Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения по теме: «Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Урок литературного чтения по теме: «Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Скачать материал

ЯНАО,  Тюменской обл., г.  Ноябрьска,

МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»

 

 

 

 

 

Тема:  Е. И. Чарушин

«Страшный рассказ» (2 класс)

литературное чтение Л.Ф. Климанова, 2012,

УМК «Школа России».

 

 

 

 

 

 

учитель начальных классов

Миронова Ирина Александровна,


 

 

Урок литературного чтения по теме:

«Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Цели:

- познакомить детей с произведениями Е. И. Чарушина.

- привлечь внимание детей к литературе.

Задачи:

- учить детей ориентироваться в тексте, читать текст по ролям, составлять план по тексту, пересказывать по плану, делать выводы по-прочитанному.

- формировать чувство взаимоподдержки, храбрости;

- познакомить детей с биографией Е.И. Чарушина;

- побуждать уважительное отношение к братьям нашим меньшим – животным.

 

Оборудование:

- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

- выставка книг по теме урока.

 

Пособия:

- кроссворд

- презентация

- образец обложки

- пейзаж (репродукция)

 

Ход урока:

1.      Закрепление пройденного материала.

- Полный пересказ рассказа Михаила Пришвина «Утята и ребята» (пересказывают 4-5 учащихся (первый начинает, следующий продолжает и т.д.)

- Проверка выполнения обложки к рассказу М. Пришвина «Утята и ребята». (учитель задает вопросы, дети отвечают, все проверяют)

2.      Объявление темы.

- Ребята, давайте мы с вами разгадаем кроссворд!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2     П

 

 

5     Д

 

 

 

 

 

Р

 

 

Е

 

 

 

 

 

И

 

 

Т

 

 

 

 

 

Р

 

 

Ё

 

7     Н

 

 

 

О

 

 

Н

6     Ё

Е

 

 

 

Д

 

  Х

Ы

Ж

Ж

 

 

1    Ч

А

   Р

У

Ш

И

Н

 

 

У

 

А

Д

И

К

О

 

 

В

 

С

О

 

 

С

 

 

С

 

С

Ж

 

 

Т

 

 

Т

 

К

Н

 

 

Ь

 

 

В

 

А

И

 

 

 

 

 

А

 

З

К

 

 

 

 

Вопросы для кроссворда:

1.      С помощью чего человек передает свои эмоции, настроение, любовь? (чувства)

2.      Что изображено на картине? (природа)

3.      Как называется жанр произведения, в котором автор описывает реальные события? (Рассказ)

4.      Как называется человек, который пишет картины? (Художник)

5.      Как по-другому называют маленьких зверят? (Детёныши)

6.      Не ёлка, а в иголках. (Ёжик)

7.      С каким чувством вы обращаетесь к маме? (Нежность)

- Посмотрите, чья фамилия высветилась красным цветом? (Чарушин)

- Поставьте цели урока. (Познакомиться с автором, его произведениями.)

3.      Объяснение нового материала.

На партах у детей лежит материал с биографией Е.И. Чарушина, дети читают текст самостоятельно (возможно в группе, 5 минут), затем зачитывают понравившуюся информацию.

4.      Показ презентации о Е.И. Чарушине и его творчестве.

Изучение  выставки с произведениями данного автора.

5.      Знакомство с новым произведением.

- В тексте нам встретятся новые слова – старые, те которые мы с вами в повседневной жизни не употребляем, итак:

СЛОВАРЬ:

Сени - в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Чулан – помещение в доме, служащее кладовой; клеть или часть сеней в крестьянской избе.

Клеть – кладовая при избе или в отдельной постройке.

6.      Чтение учителем рассказа (учебник стр. 136).  У детей книги закрыты (по ходу чтения рассказа создать интригу развязки).

После момента ….. задать вопрос  

- Как вы думаете, кто это может быть? (Выслушать ответы детей и читать дальше …….)

7.      Обсуждение прочитанного произведения.

- Назовите жанр прочитанного произведения. (Рассказ)

- Как вы думаете, почему это рассказ, а не сказка? (Ответы детей)

- Назовите героев рассказа.

- Следовательно, тема рассказа… (о детях) – эти сведения нам пригодятся при выполнении обложки.

8.       Физминутка:

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Поседели, посмотрели, погалдели,

Потом потихоньку встали,

Быстро – быстро побежали.

9.      Работа с текстом

- Откройте учебник с.136

- Что такое диалог?

- Кто участвует в диалоге? Читаем и распределяем роли.

- Чего испугались ребята?

Как вел себя ежик, когда его искали (найти в тексте и прочитать)

 

10.  Работа в рабочей тетради.

- У вас в учебнике есть подчеркнутые слова, с их помощью составляем план рассказа.

- Зачем нам нужен план рассказа?

План пересказа.

1.      Мальчики остались одни.

2.      Шура и Петя легли спать.

3.      За дверью кто-то топает ногами.

4.      Да это ежик! 

11.  Релаксация.

- Понравился вам рассказ? Вспомните забавный случай, который произошел с вами или с вашей семьей. На следующем уроке мы выслушаем ваши истории.

12.  Домашнее задание.

Чтение рассказа по ролям.

Пересказ с помощью плана.

Рассказать забавный случай.

13.  Подведение итога урока.

- Итог урока мы подведен, выполняя обложку к данному произведению.

Страшный рассказ

 

Е.И. Чарушин

 
                                                           

Жанр – рассказ о детях.

                                                            Главные герои: Шура, Петя, ёжик

Герои: мама, папа.

Вывод (чему учит рассказ): не бояться, взаимоподдержке,

 

 

 

 

 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения по теме: «Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

урок составлен с требованиями ФГОС.

Цель: - познакомить детей с произведениями Е. И. Чарушина.

Задачи: - учить детей ориентироваться в тексте, читать текст по ролям, составлять план по тексту, пересказывать по плану, делать выводы по-прочитанному.

- побуждать уважительное отношение к братьям нашим меньшим – животным.

На уроке дети разгадывают кроссворд, работают в парах с источником информации, просматривают презентацию, знакомятся с новым произведением, работают в рабочих тетрадях на печатной основе, составляют обложку к произведению (методика УМК "Школа 21 века") с комментированием.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 471
    • DOCX 25.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миронова Ирина Александровна
    Миронова Ирина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 45822
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов