Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Торжество королевской власти в Англии, Франции и странах Пиренейского полуострова.
2 слайд
А что после Столетней войны стало со
странами, которые приняли в ней участие?
Я даже не знаю кто в ней принял участие…
Ну … Англия и Франция, а также государства
Пиренейского полуострова.
И что с ними произошло после войны?
Не уверен, но думаю, что они развивались по
Одному сценарию? Только какому?
3 слайд
Давай разберемся с ними по очереди…
Что происходит во Франции? (п.22 - №1-2)
Кто участвует в этих событиях?
Людовик XI и Карл Смелый.
Как королю удалось одолеть Карла Смелого?
Стравливал феодалов друг с другом и воевал
Сам.
4 слайд
Вывод:
Во Франции в результате борьбы Людовика XI с феодалами складывается ……………………. государство – подчинение объединенной страны власти короля.
5 слайд
А как же страна, проигравшая в Столетней
войне?
Кто в ней проиграл?
Англия конечно же. Агрессивная политика еще
никого не доводила до успеха…(п.22 - №3)
Какая обстановка царила в послевоенной
Англии?
Долгая кровопролитная борьба между
феодальными группировками – Йорками и
Ланкастерами. Война «Алой и Белой розы».
6 слайд
Любопытно как закончилась эта война,
длившаяся 30 лет с 1455 по 1485 гг. …
Выиграли Йорки или Ланкастеры?
Генрих Тюдор женился на представительнице
Йорков и объединил на своем гербе…
Алую и Белую розы?
И на этом все успокоились?
Он проводил жесткую политику и примирил обе стороны
конфликта…
7 слайд
Вывод:
В результате войны «Алой и Белой розы» между Йорками и Ланкастерами к власти в Англии пришел Генрих VII Тюдор, установивший в Англии централизованное управление, но роль парламента при этом не изменилась.
8 слайд
Интересно, что же сталось со
странами-союзниками Англии и Франции?
А что это за страны?
Кастилия, Арагон, Лион, Португалия (п.22 №4)
А чьи это были владения в Раннее
Средневековье?
В ходе завоевательной политики Арабского халифата
Пиренейский полуостров был завоеван арабами.
9 слайд
После Столетней войны начинается
отвоевание этих земель европейцами –
РЕКОНКИСТА
А это долго?
Посмотрим на карту (п.22 №4). Вот и скажи
какие этапы отвоевания – реконкисты были?
Значит получается 4 этапа – последней была
отвоевана Гранада…хм. А как же появилась
Испания?
В 1469 г. Изабелла Кастильская вышла замуж за
Фердинанда Арагонского и их владения объединились.
10 слайд
После объединения в Испании появились
кортесы.
А что это?
Кортесы – это органы сословно-
представительной
власти в Испании, как в Англии и Франции.
Значит в Испании все было также как в Англии
и во Франции?
Не совсем(((
11 слайд
Правители Испании были фанатичными
католиками и проводили жесткую
религиозную политику.
И к чему это привело?
Тысячи евреев и мусульман вынуждены были
покинуть Испанию.
А кто не захотел?
Два варианта…(((
12 слайд
Аутодафе – акт веры с
последующим сожжением.
Боже, какой ужас!!!
Либо они становились морисками.
А это как?
Переходили в другую веру насильно(((
13 слайд
Вывод:
В результате Реконкисты – отвоевания стран Пиренейского полуострова у арабов появились Испания и Португалия, которые стали проводить жесткую религиозную политику в отношении иудеев и мусульман, которые подвергались насильственной христианизации или акту веры – аутодафе (сожжению на костре)
14 слайд
Домашнее задание
п.22
Подготовиться к развернутому ответу на вопрос –
Чем сопровождалось складывание
централизованных государств во Франции, Англии и Испании?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Материал - моя первая проба пера в форме смс-урока. А говорят в Англии этот метод набирает обороты. Урок в этом стиле как делает детей участниками переписки и они стараются помочь, включиться к диалог. Кроме того, при известной проблеме особенностей мышления современных школьников - смс - это та форма к которой они хорошо привыкли. Содержательной части можно отметить, что речь пойдет о государствах-участниках Столетней войны. Развитие Англии в условиях войны "Алой и Белой розы", войны с Карлом Смелым во Франции, Реконкиста в Испании и установление там католического религиозного гнета. Посреди смс-общения мы делаем паузы - формулируем промежуточные выводы, делаем хронологические задачки - составляем и решаем и т.д. Это уже на усмотрение каждого!!!
6 662 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Жанна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.