Всероссийский конкурс с международным участием
"Лучший открытый урок"
Урок литературного чтения
2 класс
Тема: Татарская народная сказка " Три
сестры"
учитель начальных классов Шульмейстер Елена
Владимировна
Урок литературного чтения
Тема:
Татарская народная сказка «Три сестры». Чтение, работа над содержанием, образы
персонажей.
Цели:
-
познакомить учащихся с
татарской народной сказкой «Три сестры»;
-
создать условия для
развития навыков выразительного чтения, умения анализировать прочитанное;
-
способствовать развитию
речи, умению выборочно читать текст для доказательства своих мыслей,
составлять его план;
-
содействовать расширению
словарного запаса;
-
воспитывать чувство
доброты, отзывчивости и внимательности к окружающим.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Побуждение.
·
У нас сейчас урок
литературного чтения, и это значит, что мы не будем решать примеры и задачи,
списывать упражнения
·
Чем же мы можем заниматься
на уроке чтения?
·
читать открыть
карточки на доске
·
отвечать на вопросы
·
слушать
·
доказывать
·
составлять план
·
моделировать
·
рассуждать
Мы определили виды работ на уроке. А чтобы их
осуществить, надо знать с каким произведением будем знакомиться.
·
Прочитайте определение, о
каком жанре идёт речь?
·
… Это занимательный
рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
/ Или: Что наш маленький народ
В мир волшебный унесёт,
Полный смеха, света,
краски!
А зовётся чуда - …
/сказки/.
·
А теперь рассмотрите
модель обложки
·
Что вы уже можете сказать о сегодняшней сказке?
-
волшебная
-
народная
·
·
Чтобы попасть в сказку
необходимо знать её название.
·
Подберите ключ к шифру,
назовите сказку
«Три
сестры»
III. Реализация.
1.
В этой сказке вам
встретятся малознакомые слова и выражения, давайте поработаем с ними
·
тяжко заболела – тяжело
·
поспешили – быстро пришли
·
печальная весть –
грустная, горестная
·
вовек – всегда, вечно
·
ярмарка – большой торг с
увеселениями
·
холст – льняная ткань из
толстой пряжи
2.
Чтение сказки.
a)
Чтение I части (Учителем)
·
Какой вы представляете
себе мать?
·
Как жила женщина до
болезни?
·
Как о болезни матери узнала
старшая дочь?
·
Как она отреагировала на
просьбу матери?
·
Как была наказана?
·
К кому отправилась
белочка?
·
Что по-вашему произойдёт
дальше?
b)
Чтение II части (Учителем)
·
Почему средняя дочь тоже
не пошла к матери?
·
Какое оправдание
придумала?
·
Что ей ответила белочка?
·
как можно назвать
поступок. который совершили старшая и средняя дочь?
/бессердечный/
·
Как вы думаете, поспешит
ли к матери младшая дочь? Почему?
c) Чтение сказки учащимися по учебнику с. 85.
·
Как отблагодарила белочка
младшую дочь за её отзывчивость?
·
За что люди любили младшую
дочь? Зачитайте.
·
Как вы думаете, почему
именно в пчёлку белочка превратила младшую дочь?
·
Справедливо ли поступила
белочка с сёстрами?
·
Почему у сказки такое
название?
Физминутка.
Встали дети, скажем тихо.
«Раз,
два, три, четыре, пять»
Мы
умеем отдыхать.
Приподнялись,
чуть присели
И
соседа не задели.
А
теперь придется встать,
Тихо
сесть, начать читать.
3.
Повторное чтение сказки.
·
Есть ли в этой сказке
чудеса? Какие?
·
Для чего создатель сказки
включил в неё белочку?
·
Какой была белочка? /Справедливой/.
·
О ком из дочерей можно
сказать «Всем хороша, да слепа душа»?
4.
Работа с иллюстрацией.
·
Прочитайте отрывок сказки,
который изобразил художник. Как слушает белочку младшая дочь?
5.
Составление плана.
a) I
варианты работают в группах, составляют план, используя карточки- модели
В это время учащиеся II вариантов находят в таблице главных героев сказки.
Найди в таблице героев
сказки
м
|
а
|
т
|
ь
|
л
|
л
|
б
|
г
|
а
|
я
|
р
|
ь
|
п
|
й
|
в
|
ч
|
с
|
д
|
о
|
ч
|
е
|
р
|
и
|
з
|
ъ
|
и
|
п
|
ч
|
е
|
л
|
а
|
ю
|
д
|
в
|
ш
|
м
|
ц
|
э
|
ь
|
ю
|
с
|
ы
|
ъ
|
а
|
ч
|
е
|
р
|
е
|
п
|
а
|
х
|
а
|
ж
|
д
|
п
|
а
|
у
|
к
|
ч
|
э
|
в
|
з
|
у
|
к
|
н
|
у
|
щ
|
к
|
ё
|
б
|
е
|
л
|
о
|
ч
|
к
|
а
|
ю
|
в
|
·
Вынести план на доску.
Обратиться
ко II варианту: Все ли герои присутствуют в плане?
/Нет
матери/.
·
Куда поместим этого героя?
·
Все герои сказки перед
вами.
·
Кто из них вам понравился?
Почему?
·
Центральное место в нашем
плане отведено матери и это не случайно. Ведь мама – самый важный человек в
жизни каждого из нас.
·
На прошлом уроке вы
получили задание составить « синквейн-пятистишие» о маме. Послушаем что у вас
получилось.
Опрос 2-3 учащихся /Оценивание/
IV. Рефлексия.
1.
С каким произведением
сегодня знакомимся?
·
Менялось ли ваше
настроение в процессе чтения сказки?
·
Когда волновались больше
всего?
·
Если из сказки убрать
волшебный элемент – белочку, могла ли эта история произойти на самом деле?
?
ДА НЕТ
Продолжите предложение…
·
Меня удивило …
·
Я почувствовал …
·
Я думаю …
V.
Д/З – по выбору
·
пересказ любой части текста
·
чтение по ролям
·
«пятистишие» о младшей
дочери.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.