I Орг.
момент
|
Здравствуйте,
ребята. У нас урок изобразительного искусства. Уверена, что вместе с красками
и кисточками вы принесли на урок и хорошее настроение.
-
Покажите хорошее настроение (улыбка). Чтобы настроение стало еще
лучше, поприветствуем друг друга и пожелаем удачи.
-Проверьте,
всё ли готово к уроку.
|
Проверка
готовности к уроку.
|
Коммуникативные УУД:
слушать
и понимать речь других;
договариваться
и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации
столкновения интересов;
Регулятивные: правильность
выбора учебных принадлежностей
|
II Целеполагание
|
-
Солнышко проснулось, улыбнулось и своими яркими лучами разбудило всех вокруг.
-
А это что за чудо проснулось?
Загадывает загадку:
-Спал цветок и вдруг проснулся,
больше спать не захотел.
Встрепенулся,
всколыхнулся,
взвился
вверх и улетел…
(это
бабочка)
- Действительно, это у бабочки на
крыльях рисунок, похожий на глаза.
- Для чего ей нужен такой яркий наряд?
(высказывания детей)
- Вы уже догадались, что же мы сегодня
будем рисовать?
Рассмотрим
узоры на крыльях бабочек.
И сами нарисуем
ЧТО?
|
Угадывают
загадку.
(предположения,
высказывания детей)
Рассуждают
о многообразии бабочек и их красоте. Рассматривают узоры на крыльях.
Приходят
к выводу, о том, чему будет посвящен урок и чем они будут заняты на уроке.
|
Регулятивные:
в сотрудничестве
с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные:
развитие
способности смыслового восприятия текста.
|
III
Введение в тему урока.
Наблюдение. Беседа.
|
- Кто из вас видел бабочек? Когда?
Какие они?
- Правильно, но я бы еще добавила, что
бабочки изящные, утонченные, лучезарные, яркие, стремительные, невесомые.
-
В природе существует огромное количество видов бабочек. Все они разные и не
похожи друг на друга. Люди придумали об этих красавицах много сказок и
легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы,
которые сорвались со стебелька. Давайте вернемся с вами в теплый летний день
и полюбуемся бабочками, их разноцветным узором на крыльях .
- Встретились ли вам знакомые бабочки?
Какая бабочка больше всего понравилась?
(Учитель
организует беседу по определению цветовой гаммы, формы крыльев, разнообразию
узоров у бабочек: «Павлиний глаз», «Зорька», «Махаон».)
-Ребята, вы заметили, какие удивительные и разные
узоры можно увидеть на крыльях бабочек? Кто же рисует эти узоры?
- На что похожи узоры? Давайте вместе пофантазируем
и попробуем увидеть, что изображено на крыльях бабочек.
Показ
«Павлиний глаз». Этих бабочек осталось мало, они нуждаются в охране.
Обратите
внимание на формы крыльев и рисунок на них.
-Можно
назвать его узором?
-Почему?
-Что вы
заметили?
-А это
бабочка «Зорька». - Она летает на опушках и лесных полянках.
-Почему
её так назвали? (на передних крыльях у неё круг ярко- красного цвета,
обрамляет её желтый цвет, как будто солнце садится, или встает, что
напоминает зорьку).
-Рассмотрим
иллюстрацию бабочки «Махаон». Эта бабочка считается одной из самых красивых.
-Какие краски использованы для
украшения крыльев у бабочки ?
|
Дети
делятся своими впечатлениями. (красивые, легкие, игривые…)
Рассматривают
иллюстрацию бабочки .
Высказывания
детей .
(предположения
детей)
(круги,
похожие на глаза).
Анализируют
узоры на крыльях бабочек «Зорька», определяют, почему её так назвали.
Рассматривают
бабочек «Махаон» - подсчитывают, сколько цветов в её окраске, из чего
составлены узоры на её крыльях, считают количество крыльев.
(жёлтые
краски- краски солнышка, краски неба- синие, краски - радуги).
|
Познавательные УУД:
ознакомление
с многообразием бабочек;
сравнивать и группировать предметы и их
образы;
умение контролировать процесс и
результаты своей деятельности.
Личностные УУД:
духовно-нравственное развитие детей
посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и
вдохновения.
развивать воображение и аналитические
возможности глаза.
Личностные:
развитие
эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством
формирования особого отношения к природе).
Коммуникативные: формирование
собственного мнения
|
V
Творческо-практическая
деятельность
|
1. - Посмотрите, что случилось?
Бабочка потеряла свою вторую
половинку. Давайте поможем ей найти её. Будьте внимательны .
- Выполняя задание, вы воспользовались одним
важным законом, который называется «симметрия» (появляется на доске
табличка со словом).
- Если согнуть бабочку вдоль туловища пополам, что
произойдет?
Совпадает не только форма крыльев, но и узор.
Симметрия - когда при делении пополам одна половина повторяет другую как в
зеркале, зеркальное отражение.
2. Знакомит
с новой техникой – монотипией, показывает этапы работы.
Знакомство
с новой техникой - монотипией.
Сейчас
мы поучимся рисовать новым способом. Он очень интересный и, надеюсь, вам
понравиться.
Показ
учителя:
1. Возьмём
заготовку бабочки и согнём её вдоль туловища.
2. Одну
половину пропитаем водой, а на другой половинке сделаем красками пятна и
волнистые линии.
3. Сложим
очень аккуратно пополам и прижмем
4. Раскроем
– и посмотрим, что получилось.
Эта
техника называется монотипией, второй такой рисунок повторить невозможно.
Контроль
выполнения.
|
(учащиеся
находят вторую половинку, объясняют, доказывают свой выбор).
Дети
берут заготовки бабочек сгибают вдоль.
(половинки
совпали, они одинаковые)
Выполнение
работы по плану.
|
Регулятивные УУД:
в сотрудничестве с учителем ставить новые
творческие и учебные задачи;
умение действовать по плану и
планировать свою деятельность;
развивать умение принимать и сохранять творческую
задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
развитие
умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в
соответствии с ней.
Коммуникативные: задавать
существенные вопросы;
общение
с соседом по парте.
|
VI
Анализ работ. Рефлексия.
|
1- Представьте себе раннее утро. Кругом тишина. Все
в природе отдыхает: присели, голову наклонили направо, положили ладошки под
правую щечку, голову наклонили влево, ладошки положили под левую щечку.
Бабочки проснулись (встали), полетели к солнышку, выше, выше (на
носочках кружатся).
-Прикрепите своих бабочек на нашу поляну.
2. - Нравятся вам бабочки?
- Какая больше всего нравится? Почему? Какая самая
аккуратная?
- Каждая бабочка хороша по-своему.
- Что нового научились делать? Какое новое слово
узнали?
-Что больше всего понравилось на уроке? Что
показалось трудным?
-Оцените свою работу на уроке.
|
(Прикрепляют бабочек на доску над цветочной
полянкой).
Показ работ.
Оценивание с помощью смайликов.
|
Познавательные УУД:
сравнивать и группировать предметы и их
образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Коммуникативные
умение
выражать свои мысли
Личностные
:
ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.