Тема: Комнатные растения.
Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;
Задачи:
- обучающие:- формировать понятие о правилах ухода за комнатными растениями и практические умения; проверить знание названий комнатных растений.
-развивающие:- развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);
-воспитательные:- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование:
мультимедийное оборудование, доска, компьютер, проектор, микроскоп.
Метод:
- Объяснительно- иллюстративный
- Проблемное обучение (частично –поисковый)
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
1
2
3
5
6
7
1.
Орг.момент
Звучит вальс цветов Чайковского.
Ресурс 1
Вальс цветов П.И.Чайковский
Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспроизводит аудиозапись Чайковского «Вальс цветов»
Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.
Рассаживаются по группам.
Настраиваются на рабочее настроение.
2 мин
2.
Повторение изученного материала о цветах.
Слайд№2
Слайд №3
Слайд№4
Слайл №5
Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку №1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту обитания (Слайд №2 и №3)
- С помощью сигнальной карточки оцените свою работу.
- А теперь возьмите карточку №2 и выполните задание, которое вы видите на Слайде №4.
-Проверьте свою работу с помощью таблицы и оцените ее с помощью сигнальной карточки
(Слайд №5)
Дети в группах выполняют задания на карточках по повторению.
8мин
3
Проблемный вопрос
Слайд №6
Докажите, к какой из групп, дикорастущим или культурным, принадлежат комнатные растения?
Высказывают и доказывают свое мнение .
3мин
4
физминутка
Слайд№7
Организует проведение физминутки
Выполняют упражнения физминутки.
2мин
5
Самостоятельная работа в группах по плану и с использован. цифрового микроскопа.
Слайд №8
-А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.
Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем.
Изучают план и начинают в группах работать.
10мин
6
Презентация самостоятель-
ной работы.
Слайд№9
Выслушивает ответы детей о проделанной работе по плану: 1. Показать растение, которое они отгадали по описанию.
2. Показать рисунок листа растения, как он выглядит под микроскопом.
3. Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.
Рассказывают о выполненной работе.
Каждая группа отчитывается о проделанной работе и делает вывод.
10мин
7
Рефлексия
Проводит рефлексию урока по вопросам:
- Что больше всего понравилось на уроке?
-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?
-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?
Высказывают свое мнение.
3мин
8
Оценка своей работы
Организует проведение оценки своей работы и взаимооценку товарищей по группе.
- Как вы считаете достигли мы с вами цели урока?
Оценивают себя и своих товарищей
1мин
9
Итог урока
Подводит итог урока.
Рассказывают, что нового узнали на уроке.
1мин
10
Домашнее задание
Стр.32-34,чит.
Р.т стр.15-16
Записывают домашнее задание .
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;
Задачи:
- обучающие:- формировать понятие о правилах ухода за комнатными растениями и практические умения; проверить знание названий комнатных растений.
-развивающие:- развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);
-воспитательные:- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1365 |
Номер материала | 43707 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: