Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / ИЗО, МХК / Урок изобразительного искусства на тему "Цвет как средство выражения. Автопортрет."

Урок изобразительного искусства на тему "Цвет как средство выражения. Автопортрет."

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема: Цвет как средство выражения. Автопортрет.

Цели: создать условия для ознакомления с искусством автопортрета, способами выражения характера через цветовые отношения, совершенствовать работу восковыми мелками и акварелью, закрепить знания по изображению портрета, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие

Оборудование: презентация, детские работы, методическая таблица; для обуч-ся восковые мелки, акварель, бамага , кисти.

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы: коллективная, индивидуальная, парная, групповая

Методы:словесные (беседа, объяснение), практические ( практическая работа, самостоятельная работа), наглядные (презентация, демонстрация)

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего обучения, критического мышления, ИКТ

Планируемый результат: знать особенности жанра портрет, уметь выражать характер через цветовые отношения

Ход урока

  1. Оргмомент.

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

  1. Актуализация опорных знаний обуч-ся.

1 работа в парах

- На ваших столах есть конверты в них квадратики разного цвета. Достаньте их. Попробуйте разделить эти цвета на две группы.

- На какие группы разделили цвета? (Тёплые и холодные)

- К какой группе отнесли зелёный цвет? (Это отдельная группа, зеленый цвет может быть и теплым и холодным)

2. цветовые задачи.



3.. Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный
И весёлый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется портрет!

-описание портрета работа в группах

- создание портрета класса.



  1. Формирование новых знаний обуч-ся.

  1. Сообщение темы урока, постановка задач урока.

Нарисую на листке

Девочку с цветком в руке

Платье голубое,

Хороша собою-

Ручки, ножки, личико,

Рыжая косичка,

Глазки, ротик, ушки,

На носу- веснушки.

В целом свете лучше нет!

Это мой автопортрет.

Тема нашего урока: «Цвет как средство выражения. Автопортрет.»



  1. Работа по теме.

-Мы уже рисовали портрет мамы, друга. -Что такое автопортрет? Автопортрет – это изображение самого себя.

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом собиралась целая коллекция семейных портретов.

Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата.

– Что мы видим, глядя на себя в зеркало? (свое отражение).

- А что мы видим, глядя на картину, на которой изображен художник? Что хочет рассказать о себе художник, создавая автопортрет – свое собственное изображение?

- Попробуем разобраться на примере двух автопортретов

- Какой автопортрет создан раньше, почему? (автопортрет Дюрера, можно догадаться по одежде).

-Давайте подробнее рассмотрим «Автопортрет» А. Дюрера. Вам нравится этот автопортрет? Сдержанная поза, выразительное, сосредоточенное лицо, тонкая рука. Дюрер был не только художником, но и ученым.

- Какие цвета преобладают в картине? (теплые)

-Опишите характер и настроение художника по портрету. (добрый, умный, немного грустный, красивый).

- можно ли сказать, что автопортрет является рассказом о себе? Да

- Загадку автопортретов человек разгадывает веками. Послушайте, что пишет В. Бекетт об автопортрете Ван Гога: «В общей холодной гармонии серебристо-серых , серебристо-зеленых и голубых тонов голова Ван Гога пылает, как пламя. Портрет полон резких контрастов. Вокруг живой природы все приглушено. Взбаламученный фон намекает на хрупкость душевного состояния, о котором свидетельствует аккуратный пиджак, застегнутая рубашка, спокойная застывшая поза. Фон выдержан в одном колорите с фигурой, выделенной лишь извилистыми мазками кисти».

-В каком колорите- теплом или холодном- написан портрет? Холодном

- Есть ли на картине контрасты? Да

-Как вы думаете, был ли художник счастлив? ( Художник много страдал. Ван Гог при жизни продал только одну картину, причем ее купил его брат. Тяжелая болезнь мучила художника, его преследовали видения. Поэтому , наверное, его жизнь нельзя назвать счастливой.)

Демонстрация портретов выполненных детьми

- Найдите самого веселого ребенка. Почему вы так решили? ( яркое платье,улыбка, шары в руке, когда смотришь, становится весело)

- Как на рисунке можно показать чувства? (выражением лица, цветом) – А как можно показать свое увлечение? То, чем вы любите заниматься?

-Послушайте стихотворение.

ПОЧЕМУ Я НЕ ТАКОЙ?

Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы.
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим метки.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
и курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.



- О чем это стихотворение? О том , что нет одинаковых людей

- У каждого человека лицо полно своеобразия. Свой цвет волос, глаз, губ, линия бровей, форма носа, овал лица – все очень индивидуально.

- Посмотрите на себя в зеркало. Таблица построения лица.

Физкультминутка.





  1. Формирование практических умений, навыков обуч-ся.

Творческая практическая деятельность обуч-ся.

- Какие приемы работы для выполнения автопортрета вы можете предложить? (черты лица, волосы, одежду, элементы фона нарисовать мелками; лицо, фон раскрасить акварелью.

-Продумайте все детали автопортрета. Можно нарисовать в полный рост, по пояс или по плечи. Фоном могут быть окно, стена, море, лес, ночное небо или лужайка с цветами. Не забывайте о проявлении характера в рисунке. Сначала работаем простым карандашом, потом мелками и акварелью.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



  • Представьте, что прямо напротив вас стоит художник

  • Пожалуйста, закройте глаза и поверните ваше лицо так, чтобы художнику открылся ваш левый профиль и т.д.

  • Откройте глаза. Где у вас левый профиль? Теперь снова закройте глаза

  • Теперь портрет в «полный рост».

  • Развернитесь в «три четверти» направо, теперь «анфас» и т.д.

  • Портрет, где вы изображены сидя за партой с поднятой правой рукой, развернуты в «три четверти» налево.







  1. Закрепление пройденного материала.

Выставка и анализ работ. «Угадай, чей портрет»

-Кого еще вы узнали? Какие детали в автопортрете вам помогли это сделать?



  1. Итог урока.

-Что такое автопортрет? Что нам хочет рассказать художник, изображая себя на картине?

-Как выразить характер и настроение в автопортрете?

  1. Рефлексия.









  1. Домашнее задание.







































Карточка1



130px-Borovikovsky_maria_Lopukhina





























































Карточка2



hello_html_m638b4e28.jpg





Карточка3



801









Описание портрета



  1. Вид искусства, к которому относится портрет /живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный/





  1. Количество персонажей /одного человека, парный, групповой, групповой семейный/



  1. Персонажи на портрете /мужчина, женщина, ребенок (детский)/



  1. Положение персонажа /в полный рост, поколенный, поясной, погрудный, голова/, а также /стоящий, сидящий или лежащий/



  1. Разворот головы персонажа /анфас, в три четверти или в профиль/








Описание портрета



  1. Вид искусства, к которому относится портрет /живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный/



  1. Количество персонажей /одного человека, парный, групповой, групповой семейный/



  1. Персонажи на портрете /мужчина, женщина, ребенок (детский)/



  1. Положение персонажа /в полный рост, поколенный, поясной, погрудный, голова/, а также /стоящий, сидящий или лежащий/



  1. Разворот головы персонажа /анфас, в три четверти или в профиль/
























Карточка-план для учащихся

«Описание портрета»



  • ИЗО, МХК
Описание:

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Цвет как средство выражения. Автопортрет ". На уроке дети  знакомятся  с искусством автопортрета, способами выражения характера через  цветовые отношения, совершенствовать работу восковыми мелками и акварелью, закрепить знания по изображению портрета, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, коллективная

Автор Росткова Людмила Ивановна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 1633
Номер материала 3284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»