Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок изобразительного искусства "Зимний лес" (младший школьный возраст)

Урок изобразительного искусства "Зимний лес" (младший школьный возраст)

Скачать материал

Урок ИЗО

Тема: Зимний пейзаж.

Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству  посредством использования нетрадиционных техник рисования "по-сырому" и "по-сухому";

развитие творческого воображения, фантазии ребенка.

Задачи:

¾  развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;

¾  развитие учебно-познавательных УУД:  знать особенности работы акварельными красками, расширять и уточнять представления детей о  зиме;  уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;

¾  развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя,   участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.

Средства обучения:

¾      для учителя:  акварельные краски, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, скотч малярный, палитра.

¾      для обучающегося: картон, акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, скотч малярный, клеенка, палитра.

Ход урока

1.      Орг. начало урока.

¾      Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня   на нашем уроке присутствует гость – учитель нашей школы Людмила Тимофеевна. Ей очень интересно увидеть,  как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ней и улыбнемся ей. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение.  Будем стараться?!

¾      Проверим   рабочее место. Я называю – ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?

¾      Альбомный лист,  акварельные краски, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.

¾      Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

 – О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

 Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года 
С морозным именем: 
(зима).

¾      Значит, сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.

2.      Актуализация знаний о зиме.

¾      Сегодня я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты идти со мной готов? (Да)

¾      Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем   в зимний лес. Слышишь, звучит музыка.  1,2,3 - Открой глаза. Посмотри, как красиво!

(Слайдовая презентация)

¾       Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников.  Недаром  художники любили и любят рисовать зимнюю природу (пейзажи).

Идет волшебница-зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами

 Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы

 Проказам матушки зимы.  А.С. Пушкин

¾      Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметь,  среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении  Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели

¾      Давай  пройдём дальше по тропинке, перейдем по  льду через ручей. Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей - Великанов).

¾      Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются). (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и наверное видят волшебные сны.)

¾    А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

¾    Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

¾      Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

 Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

¾      Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).

¾      Очир , тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

¾      А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником- пейзажистом и нарисовать зимний  лес. Ты согласен? (Да).

Образцовый показ учителя. Рисование «зимнего пейзажа».

¾      Берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой – это техника по- сырому.

¾      Берем среднюю кисточку и делаем фон. Даем подсохнуть.

¾      Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

А) Изображаем деревья.

¾      А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью).

¾      Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

Б) Изображаем снег.

Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка под музыкальное сопровождение.   Проводится индивидуальная работа.

3.      Анализ работы.

¾      Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. Молодец!

 

4.      Итог урока.

¾    Понравился тебе урок?  Какой смайлик ты выбираешь? Покажи.

¾    Какое время года на твоем рисунке?

¾    Молодец, ты  очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою  работу – мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾      Белой гуашью рисуем сугробы, используя поролоновый тампон.

¾      Деревья рисуем, применяя технику – печать листьев. Наносим белую краску на осиновый листик  (сушеный). Листик раскрашиваем. Стороной, на которую наносили краску на листик, прикладываем на лист (над сугробом). Таким же способом рисуем другие деревья в лесу.

¾      С помощью ватных  палочек рисуем «падающий снег».

¾      Желтой краской нарисуем на небе месяц.

¾      Наш зимний пейзаж готов!

 

1.      Заключительная часть.



 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок изобразительного искусства "Зимний лес" (младший школьный возраст)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"

"Сырым по сырому" – это  техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Она и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве "Цветотерапии" для детей. В этой технике можно выполнить небольшую и несложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.

Техника "сухим по сухому" пришла к нам из Голландии. Сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат. 
Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 413 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2015 354
    • DOCX 25.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гомбоева Дарима Дамбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гомбоева Дарима Дамбаевна
    Гомбоева Дарима Дамбаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 39776
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1183 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 562 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов