Время
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников.
|
1 мин.
|
Психологический настрой. (физминутка «Домик в
деревне»)
|
Вместе с учениками выполняет физминутку «Домик в деревне»), подбадривает детей
|
Выполняют физминутку
«Домик в деревне»
|
10 мин
|
Проверка домашнего задания. (модуль
«обучение критическому мышлению»)
Все ли справились с домашним заданием?
Какие трудности и вопросы у вас возникли при выполнении
домашнего задания?
А) Беседа по вопросам.
1. Чем занимались феодалы?
2. Кто такие рыцари? Что являлось их основным занятием?
3. Что представлял собой феодальный замок?
Б) Рассказ «Рыцарский турнир»
Г) Тест. Показать стрелочками, какому слову подходит данное
определение.
|
Беседа по вопросам
Заслушивает рассказы
«Рыцарский турнир»
Раздает тест, для проверки
усвоения новых слов.
|
Отвечают на вопросы.
Зачитывают свои рассказы на тему «Рыцарский турнир»
Выполняют тест,
обмениваются в парах для проверки и выставляют оценки.
|
0,5 мин.
|
Введение листа самоконтроля
№
|
Виды работ
|
оценка
|
1.
|
Домашнее задание
1. Ответы на вопросы
2.Составить рассказ «Рыцарский турнир»
3. Тест.
|
|
|
|
2.
|
Работа с таблицей «Повинности"
крестьян
|
|
3.
|
Работа в группе составление кластера
«Один день из жизни зависимого крестьянина»
|
|
4.
|
Вычеркните неверное утверждение.
|
|
5.
|
Составление синквейна
|
|
|
Итоговая оценка
|
|
|
Объяснение работы на
листке самоконтроля. Рекомендации по дальнейшей работе с листом самоконтроля
в течение урока
|
Знакомство с листом самоконтроля
Выставление оценки за домашнее задание
|
1мин
|
Объявление темы урока. Тема урока
«Крестьяне в средние века»
В. Какова же цель нашего урока? Давайте сформулируем ее
вместе.
|
Объявление темы урока.
Объясняет новую тему
опираясь на слайды.
|
Самостоятельно формулируют цель урока
|
3 мин
|
Работа с учебником, стр. 43 «Расслоение крестьян»
|
Объясняет, дает задание
найти в учебнике определения зависимых и вольных крестьян.
Проверяет выполнение
задания
|
Пользуясь учебником выполняют задание.
Отвечают.
|
2 мин
|
Работа с терминами:
Повинности – принудительные
обязанности перед сеньором.
|
Оброк – платежи
зависимых крестьян феодалу продуктами, изделиями или деньгами.
Барщина – даровой
принудительный труд феодально-зависимых крестьян, работающих собственным
инвентарём в хозяйстве феодала.
|
|
Объясняет значение
терминов.
|
Проговаривают и записывают термины в тетрадь.
|
3 мин
|
Задание: Попробуйте разделить повинности, которые несли
крестьяне, на две группы:
|
Диктует повинности.
|
Записывают повинности деля их на 2 группы.
Обмениваются в парах для взаимопроверки.
Выставляют оценки.
|
1 мин
|
Разделение на группы.
|
Раздает картинки с
изображениями цветов, животных и овощей и с их помощью делит на 3 группы.
|
Делятся на группы.
|
7мин
|
Работа в группах: ( модуль «новые подходы в обучении и
преподавании»)
Но в начале
выработайте правила (критерии) по которым будете работать в группах
1.умейте
слушать каждого в группе.
2. быстро и
активно выполняем заданиям
Распределение
обязанностей в группе
тайм
менеджер - контролирует время
репортер –
собирает информацию
руководитель
– оценивает работу, вносит коррективы
спикер –
презентует мнение всей команды
Обсудите в группах, как вы поняли,
как жили крестьяне в средние века, создайте проект по теме «Один день из жизни зависимого крестьянина».
(вы можете использовать
материал из ресурсов, которые вам предоставлены, можете их разрезать,
приклеивать)
|
Объяснение правил (критериев) по которым учащиеся будут
работать в группах
Знакомство с обязанностями в группе
Консультирование учащихся
по созданию проектов
|
вырабатывают
правила (критерии) по которым будут работать в группах Распределение
обязанностей в группе
Обсуждение в группах, создание проекта по теме «Один день риз жизни зависимого крестьянина»
|
5мин
|
Презентация
проектов учащимися.
|
Проверяет первичное
восприятие и осознанность усвоения нового материала при защите проектов.
|
Спикер защищает проекты
Участвуют в дискуссии.
Проставляют
себе оценку за создание проекта.
|
5 мин
|
Вопросы для
дискуссии:
q Что
давало сеньору право требовать от крестьян выполнения этих повинностей?
q Почему
крестьяне воспринимали свою работу на сеньора как должное?
|
Вызывает на дискуссию
Задает вопросы
|
Отвечают на
Вопросы
Приводят примеры
|
2мин
|
Закрепление
|
Проверяет усвоения нового
материала при помощи задания «Вычеркните неверные утверждения»
|
Выполняют задания, обмениваются в парах для взаимопроверки.
Выставление оценки.
|
2 мин
|
Контрольный тест:
Утверждения
|
Да
|
Нет
|
Все три сословия имели перед обществом свои права и
обязанности.
|
+
|
|
Отношения между сословиями регулировались обычаем и правом.
|
+
|
|
Основными сословиями феодального общества были
земледельцы-феодалы, рабы и свободные крестьяне.
|
|
-
|
Сословная принадлежность зависела от рождения.
|
+
|
|
Для улучшения своего положения в обществе требовалось только
разбогатеть.
|
|
-
|
Крестьяне работали на феодалов в силу принуждения и согласно
устоявшимся обычаям.
|
+
|
|
Феодалы охраняли и защищали «своих» крестьян.
|
+
|
|
Феодалы были сословием воинов, а крестьяне не умели воевать.
|
+
|
|
Граница между крестьянами и феодалами была легко преодолима.
|
|
-
|
Крестьяне и феодалы мало отличались друг от друга по своему
образу жизни.
|
|
-
|
|
Раздает карточки с
контрольным тестом
|
Выполняют тест
Взаимопроверка в парах
|
2мин
|
Составление синквейна к слову «Крестьянин»
|
Объявляет задание
|
Выполняют задание и отвечают.
|
0,5 мин
|
Домашнее
задание. § 11, повторить § 1-11
|
Комментирование домашнего
задания
|
делают записи в дневнике
|
0,5 мин
|
Оценивание. Сложите все
баллы по листу самоконтроля и выведите итоговую оценку.
|
Анализ и оценка успешности
работы на уроке.
|
самооценивание
|
1мин
|
На стикерах напишите свое мнение об уроке, что вам
понравилось, чему вы научились, что было необычного, какие затруднения у вас
возникли.
|
|
делают записи на стикерах
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.