Выбранный для просмотра документ Из произведений Михалкова.doc
Скачать материал "Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» Тема. С. В. Михалков «Мой щенок»."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Мой друг Сенька.doc
Скачать материал "Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» Тема. С. В. Михалков «Мой щенок»."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Технологическая карт1.doc
Скачать материал "Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» Тема. С. В. Михалков «Мой щенок»."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок литер. чте ния 2кл Щенок.ppt
Скачать материал "Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» Тема. С. В. Михалков «Мой щенок»."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
учитель Маслова Н.А.
Урок литературного
чтения во 2 классе
2 слайд
Сергей
Владимирович
Михалков
13 марта 1913 –
27 августа 2009
3 слайд
Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в дворянской семье в Москве. Начальное образование получил дома, потом поступил в 4 класс. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение.
Известность михалкову как детскому писателю принесла поэма «Дядя Степа» (1935 год).
Во время ВОВ работал в «Армейской печати».
И только после войны дописал своего «Дядю Степу».
Всего написал более 200 книг для детей и взрослых. Автор гимна России (2001г.).
4 слайд
5 слайд
* жбан
* кладовка
* пчелиный рой
* сбилась с ног
* лежит пластом
6 слайд
Физминутка
«Лови снежинку!»
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
нос, глазки
лекарство, щенок
без ласки
не одинок
15 слайд
Мажу нос и мою глазки.
Пьёт лекарство мой щенок.
Не прожить ему без ласки.
Он со мной не одинок.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Если мы берём себе какого-то животного, должны понимать, какую
ответственность будем
нести за того, кого
приручили:
ежедневно
заботиться,
ухаживать,
кормить,
учить
и, конечно,
очень любить, но не обижать!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок чтения 2 класс. Щенок.doc
Скачать материал "Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» Тема. С. В. Михалков «Мой щенок»."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок литературного чтения, 2 класс по программе
«Школа России»
Тема. С. В. Михалков «Мой щенок».
Цели и задачи урока:
1.Познавательные:
- расширить читательский кругозор детей;
- познакомить учащихся с биографией и творчеством С. Михалкова
- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;
- обучать составлению диафильма;
- продолжать формировать навык работы с книгой;
- познакомить детей с произведениями наших земляков;
- познакомить учащихся со словарём С. Ожегова;
- формировать умение находить значения слов из словарей.
2.Развивающие:
- развивать внимание к слову, умение подтверждать своё мнение выдержками из текста;
- развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей;
- развивать навыки выразительного чтения;
- тренировать навык осмысленного чтения;
- развивать память, внимание.
3.Воспитательные:
- прививать любовь к чтению и литературе писателей Алтая;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- прививать любовь, заботу и ответственное отношение к животным.
Оборудование:
- отрывки из произведений С.В.Михалкова;
- головоломка;
- слайды;
- выставка детских рисунков о своих питомцах;
- песня «Пропала собака»;
- учебник «Литературное чтение», 2 класс, Л. Ф. Климановой,
2 часть, стр. 35-37, Москва, «Просвещение», 2009
- словарь С. И. Ожегова;
- рисунки к диафильму;
- книга В. Свинцова «Ищу друга»;
- портреты: С. Михалкова, Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина,
К. Паустовского, Б. Житкова;
- кроссворд «Животные», по произведениям С. Михалкова.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Чтение отрывков из произведений С. Михалкова.
- Я приготовила вам отрывки из произведений. Прочитайте их выразительно.
(Чтение отрывков учащимися).
3. Головоломка.
- Все эти произведения написал известный детский писатель. А кто это? Мы узнаем, разгадав головоломку.
- Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочтёте его фамилию.
ы
М
я
р
и
з
ю
е
х
щ
ъ
а
с
щ
л
ы
б
с
ъ
к
д
я
о
р
б
д
з
в
е
ю
4. Слайды о С. В. Михалкове.(биография и творчество)
- Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в дворянской семье в Москве. Отец его был учёным-орнитологом (изучал птиц). Начальное образование Сергей получил дома, потом сразу поступил в 4 класс. Пробовал писать стихи. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение. Известность С. Михалкову как детскому писателю принесла поэма «Дядя Стёпа» (1935).
Когда началась Великая Отечественная война, писатель был призван в армию и работал в армейской печати. И только после войны дописал своего «Дядю Стёпу».
Сергей Владимирович Михалков был выдающимся поэтом, баснописцем, драматургом, сказочником и песенником, киносценаристом и переводчиком…Всего он написал более 200 книг для детей и взрослых. Автор Гимна России (2001).
К большому сожалению, Сергей Владимирович Михалков умер в 2009 году.
5. Постановка цели урока.
- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
6. Прослушивание песни «Пропала собака».
(Звучит песня «Пропала собака», слова
музыка
- Почему я включила эту песню, как вы думаете?
7. Тема урока.
- Откройте учебник на стр.35, прочитайте название.
(«Мой щенок»)
8. Изучение нового материала.
а) Словарная работа (слайд)
- Прежде чем мы перейдём к тексту, давайте поработаем над словами и высказываниями.
* жбан
* кладовка
* пчелиный рой
* сбилась с ног
* лежит пластом
б) - Я хочу познакомить вас со словарём С. Ожегова (показать словарь)
жбан – стр. 193, кувшин с крышкой,
кладовка – пристройка к дому, где хранят вещи, продукты,
пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая
обособленную группу,
лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится,
сбилась с ног – (перенос. значен.), устала,
в) Чтение стихотворения учителем.
- Понравилось вам стихотворение?
- Какие чувства вы испытали?
г) Самостоятельное чтение учащимися.
9. Физкультминутка.(на компьютере)
10. Закрепление пройденного материала
а). Выборочное чтение
- Прочитайте, как вёл себя щенок утром.
- Прочитайте размышления девочки во время ожидания.
- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.
- Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?
б). Составление четверостишия
.
- Давайте попробуем дописать стихотворение Михалкова.
- Перед вами слова: нос, глазки
лекарство, щенок
без ласки
не одинок
- Подберите слова к каждой строчке, в результате получается четверостишие: Мажу нос и мою глазки.
Пьёт лекарство мой щенок.
Не прожить ему без ласки.
Он со мной не одинок.
в) Работа по составлению диафильма
.- На сколько частей можно разделить текст?
- Что такое диафильм?
(Диафильм – это фильм, составленный из кадров).
- Давайте составим диафильм по этому стихотворению.
* щенок утром
* стащил одеяло
* перевернул кувшин с мёдом
* порвал газету
* щенка на верёвочке увели
* щенок в лесу
* щенок с роем пчёл
* щенок забинтованный лежит в постели
г) Выразительное чтение к картинкам диафильма.
- Как нужно читать 1-6 строчки стихотворения?
(с чувством тревоги)
- Как прочитаем строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром?
(спокойно, с удивлением)
- Какое чувство надо показать, читая строчки, где щенок потерялся?
(грусть, тревогу)
- Как читать строчки, где появляется щенок?
(с удивлением, страхом, а потом – с чувством жалости)
- Как прочитаем последние строчки?
(с гордостью)
11. Р.К. Чтение рассказа Владимира Свинцова «Мой друг Сенька» из книги «Ищу друга».
- Многие писатели, поэты посвящали свои произведения животным. Один из авторов, Владимир Свинцов, жил у нас на Алтае. Он очень любил животных, поэтому много писал о природе.
Прослушайте одну главу из рассказа «Мой друг Сенька»,- «Усыновление».
(читает ребёнок)
- Понравился рассказ?
- Что интересного узнали?
- Каких авторов вы знаете, которые писали о животных?
(Евгений Иванович Чарушин, Виталий Валентинович Бианки,
Михаил Михайлович Пришвин, Борис Степанович Житков, Константин Георгиевич Паустовский)
(показать слайды)
12. Итог урока.
- Что запомнилось на уроке?
- О чём говорили?
- А чему вас этот урок учил?
- Над чем этот урок заставил задуматься?
- Как надо относиться к нашим питомцам?
13. Вывод.
- Если мы берём себе какого-то животного, должны понимать, какую ответственность будем нести за того, кого приручили: ежедневно заботиться, ухаживать, кормить, учить и, конечно, очень любить, но не обижать.
14. Дома.
- Разгадать кроссворд «Животные» по произведениям С.Михалкова
- Научиться выразительно читать стихотворение «Мой щенок»,
стр. 35-37,
- Выучить понравившийся отрывок из стихотворения наизусть.
15. Слайды.
1. Урок литературного чтения во 2 классе,
учитель: Маслова Н. А.
2. Портрет: Сергей Владимирович Михалков
13 марта 1913 г. - 2009 г.
3. Его биография и творчество
4. Заставка и С.В.Михалков «Мой щенок»
5. Слова: жбан, кладовка, пчелиный рой, сбилась с ног, лежит
пластом
6. Физкультминутка
7. Слова: нос, глазки
лекарство, щенок
без ласки
не одинок
8. Евгений Иванович Чарушин
9. Виталий Валентинович Бианки
10. Михаил Михайлович Пришвин
11. Константин Георгиевич Паустовский
12. Борис Степанович Житков
13. Вывод.
Кроссворд «Животные»
(по произведениям С. В. Михалкова)
1. Как могут они
Под землёю расти?
И скучную жизнь
Под землёю вести?
Их в тёмную нору
Запрятала мать,
Она не пускает их
Днём погулять!
2. Вдруг какой-то
Страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой……….
3. Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, ……. –
Вот компания какая!
4. Много лет, за годом год,
Из глубин солёных вод
Как затворница-монашка
Выплывает …….
5. Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой, под мостом
Жил в реке
Усатый …….
6. Живёт у нас под крышей
Непризнанный артист
И целый день мы слышим
Художественный свист.
7. Целый день долблю, долблю,
А как день кончается,
Равен мой улов нулю.
Вот что получается!
Надоело зря долбить!
Присоветуй, как мне быть?
Слово по вертикали:
На исходе двух столетий,
А точней – под Новый год
Черепашку как-то встретил
Одинокий ……..
1
2
3
4
5
6
7
6 662 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.