Урок
ИЗО
Тема:
Зимний пейзаж.
Цель:
развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством
использования нетрадиционных техник рисования "по-сырому" и
"по-сухому";
развитие
творческого воображения, фантазии ребенка.
Задачи:
¾ развитие
регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока
с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей
деятельности;
¾ развитие
учебно-познавательных УУД: знать особенности работы
акварельными красками, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь
видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;
¾ развитие
информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и
понимать речь учителя, участвовать в диалоге, работать самостоятельно,
усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.
Средства
обучения:
¾
для учителя:
акварельные краски, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти:
обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и
№2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, скотч малярный,
палитра.
¾
для обучающегося: картон,
акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют
размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, скотч малярный,
клеенка, палитра.
Ход
урока
1. Орг.
начало урока.
¾
Добрый день! Урок изобразительного
искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гость – учитель нашей школы
Людмила Тимофеевна. Ей очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь
рисовать. Давай поздороваемся с ней и улыбнемся ей. Посмотри на меня, улыбнись
и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем
стараться?!
¾
Проверим рабочее место. Я называю – ты
показываешь учебные принадлежности, хорошо?
¾ Альбомный
лист, акварельные краски, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.
¾ Что
же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай
внимательно.
Белым снегом
замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка
стала,
Скованная льдом.
– О каком
времени года говорится в этой загадке? (Зима)
Опять метели,
непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем: (зима).
¾ Значит,
сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.
2. Актуализация
знаний о зиме.
¾ Сегодня
я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты идти со мной готов?
(Да)
¾ Тогда
закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. Слышишь, звучит
музыка. 1,2,3 - Открой глаза. Посмотри,
как красиво!
(Слайдовая презентация)
¾ Сказочная
и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром художники
любили и любят рисовать зимнюю природу (пейзажи).
Идет волшебница-зима
Пришла, рассыпалась;
клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг
холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. А.С.
Пушкин
¾ Обрати
внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по
высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие
кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не
шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:
Намело, навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели
¾ Давай
пройдём дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову,
посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания
детей - Великанов).
¾ Остановимся
около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение?
(Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются). (Хорошо
им, они спят под толстым слоем снега и наверное видят волшебные сны.)
¾ А
вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний
лес»
¾ Мы
пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг
чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке
стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
(отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво
ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят
руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги
на месте) .
¾ Ну
что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до
свидания!
Ты расти на
радость людям!
Добрый лес,
могучий лес,
Мы дружить с тобою
будем.
¾ Закроем
глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).
¾ Очир
, тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
¾ А
что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником-
пейзажистом и нарисовать зимний лес. Ты согласен? (Да).
Образцовый показ
учителя. Рисование «зимнего пейзажа».
¾ Берем
толстую кисть и смачиваем весь лист водой – это техника по- сырому.
¾ Берем
среднюю кисточку и делаем фон. Даем подсохнуть.
¾ Сегодня
при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по
своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении
деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.
А)
Изображаем деревья.
¾ А
каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой
кистью).
¾ Правильно,
молодец. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения
использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.
Б)
Изображаем снег.
Самостоятельная
продуктивная деятельность ребенка под музыкальное сопровождение. Проводится
индивидуальная работа.
3. Анализ
работы.
¾ Посмотри,
какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный,
волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый пейзаж.
Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все
запорошенными снегом. Молодец!
4. Итог
урока.
¾ Понравился
тебе урок? Какой смайлик ты выбираешь? Покажи.
¾ Какое
время года на твоем рисунке?
¾ Молодец,
ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда,
посмотрев на эту твою работу – мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в
лес!
¾ Белой
гуашью рисуем сугробы, используя поролоновый тампон.
¾ Деревья
рисуем, применяя технику – печать листьев. Наносим белую краску на осиновый
листик (сушеный). Листик раскрашиваем. Стороной, на которую наносили краску на
листик, прикладываем на лист (над сугробом). Таким же способом рисуем другие
деревья в лесу.
¾ С
помощью ватных палочек рисуем «падающий снег».
¾ Желтой
краской нарисуем на небе месяц.
¾ Наш
зимний пейзаж готов!
1. Заключительная
часть.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.