Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок литературного чтения по произведению В.М.Гаршина " Жаба и роза"

Урок литературного чтения по произведению В.М.Гаршина " Жаба и роза"

Скачать материал

Урок литературного чтения в 4 классе по произведению В.М. Гаршина

« Жаба и роза»

Тема урока: « Краткий пересказ текста « Жаба и роза»

Ход урока

1.        Постановка темы и целей урока. Сегодня на уроке будем продолжать работу по произведению Гаршина «Жаба и роза».  

 

Поработаем с названием. Что можете о нем сказать?  Чем являются эти слова?

( антонимами).  Что такое антонимы? Приведите свои примеры. Что жаба и роза имеют противоположное  значение? ( только в этом случае)  В чем противоречие? ( внешний вид, характер, помыслы, поведение).

 Когда Гаршин писал эту сказку о чем он мог думать? А  о чем могут подумать читатели?

 

Это наш третий урок по теме, он завершающий. Что может быть на итоговом уроке по теме ?

( будем готовить краткий пересказ) Что такое краткий пересказ? Какие есть способы сжатия текста?

2.        Удаление подробностейСоставление кластера по понятию. Обсудите в парах.

 

 

 

Удаление слов прямой речиКраткий пересказ

Составление из нескольких предложений одного
Использование части одного предложения
 

 

 

 

 

 

 

 


3.    Постановка проблемы.

Зачем нам сжимать текст?  Что должно получиться в результате? Это разные тексты? Что должны сохранить в сжимаемом произведении? ( Тему,  идею,  тип речи).

 Озвучим тему ,идею, тип речи.

Тема: Борьба добра и зла.   Идея: Добро побеждает зло.   Тип речи : смешанный.

Где и когда мы уже встречались с этой мыслью?

 

Если мы будем сравнивать изучаемые предметы, где чаще всего встречается  эта мысль?

 ( ОРКСЭ,  заповеди учат отличать добро от зла)

Если будем сравнивать произведения, какие из них по жанру чаще учат этому?

( сказки). Приведите свои примеры.

 

 Так что же мы постоянно говорим об одном и том же?

 

Стиль написания сказки Гаршина  очень похож на стиль другого детского сказочника.

Кого ? ( Андерсен). В чем сходство? ( Антиподы, трагичный конец, нет волшебных предметов и др.) Какие сказки Андерсена  можете привести в качестве примера? ( Розовый куст, Жаба и роза) Так что Гаршин списал это у Андерсена? Какие примеры литературы по этому поводу можете привести?

 

4.      Работа в группах. Сжатие текста по частям.

Кто главный герой сказки? А мальчик? На что будете обращать большее внимание. Можно ли обойтись без мальчика? Мог ли Гаршин оставить мальчика в живых?

Самостоятельная работа.

 

5.Проверка самостоятельной работы. Пересказ . Анализ. Рекомендации.

 

6. Итог урока. Мы уже говорили с вами о трагической судьбе  Гаршина и сегодня еще раз на этом остановились. Можно ли сказать, что его  в его судьбе зло победило добро? А в его произведении? Прослушивание песни.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения по произведению В.М.Гаршина " Жаба и роза""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это урок литературного чтения в 4 классе по программе " Школа России" родуктом урока должен стать самостоятельно подготовленный учащимися краткий пересказ одной из частей. Урок создан с использованием технологии языкового анализа Н.А.Пленкина, а также технологии критического мышления. Презентация к уроку взята с сайта " Про школу.ру" и немного видоизменена. Урок имеет  преемственные связи с уроками ОРКСЭ.Данный урок четвертый в теме " В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе". Дети, размышляя над темой и идеей произведения должны  быть уверены в победе добра не только в литературных произведениях, но и в жизни

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 386
    • DOCX 37.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Башук Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Башук Татьяна Ивановна
    Башук Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7734
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов