Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок культуры народов Ямала в 7 классе

Урок культуры народов Ямала в 7 классе

Скачать материал

     В рамках года окружающей среды был разработан конспект урока «Экологические проблемы Ямала на страницах газеты «Рабочий Надыма»». Урок был проведен в 7 классе на культуре народов Ямала. На уроке обучающиеся попытались практически подойти к решению экологической проблемы своего поселка. Используя дополнительные источники информации, организуя самостоятельную деятельность обучающихся, учитель добивается понимания поставленной проблемы, воспитывает чувство любви и уважения к родному краю.

 

Урок культуры народов Ямала в 7 классе

«Экологические проблемы Ямала на страницах газеты «Рабочий Надыма»»

Цель: 1. Познакомить обучающихся с экологическими проблемами Надымского района и Ямала в целом;

      2. формировать навыки «прочтения» газетной статьи, учить формулировать проблему статьи, находить пути решения обозначенной проблемы;

      3. развивать коммуникативные умения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, автоматизированное рабочее место учителя, газетные статьи, презентации

Формы работы: презентация, беседа, работа в парах с газетной статьёй, представление отчёта, творческая работа.

Ход урока:

1.Информационная пятиминутка - 5 мин. (Двое ребят из класса знакомят обучающихся с последними новостями в г.Надыме и Надымском районе, используя материалы газеты «Рабочий Надыма и передачи «Вестник Надыма»)

2.Вступительное слово учителя (мотивация к процессу учебной деятельности): 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Случайно ли это?

     Проблемы экологии актуальны сейчас во всём мире. Как складывается ситуация на Ямале? Об этом мы узнаем из презентации к научно-исследовательской работе «Экологические проблемы Ямала на страницах СМИ», выполненной ученицей 11 класса Кутузовой Дарьей.

3. Презентацию представляет подготовленный ученик: (6 мин.)

 

 

 

Содержание 1 слайда

Всем чинам, на службе состоящим, а также мануфактур собственникам и прочим важных ремесловых заведений персонам помнить надлежит: все проекты зело исправны быть должны, дабы казну зряшно не разорять и отечеству ущерба не чинить

Петр Великий

 

Содержание 2 слайда

Основные проблемы антропогенного воздействия на природу Крайнего Севера:

ž Уничтожение растительного покрова.

ž Загрязнение почвенно-грунтового слоя.

ž Изменение механического состава грунтов, температурного режима и влажных подстилающих грунтов.

ž Загрязнение природных вод.

ž Пожары природного и техногенного                 

     происхождения.

ž Загрязнение атмосферного воздуха.

ž Поступление искусственных радионуклидов.

ž Нарушение состояния многолетнемерзлых

     пород.

ž Ухудшение здоровья населения

Содержание 3 слайда

Цель исследования:

определение значения СМИ, в частности газеты  «Рабочий Надыма» и журнала «Ямальский меридиан» в решении экологических проблем района и округа в целом.

Содержание 4 слайда

Задачи:

ž Дать количественную характеристику статей и публикаций, затрагивающих проблемы экологии;

ž Установить проблемы и пути их решения каждой из статей на заданную тематику;

ž Охарактеризовать авторов публикаций;

ž Определить актуальность и злободневность публикаций.

Содержание 5 слайда

Результаты работы:

Всего просмотрено газет – 528, журналов – 24.

Обработано статей – 35.

Основные проблемы, обозначенные в статьях,

это:

¢ Устранение пожаров в пожароопасный сезон, меры предосторожности при обращении с огнем.

¢ Загрязнение воздуха, почвы и прибрежных вод на территории ЯНАО.

¢ Сохранение первоначальной чистоты природы на месторождениях.

Содержание 6 слайда

В 5 статьях предлагаются меры порешению экологических проблем.

В 30 статьях экологические проблемы только озвучиваются и представляют констатацию факта.

Содержание 7 слайда

Выводы:

ž Газета «Рабочий Надыма» редко освещает проблемы экологии на своих страницах;

ž Статьи носят констатирующий характер, зачастую отсутствуют пути решения поставленных проблем. Только в одной статье названы конкретные виновные и принятые прокурором санкции;

ž Отсутствует материал о работе по данному направлению в общеобразовательных учреждениях.

4. Организация самостоятельной работы в парах. (7 мин.)

Учитель: А сейчас мы с вами превратимся в исследователей и попробуем проанализировать статьи по проблемам экологии, напечатанные на страницах газет «Рабочий Надыма».

№п/п

Название статьи

Газета «Рабочий Надыма»

1

В борьбе с браконьерами

28.07.2012 № 92

2

Обязали ликвидировать свалку

05.03.2013 № 30

3

За шкуру белого медведя

26.07.2012 № 91

4

Вместо очередной свалки - контейнер

24.07.2012 № 90

5

Мы объявляем вам войну

24.07.2012 № 90

6

Я – за чистый посёлок

07.07.2012 № 83

7

Не губите природу, мужики!

05.07.2012 № 82

8

Чтоб кедр рос

05.06.2012 № 70

 

(Сканированные статьи представлены в приложении 1).

     Обучающиеся получают ксерокопию  статьи из газеты «Рабочий Надыма» по экологической проблеме и карточку с алгоритмом работы.

Карточка

Алгоритм работы по газетной статье

1.     Внимательно прочитайте статью.

2.     Перескажите её партнеру.

3.     Сформулируйте экологическую проблему, обозначенную в статье, и запишите её в тетрадь.

4.     Найдите пути решения обозначенной проблемы. Если таковых нет, попробуйте предложить свои шаги.

5.     Распределитесь, кто какой материал будет представлять: один из вас представляет краткое содержание статьи, другой называет проблему и пути её решения.

6.     Сверьте правильность выполнения задания со слайдом, оцените себя.

5. Отчёт групп по анализу статьи, самооценивание. (16 мин.) После каждого выступления показывается слайд для самооценки обучающихся.

 

1 слайд

 

2 слайд

 

 

3 слайд

 

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

6 слайд

 

7 слайд

8 слайд

 

7.Творческая работа. (6 мин.) Задание: Ребята, в нашем посёлке на сегодняшний день остро стоит проблема сохранения чистоты . Ежедневно мы с вами видим мусор на детских площадках, тротуарах, в лесных насаждениях; недобросовестные жители посёлка оставляют пакеты с мусором возле эстакад, выбрасывают в лес. Предложите меры (пути решения) данной проблемы.

     Предложения ребят оформляются на слайде и письмом отправлены Главе Администрации п.Приозёрный Гавриленко Н.А.

План мероприятий по решению проблемы чистоты в нашем посёлке

1.       Поставить быстросъемные урны и мусорные контейнеры у каждого подъезда, магазина и на детских площадках;

2.     приобрести мусороуборочные машины;

3.      установить штрафы в размере 5000 рублей за оставленные мусорные пакеты;

4.     проводить активную профилактическую работу: распространять буклеты, вывешивать баннеры, пускать по бегущей строке обращения к населению;

5.      в системе проводить экологические субботники с участием как обучающихся, так и всех жителей посёлка.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок культуры народов Ямала в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     В рамках года окружающей среды был разработан конспект урока «Экологические проблемы Ямала на страницах газеты «Рабочий Надыма»». Урок был проведен в 7 классе на культуре народов Ямала. На уроке обучающиеся попытались практически подойти к решению экологической проблемы своего поселка. Используя дополнительные источники информации, организуя самостоятельную деятельность обучающихся, учитель добивается понимания поставленной проблемы, воспитывает чувство любви и уважения к родному краю.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 437
    • DOCX 440.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тычина Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тычина Валентина Владимировна
    Тычина Валентина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 910
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек