Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Принципы
системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
|
Организационный
момент, мотивация к учебной деятельности
1 мин.
|
Приветственное слово учителя:
Литературное
чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
- Проверьте
готовность к уроку. Улыбнемся друг другу и с прекрасным настроением начинаем
наш урок.
|
Обучающиеся
эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.
|
Личностные :
формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные : волевая
саморегуляция..
|
Проверка
домашнего задания
7 мин.
|
1)
Выразительное чтение сказки Х.-К.Андерсена «Ель».
|
Читают
выразительно.
Взаимооценка.
Самооценка.
|
Коммуникативные-
слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: оценить
свои знания
|
Актуализация
знаний учащихся
3 мин.
|
1) Чтение
стихотворения про ёлку
- О чём это стихотворение?
- Как вы
думаете, почему мы изучаем произведения про ёлки?
- Назовите
тему урока.
- Давайте подумаем и определим цели
нашего урока.
1.Познакомится с новым произведением.
2.
Научиться искать информацию из текста.
3. Развивать свою устную речь, чтобы
правильно говорить самим и чтобы приятно слушать было другим.
4. Оценивать себя и товарища.
|
Формулируют тему и цели урока.
|
Личностные: умение слушать
учителя
Коммуникативные: умение дать
полный ответ на поставленный вопрос.
Познавательные:
строить несложные рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
|
Физкульт-минутка
(2
мин)
|
1)Дыхательная
гимнастика
|
Выполняют движения
|
Регулятивные :
самоорганизация отдыха на уроке.
|
Усвоение новых знаний и способов действий
(15
мин)
|
1) Работа с
учебником стр. 164
Работа над
произведением А. Гайдара «Ёлка в тайге»
- Чтение
произведения подготовленными обучающимися.
- Определите жанр произведения.
- Какие непонятные слова встретились в
тексте?
Словарная работа.
- Назовите главных героев произведения.
- Чтение произведения цепочкой обучающимися.
|
Слушают.
Находят значение
слов по словарю
Работают по
тексту
Самооценка
|
Регулятивные: находить
незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю из
произведений С. Михалкова
Коммуникативные:
высказывать свою точку зрения об изученных произведениях
Предметные: Обучение самостоятельному чтению произведения. Выполнение заданий.
Познавательные: самостоятельно
находить и извлекать нужную информацию из текста учебника
Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки
зрения, воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.
|
Физкульт-минутка
(3
мин)
|
Сказка о снеге
- Действие в произведении происходит когда....ЗИМОЙ
- А зимой много снега. Давайте послушаем сказку о снеге и немножко
отдохнём.
|
Выполняют движения под музыку
|
Регулятивные: самоорганизация
отдыха на уроке
|
Закрепление новых знаний и способов действий 7 мин.
|
1) Работа по
тексту
-Найдите в тексте слова, состоящие из двух,
трёх слогов.
- Найдите в тексте слова, в которых букв
больше чем звуков.
- Найти слова на изученные правила
2)Работа в парах
- Моделирование обложки
- Составим модель обложки. Работаем в парах.
Проверка на слайде.
2) Работа в тетради (самостоятельно)
- А теперь откроем тетради и выполним задания.
Самостоятельная работа
- Запишите фамилии авторов.
|
Работают в
парах.
Самооценка.
Взаимооценка.
Самооценка.
Взаимооценка.
|
Коммуникативные: умение дать
полный ответ на поставленный вопрос
Коммуникативные: развивать
умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные
мысли, участвовать в коллективном обсуждении.
|
Итог
урока
2 мин.
|
-Наш урок подходит к концу.
-Давайте вспомним тему урока.
-Какие ставили цели?
- Мы достигли их?
-Что вы узнали нового на уроке?
|
Отвечают
на вопрос учителя
|
Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные : содействие
осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к
товарищам.
|
Рефлексия деятельности.
2 мин.
|
Дерево успеха
-
Оцените свою работу по дереву успеха.
ОЦЕНКИ
|
Дети
оценивают свою деятельность
|
Регулятивные : определять
степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
|
Домашнее
задание
1 мин.
|
Пересказать
рассказ А. Гайдара «Ёлка в тайге»
|
Записывают
домашнее задание в дневник.
|
Личностные:
осознание необходимости чтения.
Коммуникативные: умение
подробно и полно ответить на поставленные вопросы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.