Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Энергия
Мощность
Работа
Урок-КВН по физике в VII классе
2 слайд
Домашнее задание.
Для всех параграф 51-53, упражнение 31(1,2). Для сильных упражнение 31, стр.181
3 слайд
Разминка
(работа с карточками)
4 слайд
время
работа
мощность
сила
путь
энергия
F
Дж
N
Дж
E
с
A
Н
s
Вт
t
м
3.Разложи «пасьянс»
5 слайд
Проверим
время
работа
мощность
сила
путь
энергия
F
Дж
N
Дж
E
с
A
Н
s
Вт
t
м
6 слайд
5. Заполни таблицы.
7 слайд
Проверим
8 слайд
6. Разгадай кроссворд
1. Единица измерения мощности.
2. Единица измерения работы.
3. Единица измерения времени.
4. Путь в единицу времени.
5. Произведение силы, действующей на тело, на пройденный этим телом путь.
6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес.
7. Работа в единицу времени.
8. Расстояние, пройденное телом.
9 слайд
7. Немного отдохнём.
1. Руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.
2. Сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
3. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
4. Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
5. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.
10 слайд
7. Экспериментальное задание.
Определить, какую работу совершит сила трения при равномерном перемещении вами тела с одного края стола на другой. Рассчитайте мощность, развитую при этом.
11 слайд
8. «Проверь себя»
1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механическую работу
А. Рабочий складывает детали в ящик.
Б. Штангист удерживает над головой штангу.
В. Гиря стоит на столе.
Г. Ученик сидит за столом и решает задачу.
2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.
А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Н.
3.Для вычисления мощности надо работу …
А. умножить на время. Б. разделить на путь.
В. умножить на путь. Г. разделить на время.
4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.
А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж.
5. Мальчик поднял ведро воды, используя усилие 80 Н, из колодца глубиной 10 м за 20 с. Какую мощность развил мальчик?
А. 40 Вт. Б. 16 к Вт. В. 1,5 Вт. Г. 200 Вт.
12 слайд
Проверка
1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механическую работу
А. Рабочий складывает детали в ящик.
Б. Штангист удерживает над головой штангу.
В. Гиря стоит на столе.
Г. Ученик сидит за столом и решает задачу.
2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.
А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Н.
3.Для вычисления мощности надо работу …
А. умножить на время. Б. разделить на путь.
В. умножить на путь. Г. разделить на время.
4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.
А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж.
5. Мальчик поднял ведро воды, используя усилие 80 Н, из колодца глубиной 10 м за 20 с. Какую мощность развил мальчик?
А. 40 Вт. Б. 16 к Вт. В. 1,5 Вт. Г. 200 Вт.
13 слайд
9.Подведение итогов.
Подводится итог игры, определяется команда-победитель. Учитель оценивает работу всех учеников.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок КВН по физики 7 класс.
Тема: «Работа, мощность, энергия».
Цель урока: повторить, закрепить и осуществить контроль знаний по теме, продолжить формировать умения анализировать, устанавливать связь между элементами, сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки.
Задачи:
1. Отработать умения и навыки вычисления работы, мощности и энергии, выявить уровень усвоение учащимися материала по теме;
2. создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности, умение слушать, оценивать друг друга;
3. организовать активную мыслительную деятельность учащихся, формировать умения применять знания на практики.
Оборудование: карточки, экран, компьютер, лабораторное оборудование..
Ход урока.
Урок – игра состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает 1 балл.
1 разминка. (5мин) На столе разложены карточки с вопросами разного номинала по 3 штуке в 1б, 2б, 3б, команды посоветовавшись, выбирают по очереди карточки и отвечают на вопросы в них. В каждой команде по 3 вопроса. (приложение1)
1 балл
2 балла
3 балла
От чего зависит механическая работа?
Зачем человек создал простые механизмы?
Что показывает мощность?
Любое ли движущееся тело совершает работу? Ответ поясните примером.
В чём сходство и различие понятий потенциальная энергия и кинетическая энергия?
Обладает ли потенциальной энергией тело на космическом корабле? Ответ обоснуйте?
2 «Домашнее задание» (8мин).
1. Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при подтягивание на турнике; б) мощность развиваемую им при этом (представить подробный отчёт о выполняемой работе на плакате или презентации)
2. Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при поднятии из колодца ведра с водой; б) мощность развиваемую им при этом (представить подробный отчёт о выполняемой работе на плакате или презентации)
3. «Разложи пасьянс».На доске закреплены карточки, с названием физических величин. Командам необходимо разместить соответствующие карточки под карточками с названием физический величин.(каждому ученику).
время
Дж
работа
мощность
сила
t
H
с
м
Дж
Н
Вт
S
E
N
F
путь
А
4«Найди ошибку».
Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы, что соответствует работе, совершённой при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1м.
Сила тяжести, действующая на поднимающийся воздушный шарик, совершает положительную работу.
В обоих случаях совершается механическая работа? (Я думаю – я работаю; Я иду – я тоже работаю).
Физическая величина «энергия», так же как и «мощность», измеряется в «джоулях».
5.Заполни таблицы.
Работа А (Дж)
Сила F (Н)
Пройденный путь S(м)
Мощность N (Вт)
Работа А (Дж)
Время t(с)
?
5
20
?
20
5
150
?
30
5
?
30
200
50
?
50
200
?
Обменялись таблицами и проверили (взаимопроверка).
6.Найди лишнего.
Каждая команда получает по три конверта, в котором вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.
1 конверт «Физические величины», лишний газ; 2 конверт «Физические приборы и механизмы», лишний жидкость; 3 конверт «Физические явления», лишняя момент сил.
Физминутка.
7.Экспериментальное задание.
Определить какую работу совершит сила трения при равномерном перемещении вами тела с одного края стола на другой. Рассчитайте мощность, развитую при этом.
8.Решение теста «Проверь себя».
1. В каких из приведённых ниже примеров тела совершают механическую работу.
А. Рабочий складывает детали в ящик.
Б. Штангист удерживает над головой штангу.
В. Гиря стоит на столе.
Г.Ученик сидит за столом и решает задачу.
2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.
А).кДж; Б). МДж; В) Дж; Г) Н.
3. для вычисления мощности надо работу……
А) умножить на время; Б) разделить на путь; В) умножить на путь; Г) разделить на время.
4. Определите работу, совершаемую при подъёме груза весом 4Н на высоту 40см.
А)0,1Дж; Б) 10Дж; В) 1,6Дж; Г) 80Дж.
5.Мальчик поднял ведро воды, используя усилия 80Н, из колодца глубиной 10м за 20с. Какую мощность развил мальчик?
А) 40Вт; Б) 16кВт; В) 1,5Вт; Г) 200Вт.
Рефлексия.
Плюс
Минус
Интересно
Что понравилось
Что не понравилось, скучно
Какие интересные факты узнали
6 625 838 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.