Инфоурок География КонспектыУрок истории. Тема «Крестьяне в средние века»

Урок истории. Тема «Крестьяне в средние века»

Скачать материал

Тема «Крестьяне в средние века».

Цель урока: Создать условия для изуче6ния нового материала и закрепления пройденного с использованием возможностей интерактивного комплекса.

Задачи:        

Образовательные:

-показать, на чем основывались отношения между феодалом-сеньором и зависимыми от него крестьянами, что собой представляло их положение, каковы условия их жизни и труда;

Развивающие:

-продолжить формирование умений анализировать исторические явления, описывать их на основании нескольких источников знаний;

-формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность у учащихся через индивидуальную работу;

-воспитывать умения и навыки коллективной работы, через работу в группах.

Результаты обучения:

Учащиеся должны:

1. Знать термины: зависимые крестьяне, сервы, вилланы, барщина, оброк. 
2. Понимать и уметь характеризовать: 
 - основные признаки феодального строя;
-  натуральное хозяйство и причины его преобладания в раннем средневековье;
-  повинности крестьян и причины их эксплуатации;
v 
3. Прийти к выводам: 
 Главными признаками феодального строя являются:
v 
- превращение земли в главный источник дохода и богатства; 
- существование 2 классов – феодалов и зависимых крестьян; 

Ключевые идеи: Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя.

Тип урока комбинированный

Оборудование:   Компьютер, интерактивная доска, презентация к теме, маркеры, ватманы, стикеры, листы самоконтроля.

Методы: наглядный,  индуктивный, дедуктивный, словесный, метод проектов,  приемы критического мышления.

 

 

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

1 мин.

 Психологический настрой. (физминутка «Домик в деревне»)  

 

Вместе с учениками выполняет физминутку «Домик в деревне»), подбадривает детей

Выполняют физминутку «Домик в деревне»

 

10 мин

Проверка домашнего задания. (модуль «обучение критическому мышлению»)

Все ли справились с домашним заданием?

 

Какие трудности и вопросы у вас возникли при выполнении домашнего задания?

А) Беседа по вопросам.

1. Чем занимались феодалы?

2. Кто такие рыцари? Что являлось их основным занятием?

3. Что представлял собой феодальный замок?

Б) Рассказ «Рыцарский турнир»

Г) Тест. Показать стрелочками, какому слову подходит данное определение.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по вопросам

Заслушивает рассказы «Рыцарский турнир»

 

 

Раздает тест, для проверки усвоения новых слов.

 

Отвечают на  вопросы.

 

Зачитывают свои рассказы на тему «Рыцарский турнир»

           

Выполняют тест, обмениваются в парах для проверки и выставляют оценки.

0,5 мин.

Введение листа самоконтроля

Виды работ

оценка

1.

Домашнее задание

 1. Ответы на вопросы

2.Составить рассказ «Рыцарский турнир»

3. Тест.

 

 

 

2.

Работа с таблицей «Повинности" крестьян

 

3.

Работа в группе составление кластера «Один день из жизни зависимого крестьянина»

 

4.

Вычеркните неверное утверждение.

 

5.

Составление синквейна

 

 

Итоговая оценка

 

Объяснение работы на листке самоконтроля. Рекомендации по дальнейшей работе с листом самоконтроля в течение урока

Знакомство с листом самоконтроля

 

Выставление оценки за домашнее задание

1мин

Объявление темы урока. Тема урока «Крестьяне в средние века»

В. Какова же цель нашего урока? Давайте сформулируем ее вместе.

 

 

 

 

 

 

 

Объявление темы урока.

Объясняет новую тему опираясь на слайды.

Самостоятельно формулируют цель урока

3 мин

Работа с учебником, стр. 43 «Расслоение крестьян»

 

 

 

 

 

Объясняет, дает задание найти в учебнике определения зависимых и вольных крестьян.

Проверяет выполнение задания

Пользуясь учебником выполняют задание.

Отвечают.

2 мин

Работа с терминами:

Повинности – принудительные обязанности перед сеньором.

Оброк – платежи зависимых крестьян феодалу продуктами, изделиями или деньгами.

Барщина – даровой принудительный труд феодально-зависимых крестьян, работающих собственным инвентарём в хозяйстве феодала.

Объясняет значение терминов.

Проговаривают и записывают термины в тетрадь.

3 мин

Задание: Попробуйте разделить повинности, которые несли крестьяне, на две группы:

 

БАРЩИНА

ОБРОК

Диктует повинности.

Записывают повинности деля их на 2 группы.

Обмениваются в парах для взаимопроверки.

Выставляют оценки.

1 мин

Разделение на группы.

Раздает картинки с изображениями цветов, животных и овощей и с их помощью делит на 3 группы.

Делятся на группы.

7мин

  Работа  в группах: ( модуль «новые подходы в обучении и преподавании»)

Но в начале  выработайте правила (критерии) по которым будете работать в группах

1.умейте слушать каждого в группе.

2. быстро и активно выполняем заданиям

 

Распределение обязанностей в группе

тайм менеджер  - контролирует время

репортер – собирает информацию

руководитель – оценивает работу, вносит коррективы

спикер – презентует мнение всей команды

 

Обсудите в группах, как вы поняли, как жили крестьяне в средние века,  создайте проект по теме «Один день из жизни зависимого крестьянина».

(вы можете использовать материал из ресурсов, которые вам предоставлены, можете их разрезать, приклеивать)

Объяснение правил (критериев) по которым учащиеся будут работать в группах

Знакомство с обязанностями в группе

Консультирование учащихся по созданию проектов

вырабатывают правила (критерии) по которым будут работать в группах Распределение обязанностей в группе

 

 Обсуждение в группах,  создание проекта по теме «Один день риз жизни зависимого крестьянина»

5мин

Презентация проектов учащимися.

 

 

Проверяет первичное восприятие и осознанность усвоения нового материала при защите проектов.

Спикер защищает проекты

Участвуют в дискуссии.

Проставляют себе оценку за создание проекта.

5 мин

Вопросы для дискуссии:

 

q  Что давало сеньору право требовать от крестьян выполнения этих повинностей?

q  Почему крестьяне воспринимали свою работу на сеньора как должное?

 

Вызывает на дискуссию

Задает вопросы

Отвечают на

Вопросы

Приводят примеры

2мин

Закрепление

Проверяет  усвоения нового материала при помощи задания «Вычеркните неверные утверждения»

Выполняют задания, обмениваются в парах для взаимопроверки.

Выставление оценки.

2 мин

Контрольный тест:

Утверждения

Да

Нет

Все три сословия имели перед обществом свои права и обязанности.

+

 

Отношения между сословиями регулировались обычаем и правом.

+

 

Основными сословиями феодального общества были земледельцы-феодалы, рабы и свободные крестьяне.

 

-

Сословная принадлежность зависела от рождения.

+

 

Для улучшения своего положения в обществе требовалось только разбогатеть.

 

-

Крестьяне работали на феодалов в силу принуждения и согласно устоявшимся обычаям.

+

 

Феодалы охраняли и защищали «своих» крестьян.

+

 

Феодалы были сословием воинов, а крестьяне не умели воевать.

+

 

Граница между крестьянами и феодалами была легко преодолима.

 

-

Крестьяне и феодалы мало отличались друг от друга по своему образу жизни.

 

-

Раздает карточки с контрольным тестом

Выполняют тест

Взаимопроверка в парах

2мин

Составление синквейна к слову «Крестьянин»

Объявляет задание

Выполняют задание и отвечают.

0,5 мин

Домашнее задание. § 11, повторить § 1-11

Комментирование домашнего задания

делают записи в дневнике

0,5 мин

Оценивание. Сложите все баллы по листу самоконтроля и выведите итоговую оценку.

Анализ и оценка успешности работы на уроке.

самооценивание

1мин

  На стикерах напишите свое мнение об уроке, что вам понравилось, чему вы научились, что было необычного, какие затруднения у вас возникли.

 

 

делают записи на стикерах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок истории. Тема «Крестьяне в средние века»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема «Крестьяне в средние века».

Цель урока: Создать условия для изуче6ния нового материала и закрепления пройденного с использованием возможностей интерактивного комплекса.

Задачи:        

Образовательные:

-показать, на чем основывались отношения между феодалом-сеньором и зависимыми от него крестьянами, что собой представляло их положение, каковы условия их жизни и труда;

Развивающие:

-продолжить формирование умений анализировать исторические явления, описывать их на основании нескольких источников знаний;

-формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность у учащихся через индивидуальную работу;

-воспитывать умения и навыки коллективной работы, через работу в группах.

Результаты обучения:

Учащиеся должны:

1. Знать термины: зависимые крестьяне, сервы, вилланы, барщина, оброк. 
2. Понимать и уметь характеризовать: 
 - основные признаки феодального строя;
-  натуральное хозяйство и причины его преобладания в раннем средневековье;
-  повинности крестьян и причины их эксплуатации;
v 
3. Прийти к выводам: 
 Главными признаками феодального строя являются:
v 
- превращение земли в главный источник дохода и богатства; 
- существование 2 классов – феодалов и зависимых крестьян; 

 

Ключевые идеи: Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2015 692
    • DOCX 358 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем САГИМБАЕВА АЛМА ЕЛАМАНОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    САГИМБАЕВА АЛМА ЕЛАМАНОВНА
    САГИМБАЕВА АЛМА ЕЛАМАНОВНА
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19971
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 22 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе