Ключевые процессы
|
Вопросы организации
|
Ответ
|
эффективное взаимодействие (интеракция) участников
группового процесса
|
Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе
постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического
задания в малых группах, при подведении итогов урока?
|
При постановке целей
урока: малая группа, учитель – класс, выяснение ожиданий: учитель - класс,
лекции - учитель – класс, практического задания – группа 4 чел,
инсценировка - малая группа – класс, при подведении итогов урока – учитель – класс.
|
упорядоченный обмен информацией (коммуникация)
между всеми участниками образовательного процесса
|
Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?
Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это
можно предупредить?
|
Для визуалов вывод информации на экран, для аудиалов – прослушивание
диска, чтение вслух, для кинестетиков - инсценировка. При работе группы
может возникнуть ситуация, когда не все включатся в обсуждение. Учитель
индивидуально разговаривает с ребёнком, выясняет причину, направляет ученика
на работу. Учитель задаёт вопрос « Ты не согласен с мнением группы? Почему? »
Ты не хочешь помочь группе, чтобы она справилась с заданием хорошо?» Но если
конфликтная ситуация межличностных отношений, то перевести ребёнка в другую
группу. После урока побеседовать с ребёнком.
|
обеспечение наглядности хода и результатов
образовательного процесса (визуализация)
|
Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов
урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и
результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки,
оборудование Вам потребуются для этого?
|
Цели урока, учебная задачи выводятся на экран,
Интерактивная лекция -
электронное приложение к учебнику, практическая работа по учебнику,
словарная работа на экран, работа над иллюстрацией в учебнике, для
инсценировки понадобится – маска мартышки, хвост, очки – 6 шт
|
мотивацию всех участников образовательного
процесса
|
Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для
создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении
урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания?
Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на
следующий Ваш урок?
|
Для мотивации учащихся - постановка учебной задачи, при выполнении
каждого этапа урока постановка цели, для работы в группе - цель , поощрение
для малых групп – « Что помогло этой группе справиться хорошо с заданием?»,
« Почему эта группа стала ещё лучше работать», «Что нужно сделать этой
группе, чтобы они работали ещё лучше?», отдельным ученикам:» Ты, меня сегодня
радуешь», « Спасибо тебе за хорошую работу» и т.д. При инсценировке басни –
аплодисменты, той группе, которая хорошо справилась с заданием. Для
выполнения домашнего задания, дать задание по выбору: « Кто желает
выучить басню наизусть? Кому понравились басни Крылова? Найдите другие
басни Крылова и прочитайте выразительно, понравившуюся басню. Кто не
выступил с инсценировкой готовят на другой урок.
Для учителя - позитивный настрой на урок, положительная энергетика
урока.
|
мониторинг образовательного процесса
|
Что Вы сделаете для определения: достижения результатов
образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой
динамики?
|
Составить чёткий план урока. Следить за каждым этапом урока соблюдая
время. Отслеживать работу групп, её эффективность. Делать анализ урока, что
удалось, что не удалось, какие результаты достигнуты.
|
рефлексию педагога и обучающихся
|
Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания
рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?
|
После каждого этапа урока, подводить итог, что вспомнили, что узнали,
что необходимо для получения нового знания, как работала группа, в конце
урока сверить учебные задачи урока , оценить свои достижения, что удалось на уроке,
что не удалось, что необходимо сделать для достижения цели.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.