Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок кубановедения по теме: «Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных».

Урок кубановедения по теме: «Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Аннотация.doc Конспект урока Почвы Краснодарского края.doc отрывок песни Паруса.mp3 Почвы Краснодарского края.ppt AUTORUN.INF gdiplus.dll intldate.dll play.bat playlist.txt pptview.exe ppvwintl.dll pvreadme.htm saext.dll unicows.dll

Выбранный для просмотра документ Аннотация.doc

Системные требования:

  • ПК с процессором с тактовой частотой 200 МГц или выше
  • Microsoft Internet Explorer 5 или более поздней версии
  • Поддерживаемые операционные системы: Microsoft Windows 98 Second Edition, Windows Millennium Edition, Windows 2000 с пакетом обновления 3 (SP3), Windows XP или Windows Server 2003.
  • ОЗУ:
    • Для Windows 98 SE, Windows ME: 32 Мбайт ОЗУ
    • Для Windows 2000 с пакетом обновления 3 (SP3): 64 Мбайт ОЗУ
    • Для Windows XP, Windows Server 2003: 128 Мбайт ОЗУ
  • 5 Мбайт свободного места на жестком диске
  • Монитор Super VGA (800 x 600) или с более высоким разрешением

 

 

Программы, необходимые для запуска проекта на компьютере:

 

Microsoft Office PowerPoint  2003

Проигрыватель Windows Media  Player

 

 

Дополнительные устройства:

 

Видеокарта TV-out

    Мультимедийный проектор

Колонки активные

Мышь

Экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий-пояснение

к проекту мультимедийного урока:

 

   Запуск программы осуществляется открытием папки «Конкурсный урок» и  запуском файла «Почвы Краснодарского края»

В данной презентации урока запуск каждого слайда и всех команд в слайде выполняется «по щелчку» мыши.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

    1. Начать показ слайдов. Слайд №2, автоматически запускается звуковой файл

 1 куплет песни «Паруса».

 III. Объявление темы и целей урока. Введение в тему.

1.           Слайд №3. Кроссворд «Формы поверхности»

2.           Слайд №4. Загадка о земле. Многозначность слова.

3.           Слайд №5. Тема урока.

IV. Изучение нового материала.

1.           Слайд №6. Работа с пословицей.

2.           Слайд №7.  Почвы – важнейшее природное богатство Краснодарского края.

 V. Практическая работа.

     1. Слайд №8. Мышонок Пик проводит опыты.

VI. Актуализация знаний уч-ся.

1. Слайд №9. Что такое почва.

2. Слайд №10. Схема  «Состав почвы»

3. Слайд №11. Плодородие почвы. От чего зависит?

       VII. Физминутка.

 VIII. Продолжение работы над новой темой.

1.           Слайд №12. По щелчку мыши лучики отправляются на запад края, по щелчку появляется данный регион.

2.    Слайд №13. Растения болотистых и каштановых почв.

3.            Слайд №14. По щелчку мыши лучики отправляются на восток края, по щелчку появляется данный регион.

4.    Слайд №15. Растения подзолистых почв и чернозема.

5.           Слайд №16. По щелчку мыши лучики отправляются на Черноморское побережье, по щелчку появляется данный регион.

6.     Слайд №17. Растения горно-лесных почв.

7.           Слайд №18. По щелчку мыши лучики отправляются на север края, на Азово-Кубанскую равнину, по щелчку появляется данный регион.

8.    Слайд №19. Растения черноземных почв.

IX. Итог урока.

1.     Слайд №20. Плодородие необходимо охранять.

        X. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок кубановедения по теме: «Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Почвы Краснодарского края.doc

 

Российский конкурс
профессионального
мастерства педагогов
"Мой лучший урок"

          

          Номинация: «Начальная школа»

 

              Учебный предмет:

                          Кубановедение                            

              Тема урока: « Почвы Краснодар-

              ского края. Их значение для жиз-

             ни растений и животных»

             

              Класс: 3

 

       Образовательное учреждение:

              МОУ СОШ №41

               пос. Комсомольского Кореновско-

              го района Краснодарского края

               

              Автор :

  учитель начальных классов

               Штомпель Ольга Николаевна

 

 

Урок кубановедения по теме:

«Почвы Краснодарского края.

Их значение для жизни растений и животных».

 

Цели:

Образовательная:

·        формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах;

·        дать первоначальные знания о видах почв Краснодарского края;

 

Развивающая:

·        развивать умения работы с научным текстом и схемами,

·        выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой,

·        делать выводы на основе проведенных опытов,

·        развивать познавательный интерес.

 

Воспитательная:

·        воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

 

Оборудование:

·        карта Краснодарского края;

·        прозрачный стакан с водой, палочка, держатель, спиртовка, штатив, лабораторное стекло, салфетки;

·        коллекция почв;

·        презентация урока;

·        проектор, экран.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

    - Ребята, вы знаете, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по водоё-мам Краснодарского края. Вы готовы к путешествию? Тогда поплыли.

Слайд №2

(уч-ся выходят  и рассказывают об одном из водных объектов края,

показывая его на карте)

 

III. Объявление темы и целей урока. Введение в тему.

      - Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд

Слайд №3

1. Отгадайте загадки и заполните кроссворд.

1. В чистом поле встретишь склон,
Точно знаешь – это… (холм).

2. Далеко, конца не видно,
Расстилается... (равнина).

3. Носит бабка
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака. (гора.)

4. Тает снег - и я расту,
Дождик льет - и я расту,
Но расту не в высоту,
А в глубину и в ширину.
Полю хлебному я враг,
А зовут меня... (овраг).

Отгадки появляются в кроссворде.

 

-Как называются одним словом отгаданные слова?
(Гора, равнина, овраг, холм - это формы поверхности земли.)

- Что вы знаете о формах поверхности нашего края?

 

Слайд№4

Сказала лопата:
Земля - чтобы рыть.
Ботинки сказали:
Земля - чтоб ходить.
А люди сказали:
Земля - чтобы жить.

 

- О какой земле идёт речь? (о почве)

- Мы поговорим сегодня о почвах Краснодарского края, узнаем её состав,  какими свойствами обладает, какое значение имеет для жизни растений и животных.

Итак, тема нашего урока:

 Слайд№5

 

IV. Изучение нового материала.

- Посмотрите на слайд.

Слайд №6

- Прочитайте пословицу. Как вы думаете, о какой кладовой идёт речь? Что означают картинки? Приведите свои примеры из жизни. (Сажаем в землю весной 1 ведро картошки, а собираем 20 вёдер и т.д.)

 

Слайд №7

- Природа нашего края богата и разнообразна. Географы называют Краснодарский край музеем природы, потому что, проехав с севера на юг, можно познакомиться с большим разнообразием природных комплексов.

Почвы - одно из важнейших природных богатств Краснодарского края.

 

V. Практическая работа «Состав почвы»

 

Слайд №8

- А вот и наш любимчик мышонок Пик. Значит, нам предстоит вместе с ним выпол-нить опыты. Проделав их, мы должны выяснить, что же такое почва и из чего она состоит.

- Перед вами кусочки почвы. Рассмотрите их. Можем ли мы определить это, просто внимательно рассмотрев почву.

Нет. Для того чтобы узнать, что входит в состав почвы, необходимо проделать опыты.

Опыт 1.

Что будете проверять в результате опыта? (Состав почвы.)

Оборудование:

стакан,

вода,

комок почвы.

Ход опыта:

Положи в стакан с водой комок почвы. Что заметили?

Вывод: в почве есть воздух.

- Для чего нужен воздух в почве?

Опыт 2. (Проводит учитель.)

Оборудование:

сковородка,

спиртовка,

стекло.

Ход опыта:

Нагреем почву на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Стекло стало влажным.

Вывод: в почве есть вода.

- Зачем в почве вода?

Опыт 3 (продолжение опыта 3).

Ход опыта:

Продолжаем нагревать почву. Что видите, чувствуете?

Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (можно определить по запаху.) Это перегной. Именно он придает почве темный цвет. Темную почву называют черноземом.

Опыт 4.

Ход опыта:

Прокаленную почву насыплем в стакан с водой и размешаем. Дадим отстояться.

Вывод: в почве есть песок и глина.

Опыт 5.

Цель: увидеть наличие солей.

Ход опыта

Взять несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Поместить их на стекло. Подержать стекло над огнем. Вода быстро испаряется, а на стекле остаются белые налеты. Это соли.

Вывод: соли - это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.

Слайды № 9-10

- Что же такое почва?

- Сделайте вывод, что входит в состав почвы.

Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).

VI. Актуализация знаний уч-ся.

- С тех пор, как появились живые существа, идёт непрерывный процесс образования почвы. За 100 лет её слой увеличивается в среднем на 1 см.

Посмотрите на слайд.

 Слайд №11

- Как вы можете прокомментировать этот рисунок?

(В тёмной земле растут крепкие растения, в серой земле – чахлые.)

- Как вы думаете, почему так происходит? В тёмной почве содержится больше питательных веществ. А если этих веществ много, значит, почва обладает главным свойством земли, за что мы её и ценим – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы.

- А как вы понимаете это слово – плодородие? Из каких слов оно состоит?

- Почему в одних местах почва плодородная, а в других нет? Отчего зависит плодородие почвы?

Итак, назовите факторы, от которых зависит плодородие почвы.

- Как вы думаете, в нашем крае плодородная почва или нет?

 

VII. Физминутка.

VIII. Актуализация знаний уч-ся.

- В нашем крае почвы разнообразны. Если отправиться на запад нашего края в Темрюкский, Славянский, Приморско-Ахтарский районы,

Слайд №12

то можно выяснить, что в этих районах почвы каштановые и болотистые.

Слайд №13

На таких почвах хорошо растет рис и виноград.

 

- Если побывать  в Усть-Лабинском, Успенском районах,

Слайд №14

 то можно выяснить, что на востоке нашего края почвы подзолистые и чернозём.

Слайд №15

На таких почвах хорошо растут овощи и подсолнечник.

 

- Для Черноморского побережья

Слайд №16

характерны горно-лесные почвы.

Слайд №17

Эти почвы хороши для виноградных плантаций и фруктовых садов.

 

- Где мы еще не побывали? Правильно, у нас, в Кореновском районе, на Азово-Кубанской равнине.

Слайд №18

Именно на Азово-Кубанской равнине распространены черноземные почвы. Самые плодородные почвы.

Слайд №19

На этих почвах хорошо растут пшеница, подсолнечник, сахарная свекла и другие растения.

 

IX. Итог урока.

- Что же такое почва?

- Из чего она состоит?

- Какие почвы преобладают в Краснодарском крае?

- Каково значение почвы в жизни растений и животных?

 

- Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

Слайд №20

- Наш урок подошёл к концу. Что вам понравилось в уроке?

X. Домашнее задание.

- Разработать два знака на тему «Охрана почв»;

- В словарик записать виды почв Краснодарского края.

 

 

 

 

Литература:

 

1.            Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям «Кубановедение 3 класс»

2.            А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», учебник для 3 класса начальной школы, М. «Просвещение» 2008г.

3.            Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 3 класса начальной школы, М. «ВАКО», 2005г.

 

 

Адреса в Интернет:

 

Анимация с сайта  www. animashky.ru

 

Песня группы Мишель «Паруса»

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок кубановедения по теме: «Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных»."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Почвы Краснодарского края.ppt

Скачать материал "Урок кубановедения по теме: «Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных»."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок кубановедения по теме:
"Почвы Краснодарского края.
Их значение для жизни...

    1 слайд

    Урок кубановедения по теме:
    "Почвы Краснодарского края.
    Их значение для жизни растений и
    животных".
    Российский конкурс
    профессионального
    мастерства педагогов
    "Мой лучший урок"
    Выполнила и провела урок
    учитель начальных классов
    МОУ СОШ №41
    Кореновского района
    Краснодарского края
    Штомпель Ольга Николаевна

  • 2 слайд

  • Кроссворд1234

    3 слайд

    Кроссворд
    1
    2
    3
    4

  • Сказала лопата:Земля – чтобы рыть.Ботинки сказали:Земля – чтоб ходить.А л...

    4 слайд

    Сказала лопата:
    Земля – чтобы рыть.
    Ботинки сказали:
    Земля – чтоб ходить.
    А люди сказали:
    Земля – чтобы жить.

    Земля - почва

  • Тема урока:
Почвы
 Краснодарского края.
Их значение для жизни 
растений и
жив...

    5 слайд

    Тема урока:

    Почвы
    Краснодарского края.
    Их значение для жизни
    растений и
    животных

  • Больше в кладовую природы положишь – больше соберёшь.

    6 слайд

    Больше в кладовую природы положишь – больше соберёшь.

  • Природа нашего края богата и разнообразна. Географы называют Краснодарский кр...

    7 слайд

    Природа нашего края богата и разнообразна. Географы называют Краснодарский край музеем природы, потому что, проехав с севера на юг, можно познакомиться с большим разнообразием природных комплексов.
    Почвы - одно из важнейших природных богатств Краснодарского края.

  • Практическая работа.

    8 слайд

    Практическая работа.

  • Почвой называется верхний рыхлый слой земной коры, способный производить урож...

    9 слайд

    Почвой называется верхний рыхлый слой земной коры, способный производить урожай растений.

  • состав 
почвыпесок, глинаостатки растений 
и животныхживые 
организмыводамине...

    10 слайд

    состав
    почвы
    песок, глина
    остатки растений
    и животных
    живые
    организмы
    вода
    минеральные
    соли
    воздух

  • ПЛОДОРОДИЕ

    11 слайд

    ПЛОДОРОДИЕ

  • болотисты почвы
каштановые почвы

    12 слайд

    болотисты почвы
    каштановые почвы

  • запад -
болотисты почвы,
каштановые почвырисвиноград

    13 слайд

    запад -
    болотисты почвы,
    каштановые почвы
    рис
    виноград

  • подзолистые почвы
чернозём

    14 слайд

    подзолистые почвы
    чернозём

  • восток -
подзолистые почвы,
чернозёмовощиподсолнечник

    15 слайд

    восток -
    подзолистые почвы,
    чернозём
    овощи
    подсолнечник

  • горно-лесные почвы

    16 слайд

    горно-лесные почвы

  • черноморское побережье -
горно-лесные почвысадывиноградники

    17 слайд

    черноморское побережье -
    горно-лесные почвы
    сады
    виноградники

  • чернозём

    18 слайд

    чернозём

  • земля Азово-Кубанской равнины
(Кореновский район) - 
чернозёмпшеницасвёкла

    19 слайд

    земля Азово-Кубанской равнины
    (Кореновский район) -
    чернозём
    пшеница
    свёкла

  • ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

    20 слайд

    ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ playlist.txt

ÿþ­


>
G
2
K
 
@
0
A
=
>
4
0
@
A
:
>
3
>
 :
@
0
O
.ppt

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок кубановедения по теме: «Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных»."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок кубановедения по теме:«Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных».

 Цели:

Образовательная:

·        формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах;

·        дать первоначальные знания о видах почв Краснодарского края;

 Развивающая:

·        развивать умения работы с научным текстом и схемами,

·        выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой,

·        делать выводы на основе проведенных опытов,

·        развивать познавательный интерес.

 Воспитательная:

 

·        воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю. 

Не забудьте извлечь все файлы из архива, иначе музыка не воспроизведется.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 058 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1783
    • RAR 6 мбайт
    • 54 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Штомпель Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Штомпель Ольга Николаевна
    Штомпель Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9660
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек