Учитель: Петрик
Лариса Александровна
Тема:»Двуречье
и Египет в Древности»
6 класс
Цели урока
1.Повторить и закрепить знания по
истории Древнего Египта и Междуречья.
2.Выработка умения рассказывать о
событиях, делать выводы, работать с картами.
3. Воспитание интереса и уважения к
культуре стран.
Оборудование: карта Древний Восток,
атласы по истории Древнего мира, карточки с историческими терминами,
жетоны.
Ход
урока.
1. Орг.момент.
2. Класс
делится на 2 команды. Ученики выбирают капитанов, придумывают названия команд
1 задание : Историческая
разминка.
Объясните значение терминов:
-
государство;
-
пирамида;
-
сфинкс;
-
мумия;
-
храм;
-
жрец;
- миф;
-
колония;
-иероглиф;
-
колесница.
После разминки начинаются
тематические конкурсы. Команды должны
выполнить задания, обсудить
вопросы и дать на них ответ.
Конкурс 1.
Природа, географическое
положение, основные моменты истории:
А) Египта
В) Двуречья
1 команда
1. Расскажите
о природе и географическом положении Древнего Египта.
2. Перечислите
основные занятия древних египтян.
3. Как
древние египтяне держали в повиновении рабов?
4 Покажите на
карте основные политические центры Древнего Египта.
5.О чём могут
рассказать пирамиды Древнего Египта?
2 команда
1.Расскажите о географическом
положении и природе Двуречья.
2.Каковы были основные занятия
жителей Древнего Междуречья?
3.Покажите на карте основные
политические центры Междуречья
4.Какой из этих городов был
крупнейшим центром в 18 веке до н.э.?
Кто правил в нём в 1792-1750гг.
до н.э.?
5.О чём рассказывают гробницы, найденные
в Южном Междуречье?
Конкурс 2
Религия
Египта и Двуречья
1 команда
1.В каких богов и духов
верили египтяне?
2.Подберите иллюстрации, отражающие
религиозные представления
Древних египтян
(используются учебные картины).
3.Каким образом египтяне
сохраняли тела умерших?
2 команда
1.В каких богов и духов
верили жители Древнего Междуречья?
2.Подберите иллюстрации
(учебные картины),отражающие верования
жителей Древней
Месопотамии.
3.Какие выводы можно
сделать ,изучая погребения в городе Уре?
Конкурс 3
Искусство,наука и
образование в Египте и Месопотамии.
1 команда
1.Как возникла и
развивалась письменность в Египте?
2.Какие науки там
развивались?
3.Почему в Египте было
мало грамотных людей?
4.Кого и как изображали
скульпторы и художники в Древнем Египте?
2 команда
1.Какие науки развивались
в Древнем Двуречье?
2.Расскажите о
финикийском алфавите.
3.Опишите город Вавилон.
4.Почему во время древних
войн в Двуречье сохранились библиотеки?
Предположите, о чём
могут рассказать сохранившиеся книги.
Конкурс 4
Ораторское
искусство.
1 команда должна
рассказать о пирамиде фараона Хеопса.
2 команда должна
рассказать о Висячих садах Вавилона.
В конце урока-игры подсчитывается количество жетонов ,полученных каждой
командой, подводятся итоги урока.
Учитель
: Петрик Лариса Александровна
Урок-соревнования по
теме:»Древний Восток»
6 классс
Цель урока
1.Повторить и закрепить
знания учащихся по пройденным темам.
2.Выработка умения
рассказывать о событиях,делать выводы,работать с картой.
3.Воспитание интереса и
уважения к культуре стран Древнего Востока.
Оборудование:карты по ДревнемуВостоку,атласы,карточки с заданиями,конкурсные
листки.
Девиз
соревнования:»Бороться и искать,найти и не сдаваться!»
Ход урока
1.Орг.момент.
Слово учителя:Ребята
,сегодня на уроке по истории Древнего мира
Вы должны показать свои
знания по пройденным урокам и закрепить
их.Урок будет проходить в
форме различных заданий,ответы вы будете
отмечать в своих
конкурсных листах условными значками
-как правильный
-
как верный,но неполный
-как неправильный
1
этап. Конкурс знатоков учебника.
2
этап. Назвать не менее трёх произведений искусства и литературы,
созданных на Древнем Востоке.
3
этап .Неизвестная земля.
По контуру определить какая страна ,местность изображена на
схематическом рисунке (Нил с дельтой,территория Индии при
правителе Ашоке,Финикия с частью Средиземного моря,Вавилон
при Хаммурапи).
4
этап. Даты.
Что было раньше: объединение Китая или Индии,
2600г.до н.э. или 3000г.до н.э.
Взятие персами Вавилона или персидское завоева-
ние Египта;
появление первых городов в Индии или восстание
жёлтых повязок.
5
этап. Указать,где были сделаны перечисленные открытия и изобретения:
- открытие пурпурной краски,
- определение длительности года;
- изобретение пороха;
- шелкоткачество;
-выращивание чая;
- игра в шахматы;
- изобретение компаса;
- алфавит;
- первые цифры.
6
этап. Определите ,в какой стране появились литературные и фольклорные
произведения:
-«Махабхарата»;
-миф «Об Осирисе»;
-эпос о Гильгамеше;
-«Повесть о Синухете»
-«Рамаяна»
7
этап.Знаменитые люди.
Нужно назвать страну и время
- Сыма Цянь;
- Ашока;
- Тутанхамон;
- Дарий ;
- Навуходоносор;
- Тутмос 3;
- Кир;
- Цинь Шихуанди;
- Хеопс;
- Хаммурапи.
8
этап. Четвёртое лишнее.
Нужно убрать имя (понятие),выпадающее из смыслового ряда:
А) брахман,шудры,(фараон),неприкасаемые;
В) Нил,Тигр,Ганг,(Вавилон).
9
этап. Надо назвать как можно больше терминов,географических названий,
Других имён собственных, слов,обозначающих древневосточные
Реалии и начинающиеся на буквы х и ч.
Дети должны составить ряды:
А) Хеопс,Хань,Хаммурапи,храм,хлопчатник.
В) чиновник,Чжан,чай,Чёрная земля.
10
этап. Участникам надо определить ,о какой стране идёт речь в фрагментах
литературных произведений.
А) «Урожаи были такие обильные,такие богатые,что хватало зерна
и людям,и скоту,и на продажу,и на обмен.Хлеб меняли на метал-
лы,на камень,(…) на дерево,потому что ни металлов,ни камня,
ни дерева в (…)не было.
В) «Глядя на это пышное погребение,Ипи вспомнил,как в прошлом
году,когда он жил ещё дома, в деревне,хоронили их соседа.Его
тело просто завернули в циновку,и отец Ипи с двумя другими
земледельцами отнесли к месту упокоения.Как рассказывал отец,
похоронили соседа в общей яме на самом краю города мёртвых.»
В игре участвуют все ученики,учитель не комментирует их ответы,
Но они должны поставить условный значок в своём конкурсном
Листке,характеризующий ответ
- как правильный
- как верный,но неполный
- как неправильный
В конце
урока подведение итогов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.