Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок изобразительного искусства в 1 классе и подготовительной группе детского сада.

Урок изобразительного искусства в 1 классе и подготовительной группе детского сада.

Скачать материал

Урок изобразительного искусства в 1 классе и подготовительной группе дошкольной группы «Рябинушка»

 

Тема: Рисование по памяти и представлению. Берёза в разное время года.

Цель: уточнить представления детей об основных частях дерева (Ствол, ветки, листья); учить использовать в рисовании 2,3 цвета, приемы «тычка». В изображении берёзы  добиваться определённого сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Способствовать развитию детского воображения и эстетического восприятия.

Оборудование: кисти, палитра, вода, гуашь, тонированная бумага, салфетки.

Изобразительный ряд:   презентация (изображение берёзы в разное время года), репродукция с картины А.И.Куинджи «Берёзовая роща» (фрагмент).

Литературный ряд: стихотворение С.Есенина «Берёза», Р.Рождественского «Берёза».

Музыкальный ряд: русская народная песня «Во поле берёза стояла».

УУД.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и нравственная оценка своих и чужих поступков; способность к художественному познанию мира; умения применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Навыки  использования различных художественных материалов для работы.

Метапредметные: умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; формирование мотиваций и умений организовывать свою самостоятельную деятельность; умения применять полученные знания  для освоения разных учебных предметов;

формирование способности оценивать результат деятельности.

Предметные: понимание значения искусства в жизни человека; восприятие и характеристика художественных образов; умения различать и предавать художественном творчестве свое эмоциональное отношение к окружающему миру.

 

 

Ход урока

Характеристика

деятельности

ученика

1.     Организация учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель.

-Рисование -  не просто увлечение,

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать, воображать –

Затем на бумаге изображать.

2. Сообщение темы урока.

-Отгадаете загадку, узнаете, на какую тему мы будем фантазировать.

Много рук, а нога одна. (Дерево)

-Что вы знаете про дерево?

(У него есть ствол, ветки и листья)

- Скажите, какое дерево носит серёжки? СЛАЙД №1(Берёза) 

3. Работа по теме урока.

Под музыку выходит девочка,  переодетая в берёзку.

Девочка:

- Здравствуйте, ребята!

Я берёзка русская,

То светлая, то грустная,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

- Ребята, расскажите, что вы знаете обо мне?

Дети отвечают. ( Берёзку можно встретить в лесу, она украшает сады и парки).

Учитель.

СЛАЙД №2

-Светло и празднично в берёзовой роще. Берёзки принарядились в белые атласные сарафанчики. На белой берёсте четко выделяются темные черточки и полоски, через которые берёза дышит:  в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева. Старые березы высоки, зеленые ветви струятся по ветру, словно девичьи косы.

 

Берёза.

Берёзка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

- В народе про девушек говорили: «Тонкая, как берёзка». Какие ещё можно подобрать слова сравнения? ( Хрупкая, изящная, нежная).

СЛАЙД№3

- Берёзы любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках и вырубках.

-Весной  на кончиках березовых ветвей появляются длинные серёжки. В конце лета созреют семена, ветер подхватит их и унесёт. Попадут семена  на хорошую почву и вырастут новые берёзки.

Берёза – щедрое и доброе дерево.

-А что дает нам берёза? (В далекие времена на берёсте писали,  тепло, лекарство, бумагу, веники для бани, из веток плетут корзины, из древесины делают посуду, мебель и т.д.)

- Вот видите, какое полезное дерево берёза, вот почему нужно бережно относиться к деревьям.

Игра «Закончи предложение»

-Берёза людей …(лечит).

Берёза людей …(кормит).

Берёза людей…(греет).

Берёза людей…(радует).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише, деревце всё выше, выше.

-На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья. Немало стихов, песен и загадок сложено про дерево.

- Сейчас мы постараемся увидеть берёзу в разное время года.

СЛАЙД№4

Весна. Стихотворение Р.Рождественского «Береза».

СЛАЙД№5

Лето.  Стихотворение «Моя берёза»

Каждый день я вижу

Березу из окна-

И нет подруги ближе,

Милей мне, чем она!

Зелёной лёгкой дымкой

Окуталась весной,

И ветер-невидимка

Колышет лист резной.

А летним днём струится

Она живым шатром,

В листве щебечут птицы,

Порхая за окном.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем,

Берёзка облетает,

Тоскует под дождем.

 

Укрытая снегами,

Стоит она зимой

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной.

СЛАЙД№6

Осень. (Детский сад).

СЛАЙД№7

Зима. Стихотворение С.Есенина «Берёза».

4. Актуализация знаний.

- Что-то загрустила наша девочка-берёзка, может, у неё что-то случилось?

Девочка: Расту я на опушке леса, совсем одна и нет рядом подружек.

-Ребята, давайте нарисуем березке подружек.

-Какой ствол у берёзы? (Стройный, белолицый, изгибистый).

-Каким рисунком украшен ствол?

 (Черными точками, полосками, вилюшками).

- А ветви у берёзы каковы? (Изящные, изогнутые дугой, у плакучей берёзы могут до земли достать).

-Листочки у березы какой формы, на что похожи?

(Круглые, на монетки).

5. Этапы выполнения рисунка.

 ( Показ образца, пояснение этапов работы).

6. Практическая работа.

Самостоятельная работа детей сопровождается музыкой.

Физминутка:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

- Какие у вас получились разные  берёзки!

 ( Задумчивая, грустная, весёлая…)

6.Выставка работ учащихся.

Хоровод берёз

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные берёзки.

За руки взялись, и вот-

Закружился хоровод!

 

7.Итог урока:

СЛАЙД№8

-Ваши работы порадовали меня. Вы смогли показать красоту русской березы, природы. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различают объекты и явления реальной жизни и их образы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяют  свой жизненный опыт на уроке, при обсуждении.

Воспринимают  и выражают  свое отношение к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют  в обсуждении.

 

 

 

 

Воспринимают  и выражают свое отношение.

Обсуждают, слушают.

 

 

 

 

 

Участвуют  в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся

эмоционально откликаться на образы, пробуждающие чувства радости, переживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся

наблюдать природу в разное время года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся

передавать характерные черты объекта, опираясь на личный жизненный опыт.

 

 

 

 

Обсуждают  этапы выполнения работы.

Учатся

выбирать и использовать различные художественные материалы,

создавать элементарные композиции на заданную тему,

овладевать на практике основами цветоведения,

передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.

 

 

 

 

 

Учатся

понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и природой.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок изобразительного искусства в 1 классе и подготовительной группе детского сада."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изобразительного искусства в 1 классе и подготовительной группе дошкольной группы «Рябинушка»

 

Тема: Рисование по памяти и представлению. Берёза в разное время года.

Цель: уточнить представления детей об основных частях дерева (Ствол, ветки, листья); учить использовать в рисовании 2,3 цвета, приемы «тычка». В изображении берёзы  добиваться определённого сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Способствовать развитию детского воображения и эстетического восприятия.

Оборудование: кисти, палитра, вода, гуашь, тонированная бумага, салфетки.

Изобразительный ряд:   презентация (изображение берёзы в разное время года), репродукция с картины А.И.Куинджи «Берёзовая роща» (фрагмент).

Литературный ряд: стихотворение С.Есенина «Берёза», Р.Рождественского «Берёза».

Музыкальный ряд: русская народная песня «Во поле берёза стояла».

УУД.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и нравственная оценка своих и чужих поступков; способность к художественному познанию мира; умения применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Навыки  использования различных художественных материалов для работы.

Метапредметные: умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; формирование мотиваций и умений организовывать свою самостоятельную деятельность; умения применять полученные знания  для освоения разных учебных предметов;

формирование способности оценивать результат деятельности.

Предметные: понимание значения искусства в жизни человека; восприятие и характеристика художественных образов; умения различать и предавать художественном творчестве свое эмоциональное отношение к окружающему миру.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 232
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гартман Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гартман Надежда Ивановна
    Гартман Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 122139
    • Всего материалов: 107

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе