Предмет История Казахстана
Класс -5
Тема урока: Древние тюрки на территории Казахстана
Цель и задачи урока: 1) повторить и
обобщить знания учащихся по теме
2)
воспитывать у учащихся интерес к истории разных стран и народов, чувство
гражданственности.
3) развивать умения обобщать, анализировать,
делать выводы.
Тип урока: урок повторения
и обобщения
Вид урок:
Методы урока: словесный,
наглядный, самостоятельная работа
Оборудование: тест,
Ход урока: I Организационный
момент. Сообщение темы и цели урока
.II.Опрос
изученного материала.
1.Приведите
в соответствие понятия и определения:
1)
Крепостной крестьянин А) Граф З)
Турнир
2)
Натуральное хозяйство В) Феод И)
Король
3)
Феодальная лестница Г) Оброк
К) Барщина
4)
Рыцарь Д)
Латы Л) Хоз-во, …
5)
Феодал Е)
Повинности М) Барон
Ж) Десятина Н) Вассал
2.
Даты:
395
г., 486 г., 800 г., 843 г., 630 г., 988 г., 1185 г., IX в.
3.
Тест:
1)
История Средних веков в мировой истории начинается
А)
с падения Римской империи, В) с появления христианской религии, С) с появления
мусульманской религии;
2)
В период Великого переселения народов в Британию переселились племена:
А)
готов, В) англосаксов, С) вандалов;
3)Римская
область, завоеванная франками:
А)
Испания, В) Греция, С) Галлия;
4)
В переводе с немецкого «герцог» означает:
А)
вождь, В) государь, С) ведущий за собой войско;
5)
Основатель франкского государства:
А)
Аларих, В) Хлодвиг, С) Одоакр;
6)
Аллоды во Франкском государстве:
А)
королевские правители, В) крупные землевладения, С) крестьяне-арендаторы;
7)
Высшая государственная должность во Франкском государстве:
А)
майордом, В) граф, С) герцог;
8)
Феод – это
А)
поземельный налог, В) крестьянский надел, С) земельный надел за несение военной
службы;
9)
После распада империи Карла Великого на территории его государства в более
поздний период появляются три королевства:
А)
Франция, Германия, Италия, В) Англия, Франция, Испания, С) Польша, Италия,
Англия;
10)
Первое западнославянское государство:
А)
Чешское государство, В) Великоморавская держава, С) Болгарское царство;
11)
Западные славяне предки:
А)
белорусского, украинского и русского народов, В) болгар, сербов, словенцев,
С) поляков, чехов, словаков;
12)
Первыми славянскими просветителями в Великоморавской державе стали:
А)
Кирилл и Мефодий, В) Болеслав и Мешко, С) Ян Гус и Ян Жижка;
13)
Император, при правлении которого Византийская империя достигла своего
могущества:
А)
Василий III, В)
Юстиниана, С) Диоклетиана;
14)
Укажите количество владений, на которые был разделен Арабский халифат при
династии Омейядов:
А)
4 владения, В) 7 владений, С) 5 владений;
15)
Эфталиты, смешавшись с местными племенами, составили ядро
А)
афганского народа, В) китайского народа, С) армянского народа.
16)
Иранцы вели войну за территорию Эфталитского государства:
А)
со славянами, В) с арабами, С) с тюрками;
17)
Столица Эфталитского государства:
А)
Бадиян, В) Дамаск, С) Багдад;
18)
Киевский князь, написавший «Поучение детям»:
А)
Владимир Мономах, В) Святослав Игоревич, С) Ярослав Мудрый;
19)
Язык, на котором говорили белые гунны, известные в истории как эфталиты:
А)
персидский язык, В) тюркский язык, С) латинский язык;
20)
При дворце Карла Великого был создан кружок состоявший из ученых, приглашенных
императором из разных стран. Назывался этот кружок:
А)
факультет, В) школа, С) академия.
IV. Диагностика
знаний учащихся по вопросам на стр.56.
V.
Подведение итогов урока, оценки.
VI.Д/З
повторить параграф № 1-11 и выполнить письменно вопросы для самопроверки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.