Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения в 1 классеЗвуки [ д ] , [д’] и буква Д д

Урок литературного чтения в 1 классеЗвуки [ д ] , [д’] и буква Д д

Скачать материал

Тема урока: Звуки [  д  ] ,   [д’] и буква Д д

Цель урока:познакомить со звуками   [  д  ] ,   [д’] и буквой, которая их обозначает.

Задачи  урока:

1)    учить отличать звуки    [  д  ] ,   [д’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв;

2)    учить читать слоги и слова с новой буквой;

3)    расширять кругозор учащихся, знакомя их с новыми видами животного мира и новой профессией;

4)    развивать логику и умение выделять признаки в предметах, вычленяя общие признаки в нескольких словах;

5)    воспитывать интерес  к миру профессий.

                        Ход урока .

       I.            Мобилизующий этап.

    II.            Формулирование учащимися темы и цели урока.

У.            Начнем наш урок со следующего задания. Замените произнесенное мной сочетание слов на противоположное по смыслу. Выявите, с каких звуков начинаются  слова в новом словосочетании, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Произношу сочетание слов :  короткая ночь

Д.            Словосочетание  короткая ночь противоположно сочетанию длинный день . Первое слова в нем начинается со звука [  д  ], второе -[д’]. значит тема сегодняшнего урока звуки [  д  ] ,   [д’] и буква, которая их обозначает.

           У.            Отталкиваясь от темы, сформулируйте цели нашего урока.

Д .       цель урока- познакомиться со звуками   [  д  ] ,   [д’] и буква, которая их обозначает; учиться отличать звуки    [  д  ] ,   [д’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой буквой.

 III.            Знакомство с новыми звуками.

Учитель показывает детям две картинки- собака породы водолаз, и рабочий – водолаз.

У. Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, можно ли назвать эти  предметы одним словом? Если можно, то каким?

Д.  На первой картинке нарисована собака. Это порода собак, которая хорошо плавает. Их используют для спасения утопающих. Это собака-водолаз.

Д.   На второй картинке изображен водолаз. Это человек, который работает в специальном костюме под водой. 

Д. Оба предмета назван одним словом- водолаз.

У.  Произнесите слово « водолаз» и определите, сколько в нем слогов. Произнесите второй  слог, выделяя первый звук. Назовите выделенный звук.

Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении, каков характер его звучания и сделайте выводы.

Д. При произнесении звука [  д  ] воздух проходит через горлышко, встречая преграду. Значит, он согласный. При произнесении слышится голос и шум. Значит он звонкий. Он произносится твёрдо. Значит звук [  д  ]- согласный, твёрдый, звонкий.

У.   Профессия водолаза интересна, но трудная и опасная. В воде его могут подстерегать разные опасности. Например , в водах одной из жарких стран нашему водолазу встретилось крупное хищное животное, в названии которого три слога и восемь звуков, из них два одинаковых  согласных звуков. Какое это животное?

Д.   Это крокодил.

Дальше идёт работа по выявлению в третьем слоге первого звука. Звука [д’].

Вывод : Звуки [  д  ] ,   [д’]  обозначается буквой Д.

 

IV.              Физкультминутка .

Сейчас  мы с вами будем повторять погружения водолаза в воду и выход на поверхность. Если в произнесенном слове есть звук [  д  ] ,   [д’]  ,то вы поднимаетесь или опускаетесь в воду как водолаз. Если в слове нет новых звуков. То вы делаете движения головой вправо-влево, изображая разминку водолаза на берегу.

Спуск, медленно, вода, водоём, дно, рыбы, рачки, подплыл, поднял, подъём.

 

   V.            Чтение  слогов, слов и текста с новой буквой.

          А

          О

Д                 И

          У

          Е

 

          А

          О

Д                 И                        М Р                     

          У

          Е

 

 

У.    Много интересного видят водолазы под водой. Крошечная часть этого прекрасного мира отражена в этой записи.

Ромб: ду

ми

 

дю

 
Овал: дю

ди

 

гонь

 
Ромб: ме Овал: бель

я

 
Ромб: за
Овал: га
 

 

 

 

 

 

 

 


Д. Надо прочитать то, что написано в одинаковых фигурах.

Получилось     Медуза     Бельдюга     Дюгонь  Мидия

У.    Молодцы, ребята. В правильно прочитали эти слова. Скажите, что в них есть общего?

Д. -все эти слова обозначают названия животных, которые живут в море или океане.

   - во всех словах есть буква Д

У.     Найдите признаки ,  по которым три слова из данных четырёх можно объединить, а одно исключить.

Д.  

·       Слова бельдюга, мидия и дюгонь  буква д обозначает мягкий звук [д’], а в слове медуза твёрдый.

·       Слова  бельдюга, мидия, медуза имеют по три слога, а  дюгонь- два.

·       В словах бельдюга, медуза и дюгонь   ударение падает на на второй слог, а в слове мидия- на первый.

У.      На какие две группы можно разделить эти слова?

Д.  бельдюга и дюгонь  -это рыбы, а мидия, медуза-нет.

 

У.      Посмотрите внимательно на текст. Что с ним нужно сделать?

                                        ?

Водолаз- ма.тер на все .уки. под .одой приходится быть и слесарем, и монтажником, и строителем, и взры.ником, и элетро.варщиком. строят мост через реку, прокладывают подводный трубопровод- без водолаза не о.ойтись. водолаз заде.ает пробоину в днище судна, поможет поднять со дна за.онувший  .рабль.

Д.   Надо прочитать текст, вставляя пропущенные буквы, и озаглавить его.

У.      Озаглавьте этот текст, используя предложение из текста.

У.      Можно текст назвать « Мастер на все руки».

У.       Как вы понимаете выражение» мастер на все руки?»

Д.      Так говорят про человека, который умеет делать многое сам и делает эту работу очень хорошо.

VI.            Итог урока .

Вопросы учителя: - что нового узнали на уроке?

                                    -с  каким звуком и буквой познакомились?

                                     Охарактеризуйте эти звуки.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения в 1 классеЗвуки [ д ] , [д’] и буква Д д"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок литературного чтения в 1 классеЗвуки [  д  ] ,   [д’] и буква Д д.

Урок русского языка с применением деятельностного метода

УМК «Школа России» . Материал урока рассчитан на детей , умеющих читать и слабочитающих.

Цель урока: познакомить со звуками   [  д  ] ,   [д’] и буквой, которая их обозначает.Задачи урока:1)      учить отличать звуки    [  д  ] ,   [д’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв;

2)      учить читать слоги и слова с новой буквой;

3)      расширять кругозор учащихся, знакомя их с новыми видами животного мира и новой профессией;

4)      развивать логику и умение выделять признаки в предметах, вычленяя общие признаки в нескольких словах;

5)      воспитывать интерес  к миру профессий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 239
    • DOCX 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дубовая Оксана Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дубовая Оксана Валентиновна
    Дубовая Оксана Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2008
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе