Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок Лишайники (6 класс)

Урок Лишайники (6 класс)

Скачать материал

План урока по теме «Лишайники»

Цели:

Образовательные: продолжить развитие представлений о многообразии живых организмов на Земле, формирование знаний об особенностях строения и жизнедеятельности лишайников, рассмотреть роль лишайников в природе и хозяйственной жизни человека;

Развивающие: развитие умений и навыков анализировать, сравнивать, выделять главное;

Воспитательные:  эстетическое воспитание учащихся.

Тип урока:  комбинированный урок.

Оборудование: таблицы «Лишайники», «Водоросли», мультимедийная установка, диск Биология 6 класс.

Метод -  наглядно – демонстративный; частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя).

Форма работы: общеклассная, индивидуальная, работа в группах

Время

Деятельность учителя

Двигатель культуры

7 принципов BBL

8.45-8.46

Орг.момент

Взаимодействия и отношения (мотивация учеников фразами, подчёркивающими насколько вы цените усилия учеников

Желание учеников

8.47-8.55

Фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам:

Где обитают водоросли?

Каковы особенности их строения?

Особенности строения и представители Зелёных водорослей?

 

 

Таймд ПЭА ШЭА ученики партнеры по плечу по очереди делятся устными ответами, на определённое время. Затем начинает тот, у которого светлее волосы. Задания дается по столам.

 Характеристика Зелёных многоклеточных водорослей?

Характеристика Красных водорослей?

Характеристика Бурых водорослей?

Ожидание наводящие вопросы, чтобы ученики смогли демонстрировать, раскрытия сущности темы - тип мышления

 

Время для выявления предыдущих тем.

 

 

 

последовательность

8.56- 9.18

СИ-ФИНК-УАНДЭ - мыслительный приём.

 

На доске  висят таблицы с рисунками.

 -Что вы видите?

-Что вы думаете об этом?

- О чём вас это заставляет вас задуматься, какой вы можете задать вопрос?

Тема нашего урока лишайники. Лишайники — это группа симбиотических организ­мов, насчитывающая свыше 20 тыс. видов. Они приспособились к обитанию в различных условиях в любых климатических зонах. Могут поселяться на скалах, камнях, почве и стволах деревьев.

- Все растения в зависимости от строения, на какие две большие группы делятся?   (низшие и высшие). А Лишайники к какой группе  относятся? Почему к низшей?  Тело лишайника – слоевище.

 

Структура ЗУМ ИН. Ребята просмотрим фильм и ответьте на такой вопрос: Какое строение имеют лишайники и что такое симбиоз? (лишайники образованы переплетающимися нитями грибницы гриба, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли). Водоросли снабжают гриб органическими  веществами, которые они образуют в процессе фотосинтеза. Гриб снабжает водоросли водой с растворёнными в ней минеральными веществами, тем самым защищая их от высыхания. Таким образом, между грибом и водорослью существует тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. Это явление называется симбиоз. Симбио́з — форма взаимоотношений, при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу из другого).

Водоросль, входящая в организм лишайника, отде­ленная от гриба, как правило, может существовать самостоятельно. Гриб отдельно от водоросли жить не может.

Окраска лишайников разнообразна: белая, серая, жёлтая, коричневая и светло-зелёная.

По рисунку 41 определите по внешнему виду таллом лишайников какими могут быть? (накипным (или корковым), листоватым и кустистым). У вас на столах лежат гербарии, определите к какому виду они относятся? На каких рисунках и таблицах находятся эти виды лишайников? Покажите пожалуйста

 Ребята,  а сейчас заполним таблицу. Для каждого стола разное задание (работа в группах). Каждый стол пользуясь текстом учебника и таблицами учащиеся определяют особенности строения и приводят примеры каждой формы лишайников, одновременно заполняют таблицу.

Типы лишайников

Особенности строения

примеры

Накипные лишайники

похожи на плесень, корочку, застывшую пену, плотно сросшейся с субстратом, толщиной до 5 мм. Обитают на поверхности почвы, коре деревьев, камнях

Бацидия леканора, плакодиум.

Листовые лишайники

Более организованные. Имеют округлую форму, часто с изрезанными краями или рассечённы на мелкие лопасти. Диаметр до 20 см. Прикрепляются к субстрату пучками грибных гиф

Ксантория, пармелия

Кустистые лишайники

Наиболее высокоорганизованные. Слоевище по внешнему виду напоминает кустарничек. Размер до 50 см. Повисающие лишайники могут достигать длины 8 метров.

Кладония (ягель), цетрария,

Лишайники – пионеры растительности. Они первыми поселяются на бесплодных местах.

Растут лишайники очень медленно – всего несколько миллиметров в год, живут от 50 до 100 лет.

ЗУМ ИН  Как же размножаются лишайники?

(Размножаются лишайни­ки главным образом кусочками слоевища, а также осо­быми группами клеток гриба и водоросли, во множестве образующимися внутри его тела. Под давлением их раз­росшейся массы тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками.) Отвечает ученик

Лишайники очень неприхотливы. Всей поверхностью тела они впитывают влагу дождей, росы и туманов. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных ска­лах, на камнях, в пустынях, на крышах, даже на по­верхности стекла.

Какое же имеют значение лишайники?

 

 

Ожидание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рутины и структуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рутины и структуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Подача материала

9.19-9.20

 

Физкультминутка.

 

Окружающая среда.

Подача материала

9.20 -9.27

 

 

 

 

Домашнее задание.

Параграф 13. Ответить на вопросы. Подумайте, какой способ питания характерен для лишайников?

 

IV. Закрепление изученного материала.

Выполняется структура ТОКИН МЭТ с перевода на листочках пишете слова фразы по изученной теме. Затем связываете. И презентуете свою работу

  Подводятся итоги выставляются оценки.

 

 

 

 

 

Ожидание. Время. Взаимодействия отношения.

 

 

 

 

 

Изложение.

9.27-9.30

Рефлексия.

Дополнить высказывания:

Я не знал … Теперь я знаю …;

У меня не получалось … Теперь получается…

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок Лишайники (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока с применением сингапурской технологии и видеоуроков из сайта. Информационно-компьютерные технологии, применяемые на уроках математики, повышают интерес к предмету, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников, обеспечивают надёжность и объективность оценки знаний учащихся.

1.      Этап актуализации знаний. Изучение темы лишайники, частично базируется на пройденных темах с прошлых уроков. Использовала структуру Таймд ПЭА_ ШЭА  применила для возможности для четкого формулирования идей и ответов посредством общения со своими одноклассниками, развивая навыки, активного слушания и возможности обучаться друг у друга.

Систематизация знаний осуществлялась через наглядно-демонстративный метод (фронтальный опрос) и применение групповая работа СИ-ФИНК-УАНДЭ - мыслительный приём. С целью развития навыков наблюдения, любознательности. И название темы урока

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 415
    • DOCX 25.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаязова Гузель Наилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаязова Гузель Наилевна
    Гаязова Гузель Наилевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 2932
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 557 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек