ошибок,
розовый цветок– допустил 1-2 ошибки;
зеленый листок - допустил 3-4 ошибки.
|
Работают в парах. Отгадывают по очереди загадки. (Отгадки
записывают на листочках)
Взаимопроверка.
Ключи ответов на доске.
Ученики поднимают нужную фишку.
|
ФО
|
ВО
ТиО
УиЛ
КМ
НП
ВО
ОО
|
|
Презентация
|
ИКТ-доска
ИКТ-доска, листы А4
|
На доске - высказывания известных людей о
пословицах и поговорках.
Пословицы - это цвет народного ума...
(В. Даль)
Все просто, слов мало, а чувства много.
(Л. Толстой)
– (Слайд 13,14,15)
Подберите конец пословицы:
Красна гора
скалой,…….
Без труда не вытащишь…..Не спеши языком,
-Слайд 21.Заполнить кроссворд.По горизонтали: 1.
Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто
много….
2. Всякой матери свое дитя….
4. Народное братство
дороже всякого….По вертикали:2. Нет лучшего дружка, чем родная…3. При
солнышке тепло – при матери…5. Нет друга – ищи, а найдешь – ...6. Землю
красит солнце, а человека…
|
-Соединяют пословицы на ИКТ
доске. Красна
гора скалой, а человек
головой. Без
труда не вытащишь и рыбку из пруда.Не спеши языком,а спеши делом.
Заполняют кроссворд самостоятельно на
листах. Выброс на доску.
Умный не тот, кто много говорит, а тот,
кто много знает.Всякой матери свое дитя мило.Народное
братство дороже всякого богатства.Нет лучшего дружка, чем
родная матушка.При солнышке тепло – при матери добро.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Землю красит солнце, а человека труд.
|
|
ИКТ
ВО
КМ
ИКТ
ТиО
ИКТ
ТиО
ВО
КМ
|
|
Работа в группах
Презентация групп
|
Словарь Ожегова
Кепка,платок.
|
Вспомним правила работы в группе.
Работа в группах.
1 группа:
I. Дописать (договорить) пословицу:
При солнышко тепло, …..
В гостях хорошо, ……
Ленивые руки ……
Семь раз примерь - …..
Поспешишь -….
Птицу узнают в полете, а человека ….
2. Чем пословица отличается от поговорки? (Пользуются словарём, учебником.)
3. а) Провести игру: «Кто лишний?»
б)*Составление
рассказа по
пословице:
«Плохой хозяин 10 работ начинает, а ни одной не
кончает».
1)Дайте имя
девочке;
- как она
выглядит;
- чем занимается? -
каково убранство
комнаты?
-что можно сказать о девочке? 2)
Лексико-орфографическая подготовка: (Рано утром, хочется всё успеть, зеркальце, совок, одеваться, нарядиться, любуется собой, работа стоит.)
2 группа:
1.а)Что такое скороговорки?
Зачем они нужны?
б)Прочитать по очереди скороговорки на русском и казахском языках.
Три сороки-тараторки Шеше, кеше
Тараторили на горке. Нешесындыкесе?
Шли сорок мышей, Кызыл ара бұрау
Несли сорок грошей, қырда қарау.
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
Петя был мал Ескектіескекшіеседі,
И мяту мял. Ескекшіескектіеседі
Увидела мать –
Не велела мять.
2.а) Что такое чистоговорки?
Для чего чистоговорки?
б) Рассказать наизусть чистоговорки.
Са-са-са
— по лесу идет лиса,
Со-со-со — лиса катит колесо,
Сы-сы-сы — хвост красивый у лисы,
Су-су-су — видел я в лесу лису.
За-за-за — идет коза,
Зы-зы-зы — есть козлята у козы,
Зу-зу-зу — веду козу,
Зой-зой-зой — козлята с козой.
Ай ду-ду, ай ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Играет во трубу,
Во серебрянную.
Жи-жи-жи — у нас живут ежи,
Жу-жу-жу — несу еду ежу,
Жа-жа-жа — нет ежа.
3.Чем скороговорки отличаются от
чистоговорок?
3 группа: Литературное чтение стр.29-30.
1.а) -Что такое народная сказка?
-Какие сказки бывают? (волшебные, бытовые и сказки о животных.)
2.Что такое присказка, зачин, концовка?
3.Показать инсценировку Р.Н.сказки: «Репка».
а) распределить роли между учениками;
б) репетиция, «вхождение» в образы;
.
|
Называют правила.
I. Дописать (договорить) пословицу:
При солнышко тепло, при матери добро.
В гостях хорошо,а дома лучше.
Ленивые руки не знают скуки.
Семь раз примерь –один раз отрежь.
Поспешишь –людей насмешишь.
Птицу узнают в полете, а человека по труду.
Ученик зачитывает пословицы и поговорки, пятеро учащихся
бегают вокруг четырех стульев. Когда дети услышат поговорку, быстро садятся
на стулья. Не успевший сесть выбывает из игры. Выигрывает последний игрок.
Примерное
составление рассказа.
Встала рано утром
Таня. Много дел у неё! Так хочется всё успеть! Вот она и принялась за уборку.
А тут зеркальце не на месте лежало. Бросила совок, оставила перевёрнутым
табурет и стала одеваться. Нарядилась, села на диван и любуется собой. Таня –
то хороша, а работа стоит.
Ну как тут не вспомнить пословицу: «Плохой хозяин 10 работ начинает, а ни
одной не кончает».
2 группа:
а)Скороговорки-это стихотворение или фраза придуманная ради забавы
-Для развития дикции,ясной и чёткой речи.
Читают скороговорки, проверяют друг друга в паре.
а) Чистоговорка- рифмованное упражнение для развития речи.
Чистоговорки нужны для развития речи.?б) Рассказывают наизусть чистоговорки.
Скороговорка( стихотворение или фраза,
произносятся быстро).
Чистоговорка(рифмованное упражнение).
3 группа: Литературное чтение стр.29-30.
1.а)Народная сказка- вымышленная история со счастливым концом и обязательно победой добра над злом.
-Сказки бывают: народные, литературные (авторские),делятся наволшебные,
бытовые и сказки о животных.
2.Присказка-готовит слушателя к восприятию сказки.
Зачин-водит читателей в ход событий, знакомит с героями.
Концовка-окончание сказки.(Н-р:Стали жить -поживать и добра наживать.)
3.Подготовка к драматизации сказки: «Репка».
а) распределение ролей между учениками;
б) репетиция, «вхождение» в образы;
в) инсценировка.
|
|
КМ ТиО
ВО
ТиО
КМ
|
|
Рефлексия.
|
|
Ребята, напишите на яблочках, которые собрал ежик, номера заданий, с которыми вы справились самостоятельно. А на яблочках, которые оставил, номера, в которых вам потребовалась помощь.
Объясните свой выбор. Почему? (спрашиваю отдельных учеников)
|
Пишут на яблочках, которые собрал ежик, номера заданий, с которыми они справились самостоятельно. А на яблочках, которые оставил, номера, в которых им потребовалась помощь.
Объясняют свой выбор.
Я справился самостоятельно потому что…
Мне потребовалась помощь потому что
|
ФО
|
НП
ВО
КМ
КМ
ОО
ОдО
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.