Крым - наша малая Родина
(сценарий
праздника к 1 сентября)
Цель:* расширять и обогащать представления детей о
Крыме;
*формировать
представления детей о многообразии природы Крымского полуострова;
*развивать
творческое воображение, наблюдательность;
*продолжать
знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги);
*воспитывать
аккуратность в работе.
Оборудование: карта Крыма, гроздь винограда, заготовка
панно контура Крымского полуострова, клей, комочки цветной бумаги.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у
нас необычное занятие. Мы будем вспоминать все, о чем читали, беседовали, что
узнали нового о нашем родном полуострове. Скажите, а как называется наш
полуостров, на котором мы живем?
- Какими красивыми словами
называют Крым?( богатый, красивый, замечательный, удивительный, великолепный,
прелестный…)
Многие поэты и
писатели восхищались красотой Крыма, писали о Крыме стихи, рассказы. Я прочитаю
вам отрывок из стихотворения, которое написал
А.С. Пушкин:
Кто видел край,
где роскошью природы
Оживлены дубравы и
луга.
Где весело шумят и
плещут волны
И мирные ласкают
берега.
Где на холмы под
ласковые своды
Не смеют лечь
угрюмые снега?
Скажите мне, кто
видел край прелестней?
- А теперь
послушайте стихотворение о Крыме (читает ученик)
Крым – это
здравница и это чудо – сад,
Крым – это фрукты
и сладкий виноград,
Крым – это море и
райские места,
Крым – это южных
гор крутая высота,
Крым – это степь и
заповедные места,
Крым – это сказка,
заглянувшая в глаза.
1.- Ребята, а как
называется центральный город Крыма? Отгадайте надпись на доске.( соединив точки
с цифрами по порядку дети читают назв. города - Симферополь)
2.- Ребята, скажите, а зачем так много людей летом приезжает в Крым,
что им больше нравится в Крыму? Правильно, люди едут на море купаться,
загорать, дышать морским воздухом.
Стихотворение о море(читает ученик)
Я родился у
Черного моря,
Видел штормы и тихую гладь,
Слышал чаек крикливые споры-
Даже птицам твой цвет не понять.
Море Черное – не только черное;
Оно синее, как небеса,
Сердито – серое, или зеленое,
И спокойное, как бирюза…
Но наш полуостров омывается не одним морем, а двумя. Кто знает
какими? А чем отличаются эти моря?(Черное – глубже, вода очень соленая,
богатая полезными веществами. Азовское – мельче, меньше по размеру, вода
теплее, не такая соленая).
- Какой вкус имеет морская вода и чем она полезна? (солено-горький, т.к. в ней растворено много
морских солей, полезных веществ, которые помогают лечить многие болезни).
-Какая рыба похожа на шахматную фигуру?(Морской конек - на брюшке у него кармашек, в
котором он носит икринки до тех пор, пока не вылупятся маленькие коньки).
-Какой иглой нельзя шить?(Рыбой-иглой).
-Какую рыбу называют лепешкой? (Камбала).
-Есть в Черном море акула?(Катран).
- Каких еще морских обитателей вы можете назвать? (скат,
креветка, медуза, морская звезда, краб, рак-отшельник, мидии).
- Чем полезна крабы, медузы, мидии? ( фильтруют воду).
- Назовите самого крупного обитателя моря ( дельфины - добрые и
умные животные).
Физкультминутка «К морю»
К морю быстро мы
спустились,
В волны – прыг!- и
освежились.
Раз, два, три,
четыре, пять –
Вот так славно
порезвились.
А теперь поплыли
дружно.
Делать так руками
нужно:
Вместе – раз, это
брасс,
Одной, другой –
это кроль.
Все плывем мы, как
один,
Все плывем мы, как
дельфин.
Вышли на берег
морской и отправились домой.
3.- А еще в Крыму
есть реки. Какие Крымские реки вы знаете?(Салгир – самая длинная река. Кача –
название реки похоже на качели. Альма – название переводится, как «яблоко».
Бельбек – в сезон дождей называют «бешенной». Черная, Ангара, Бурульча).
4.Вода нужна всему
живому: и человеку, и животным, и растениям.
- Как называются
первые цветы(подснежники)
- Назовите редкие
лесные растения (ландыш, пион, первоцвет, фиалка)
-Назовите
лекарственные растения (подорожник, лаванда, роза, шалфей…)
- А теперь я буду
называть разные растения, а вы выбирайте только те, которые растут к Крыму и
хлопайте в ладоши. Яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб,
сосна, слива, осина, дуб, кипарис, кофе, тополь, каштан.
5.- Молодцы, а сейчас
послушайте притчу о нашем Крыме.
« Одного старца
спросили:
- На что похож Крым?
- На гроздь
винограда, - не задумываясь, ответил старец.
- Почему? – удивились
люди.
- Потому что гроздь
винограда состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами
ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы,
и степи, богатые растительным и животным миром. Если сравнить контур Крыма с
гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же,
люди. Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей,
со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы,
евреи и многие другие. Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как
ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь».
- Ребята, а вы согласны с тем, что сказал старец?
6. А теперь давайте с
вами украсим наш класс виноградной лозой в виде Крымского полуострова.
(Выполняется коллективная работа по аппликации из комочков
бумаги).
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом этим
Мирное, доброе солнце встает!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.