Инфоурок Физика Другие методич. материалыУрок КВН по физики 7 класс. Тема: «Работа, мощность, энергия».

Урок КВН по физики 7 класс. Тема: «Работа, мощность, энергия».

Скачать материал
Скачать материал "Урок КВН по физики 7 класс. Тема: «Работа, мощность, энергия»."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Энергия МощностьРабота                  Урок-КВН  по физике в VII классе

    1 слайд

    Энергия
    Мощность
    Работа
    Урок-КВН по физике в VII классе

  • Домашнее задание.Для всех параграф 51-53, упражнение 31(1,2). Для сильных упр...

    2 слайд

    Домашнее задание.
    Для всех параграф 51-53, упражнение 31(1,2). Для сильных упражнение 31, стр.181

  • Разминка (работа с карточками)

    3 слайд

    Разминка
    (работа с карточками)

  • время
работа
мощностьсилапутьэнергияFДжNДжEсAНsВтtм3.Разложи «пасьянс»

    4 слайд

    время

    работа

    мощность
    сила
    путь
    энергия
    F
    Дж
    N
    Дж
    E
    с
    A
    Н
    s
    Вт
    t
    м
    3.Разложи «пасьянс»

  •       Проверимвремя
работа
мощностьсилапутьэнергияFДжNДжEсAНsВтtм

    5 слайд

    Проверим
    время

    работа

    мощность
    сила
    путь
    энергия
    F
    Дж
    N
    Дж
    E
    с
    A
    Н
    s
    Вт
    t
    м

  • 5. Заполни таблицы.

    6 слайд

    5. Заполни таблицы.

  • Проверим

    7 слайд

    Проверим

  • 6. Разгадай  кроссворд 1. Единица измерения мощности.
2. Единица измерения ра...

    8 слайд

    6. Разгадай кроссворд
    1. Единица измерения мощности.
    2. Единица измерения работы.
    3. Единица измерения времени.
    4. Путь в единицу времени.
    5. Произведение силы, действующей на тело, на пройденный этим телом путь.
    6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес.
    7. Работа в единицу времени.
    8. Расстояние, пройденное телом.

  • 7.  Немного отдохнём. 1. Руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным вс...

    9 слайд

    7. Немного отдохнём.
    1. Руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.
    2. Сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
    3. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
    4. Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
    5. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

  • 7. Экспериментальное задание. Определить, какую работу совершит сила трения...

    10 слайд

    7. Экспериментальное задание.
    Определить, какую работу совершит сила трения при равномерном перемещении вами тела с одного края стола на другой. Рассчитайте мощность, развитую при этом.

  • 8. «Проверь себя» 1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают меха...

    11 слайд

    8. «Проверь себя»
    1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механическую работу
    А. Рабочий складывает детали в ящик.
    Б. Штангист удерживает над головой штангу.
    В. Гиря стоит на столе.
    Г. Ученик сидит за столом и решает задачу.
    2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

    А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Н.

    3.Для вычисления мощности надо работу …
    А. умножить на время. Б. разделить на путь.

    В. умножить на путь. Г. разделить на время.
    4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

    А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж.

    5. Мальчик поднял ведро воды, используя усилие 80 Н, из колодца глубиной 10 м за 20 с. Какую мощность развил мальчик?
    А. 40 Вт. Б. 16 к Вт. В. 1,5 Вт. Г. 200 Вт.



  • Проверка1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механическую р...

    12 слайд

    Проверка
    1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают механическую работу
    А. Рабочий складывает детали в ящик.
    Б. Штангист удерживает над головой штангу.
    В. Гиря стоит на столе.
    Г. Ученик сидит за столом и решает задачу.
    2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

    А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Н.

    3.Для вычисления мощности надо работу …
    А. умножить на время. Б. разделить на путь.

    В. умножить на путь. Г. разделить на время.
    4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

    А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж.

    5. Мальчик поднял ведро воды, используя усилие 80 Н, из колодца глубиной 10 м за 20 с. Какую мощность развил мальчик?
    А. 40 Вт. Б. 16 к Вт. В. 1,5 Вт. Г. 200 Вт.


  • 9.Подведение итогов.Подводится итог игры, определяется команда-победитель. У...

    13 слайд

    9.Подведение итогов.

    Подводится итог игры, определяется команда-победитель. Учитель оценивает работу всех учеников.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Урок КВН по физики 7 класс.

Тема: «Работа, мощность, энергия».

Цель урока: повторить, закрепить и осуществить контроль знаний по теме, продолжить формировать умения анализировать, устанавливать связь между элементами, сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки.

Задачи:

1. Отработать умения и навыки вычисления работы, мощности и энергии, выявить уровень усвоение учащимися материала по теме;

2. создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности, умение слушать, оценивать друг друга;

3. организовать активную мыслительную деятельность учащихся, формировать умения применять знания на практики.

Оборудование: карточки, экран, компьютер, лабораторное оборудование..

Ход урока.

Урок – игра состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает 1 балл.

1 разминка. (5мин) На столе разложены карточки с вопросами разного номинала по 3 штуке в 1б, 2б, 3б, команды посоветовавшись, выбирают по очереди карточки и отвечают на вопросы в них. В каждой команде по 3 вопроса. (приложение1)

1 балл

2 балла

3 балла

От чего зависит механическая  работа?

Зачем человек создал простые механизмы?

 

Что показывает мощность?

Любое ли движущееся тело  совершает работу? Ответ поясните примером.

 

В чём сходство и различие понятий потенциальная энергия и кинетическая энергия?

Обладает ли потенциальной энергией тело на космическом корабле? Ответ обоснуйте?

 

 

2 «Домашнее задание» (8мин).

1.      Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при подтягивание на турнике; б) мощность развиваемую им при этом (представить подробный отчёт о выполняемой работе на плакате или презентации)

2.      Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при поднятии из колодца ведра с водой; б) мощность развиваемую им при этом (представить подробный отчёт о выполняемой работе на плакате или презентации)

3. «Разложи пасьянс».На доске закреплены карточки, с названием физических величин. Командам необходимо разместить соответствующие карточки под карточками с названием физический величин.(каждому ученику).

 

время

Дж

работа

мощность

сила

t

H

с

м

Дж

Н

Вт

S

E

N

F

путь

 

 

 

 

 

 

 

 

А

                                                                                                                                        

 

4«Найди ошибку».

Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы, что соответствует работе, совершённой при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1м.

Сила  тяжести, действующая на поднимающийся воздушный шарик, совершает положительную работу.

В обоих случаях совершается механическая работа? (Я думаю – я работаю; Я иду – я тоже работаю).

Физическая величина «энергия», так же как и «мощность», измеряется в «джоулях».

5.Заполни таблицы.

Работа А (Дж)

Сила F (Н)

Пройденный путь S(м)

Мощность N (Вт)

Работа А (Дж)

Время t(с)

 ?

5

20

?

20

5

150

?

30

5

?

30

200

50

?

50

200

?

 

Обменялись таблицами и проверили (взаимопроверка).

6.Найди лишнего.

Каждая команда получает по три конверта, в котором вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1 конверт «Физические величины», лишний газ; 2 конверт «Физические приборы и механизмы», лишний жидкость; 3 конверт «Физические явления», лишняя момент сил.

Физминутка.

7.Экспериментальное задание.

Определить какую работу совершит сила трения при равномерном перемещении вами тела с одного края стола на другой. Рассчитайте мощность, развитую при этом.

8.Решение теста «Проверь себя».

1. В каких из приведённых ниже примеров тела совершают механическую работу.

А. Рабочий складывает детали в ящик.

Б. Штангист удерживает над головой штангу.

В. Гиря стоит на столе.

Г.Ученик сидит за столом и решает задачу.

2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А).кДж; Б). МДж;  В) Дж;  Г) Н.

3. для вычисления мощности надо работу……

А) умножить на время;   Б) разделить на путь;  В) умножить на путь;  Г) разделить на время.

4. Определите работу, совершаемую при подъёме груза весом 4Н на высоту 40см.

А)0,1Дж; Б) 10Дж;  В) 1,6Дж;  Г) 80Дж.

5.Мальчик поднял ведро воды, используя усилия 80Н, из колодца глубиной 10м за 20с. Какую мощность развил мальчик?

А) 40Вт;   Б) 16кВт;    В) 1,5Вт;   Г) 200Вт.

Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

Что понравилось

Что не понравилось, скучно

Какие интересные факты узнали

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 836
    • PPTX 957.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Галина Петровна
    Смирнова Галина Петровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14093
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 548 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе