Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок изучения нового материала по теме "Прямая речь"

Урок изучения нового материала по теме "Прямая речь"

Скачать материал

Технологическая карта закрепление темы «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

5класс

Выполнила: Юстус Татьяна Владимировна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №9 г. Ноябрьск, Тюменской области

 

 

Тема

«Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

Класс

5

Цель

 

1.Закрепит знания по теме: “Прямая речь”.

 

Планируемые  результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей(Регулятивные УУД).

- Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

-знать что такое прямая речь.

- уметь распознавать предложения с прямой речью

-уметь расставлять знаки в предложениях с прямой речью

-уметь составлять схему к предложениям с прямой речью.

Основные понятия

Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью, схема предложений с прямой речью, интонация.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 Учебник В.В.Бабайцева, Л.Д. Чеснакова «Русский язык», А.Штоль  «Дидактический материал (упражнения)»

 Проектор, экран, презентация, ноутбук,  тестовые карточки, опорные схемы.

 физкультминутка

Организация пространства

Работа фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная, работа в парах.

 

Аннотация

Данный урок проведен в 5классе. Тип урока — закрепление. Урок с презентацией.
Содержит интересный и познавательный материал по теме.
В ходе урока не только закрепляем понятие  
«Прямая речь». Совершенствую навыки и умения расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, составлять схему предложений.  Воспитываю культуру учебной деятельности.                                                                                                               Также представлены дидактические материалы, которые помогут учителю разнообразить формы проведения урока.                                                                                                                                        В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД

 

 

 

 

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

Iэтап. 

Организационный момент.

Цель:

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

 

- Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. (Дети поднимают «личико»)

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания

 

Iэтап.  Организационный момент.

 (Коммуникативные УУД)

 

II.Актуализация опорных знаний.

 

Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку.

Объясняют, пунктуацию в данном предложении.

Выдвигает проблему.

 

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Прочитайте предложение на слайде(Слайд 1)

-Расставьте знаки препинания,  запишите и составьте схему. (Один ученик работает у доски)

-Проверяем (Слайд 2)

II.Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

IIIФормулировка темы урока, постановка цели

Цель:

-организовать формулировку темы урока детьми;

-организовать постановку цели урока детьми.

Формулируют тему урока.

Составляют план урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

-Что мы повторили? Какой будет тема урока? (ответы детей)(Слайд3)

 

 

 

II. Формулировка темы урока, постановка цели

-На уроке сегодня повторим свои знания по теме “Прямая речь”, вспомним, как построены предложения с прямой речью, будем учиться составлять предложения и схемы предложений с прямой речью, самое важное – повторим знаки препинания  при прямой речи до и после слов автора.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

IV. Работа по теме урока.

 

Цель:

-Закрепить правописания предложений с прямой речью.

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.   Вставляют пропущенные буквы (подбирают проверочные слова), расставляют недостающие знаки препинания, составляют схему предложения

Организует фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет:

-индивидуальный контроль;

-выборочный контроль.

 

Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:

1) Что такое прямая речь?(ответы детей    Слайд 4)

2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (ответы детей    Слайд 5)

3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? (ответы детей    Слайд 6)

 

4) Как пишется прямая речь? (ответы детей    Слайд 5)

 

 Работа с учебником

Теоретический материал повторили, теперь перейдем к практике.

-Открываем дидактический материал на стр.28 упр.

 

-Прочитайте задание

-Что будете делать? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

IV. Работа по теме урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметьнаходить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. (Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

По очереди комментируют предложение. Составляют схему на доске

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметьнаходить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)

 

V. Контролирующее задание

 Цели:

-организовать фронтальную работу.

-проверить знания учащихся по теме урока

 

 

Работают фронтально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах, проверяют и оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают предложения по ролям. (Работают в парах)IV. Контролирующее задание

Выполняют задания по карточкам.

 

 

 

 

Уметьнаходить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)

 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка выполненной работы

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания

 

 

Чтение предложений соблюдая интонацию.

Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу.

 (постановка,

цели и план действий);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует взаимопроверку по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует

оценочные высказывания учащихся.

 

-У вас на столе лежат карточки со схемами.

-В предложениях на слайде расставьте знаки препинания, впишите номер предложения под нужной схемой. (Слайд 10)

А: «П».

А: «П?»

«П», - а.

«П?» - а.

«П!» - а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поменяйтесь тестами проверьте работу по слайду, поставьте оценку. (Слайд 11).

-Если все правильно 5

-Одна ошибка 4

-Две ошибки 3

-На какие правила, вы опирались при выполнении задания? (ответы детей)

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- подвести итог проделанной работе на уроке

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся

на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какие задачи ставили? Достигли цели?

 

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке. 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

VII.Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневниках

Дает:

-комментарий к домашнему заданию

 

VII.Домашнее задани

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок изучения нового материала по теме "Прямая речь""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок проведен в 5классе. Тип урока — закрепление. Урок с презентацией.
Содержит интересный и познавательный материал по теме.
В ходе урока не только закрепляем понятие
«Прямая речь». Совершенствую навыки и умения расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, составлять схему предложений. Воспитываю культуру учебной деятельности. Также представлены дидактические материалы, которые помогут учителю разнообразить формы проведения урока. В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 945 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2478
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3177
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 334
    • DOCX 250.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юстус Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юстус Татьяна Владимировна
    Юстус Татьяна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 943
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 193 человека

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе