Инфоурок Информатика КонспектыУрок информатики в 6 классе . Тема урока: "История развития Вычислительной техники"

Урок информатики в 6 классе . Тема урока: "История развития Вычислительной техники"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ История развития ВТ.pptx

Скачать материал "Урок информатики в 6 классе . Тема урока: "История развития Вычислительной техники""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок по теме:
 « История развития вычислительной техники»

Учитель информатик...

    1 слайд

    Урок по теме:
    « История развития вычислительной техники»

    Учитель информатики
    Лило Юлия Геннадьевна


  • 2 слайд

  • История развития вычислительной техники

    3 слайд

    История развития вычислительной техники

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 1. Домеханический этап    Пальцевой счет,   
    Палочки, узелки, зарубк...

    7 слайд


    1. Домеханический этап
    Пальцевой счет,
    Палочки, узелки, зарубки.
    Абак- счетная доска
    Счёты
    Позиционная система
    Логарифмическая линейка.

  • Ручной этап развития ВТ охватывает период от 50 тысячелетия до н.э. и до XVII...

    8 слайд

    Ручной этап развития ВТ охватывает период от 50 тысячелетия до н.э. и до XVII века Самым первым инструментом счета у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счетного устройства. Для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало.
    1. Домеханический этап.


  • Счетные палочки, камушки использовались для счета, а нанесение насечек, узелк...

    9 слайд

    Счетные палочки, камушки использовались для счета, а нанесение насечек, узелки применялись для фиксации результатов счета. Например, у народов доколумбовой Америки был весьма развит узелковый счет. Более того, система узелков выполняла также роль своего рода хроник и летописей, имея достаточно сложную структуру. Однако использование ее требовало хорошей тренировки памяти.
    1. Ручной этап.

  • Абак- счетная доска (5 век д.н.э)  -
     первоначально это была дос...

    10 слайд

    Абак- счетная доска (5 век д.н.э) -
    первоначально это была доска, посыпанная тонким слоем мелкого песка из голубой глины. На песке проходили бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая - десяткам и т.д. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующем разряде.

    1. Домеханический этап

  • Римляне усовершенствовали абак, перейдя от деревянных досок, песка и камешков...

    11 слайд

    Римляне усовершенствовали абак, перейдя от деревянных досок, песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками.

    Китайские счеты суан-пан состояли из деревянной рамки, разделенной на верхние и нижние секции. У китайцев в основе счета лежала не десятка, а пятерка
    У японцев это же устройство для счета носило название серобян. Он был завезен в Японию в XV - XVI веках. У Серобяна на "небе" на один шарик меньше, чем у суан-пана.

    1. Домеханический этап.

  • Русский абак — счеты — появились приблизительно в 16 или 17 векеСчеты - это п...

    12 слайд

    Русский абак — счеты — появились приблизительно в 16 или 17 веке
    Счеты - это простое механическое устройство , являющееся одним из первых вычислительных устройств. Счёты представляют собой раму с нанизанными на спицы костяшками.
    1. Домеханический этап.

  • Появление приборов( абака и счет), использующих вычисление по разрядам, как...

    13 слайд

    Появление приборов( абака и счет), использующих вычисление по разрядам, как бы предполагали наличие некоторой позиционной системы счисления десятичной, пятеричной, троичной и т.д. . Однако изобрели ее только в IX веке н.э. индийские ученые. Арабский ученый, математик Мухаммед бен Муса ал-Хорезми (из города Хорезма на реке Аму-Дарья) в своей книге подробно описал индийскую арифметику. Триста лет спустя (в 1120 году) эту книгу перевели на латинский язык, и она стала первым учебником "индийской" (то есть нашей современной) арифметики для всех европейских городов.
    1. Домеханический этап.

  • Открытие логарифмов и логарифмических таблиц Дж. Непером в начале XVII в., по...

    14 слайд

    Открытие логарифмов и логарифмических таблиц Дж. Непером в начале XVII в., позволивших заменять умножение и деление соответственно сложением и вычитанием, явилось следующим крупным шагом в развитии вычислительных систем ручного этапа. Логарифмы послужили основой создания замечательного вычислительного инструмента - логарифмической линейки, более 360 лет служащего инженерно-техническим работникам всего мира.
    Логарифмическая линейка может выполнять несколько математических операций, в том числе умножение и деление чисел, возведение в степень (чаще всего в квадрат и куб) и вычисление квадратных и кубических корней, вычисление логарифмов, тригонометрических функций и другие операции
    1. Домеханический этап

  • 2.Механический этап.
  Француз Блез Паскаль начал создавать суммирующую маши...

    15 слайд


    2.Механический этап.
    Француз Блез Паскаль начал создавать суммирующую машину «Паскалину» в 1642 г. в возрасте 19 лет, наблюдая за работой своего отца, который был сборщиком налогов и был вынужден часто выполнять долгие и утомительные расчёты. Его машина выполняла 2 операции сложение и вычитание.




  • В 1673г немецкий ученый Лейбниц дорабатывает устройство Паскаля и оно уже вып...

    16 слайд

    В 1673г немецкий ученый Лейбниц дорабатывает устройство Паскаля и оно уже выполняет 4 операции. Устройство Лейбница легло в основу арифмометра, которое получило широкое распространение вплоть до 20 в Добавленная в конструкцию движущаяся часть и специальная рукоятка, позволявшая крутить ступенчатое колесо , позволяли ускорить повторяющиеся операции сложения, при помощи которых выполнялось деление и перемножение чисел.

    2.Механический этап.

  • На принципе ступенчатого валика Лейбница в 1821г Томсоном была построена перв...

    17 слайд

    На принципе ступенчатого валика Лейбница в 1821г Томсоном была построена первая счетная машина, которая, стала называться арифмометром и изготовлялась серийно.
    Во второй половине XIX века появилось целое поколение механических счетных машин. Здесь и "вычислительный снаряд" Слонимского, и оригинальные счетные машины Фельта, Берроуза Боле, и арифмометр П. Л. Чебышёва (1878 г)
    2.Механический этап.

  • а) Склад  - память.
 б) Мельница - процессор.
 в) Контора  - устройство уп...

    18 слайд


    а) Склад - память.
    б) Мельница - процессор.
    в) Контора - устройство управления.
    Первая универсальная автоматическая машина, в структуру которой уже входили почти все основные части современных ЭВМ, была изобретена еще в тридцатых годах XIX века (1830 г). Аналитическая машина Бэббиджа представляла собой единый комплекс специализированных блоков. По проекту она включала следующие устройства:
    2.Механический этап.

  • 2.Механический этап.Чарльза Бэббиджа считают изобретателем компьютера, аАду...

    19 слайд

    2.Механический этап.
    Чарльза Бэббиджа считают изобретателем компьютера, а
    Аду Лавлейс называют первым программистом компьютера и в её честь назван язык программирования АДА.

  • В 1890 году американец Герман Холлерит создал машину для проведения переписи...

    20 слайд

    В 1890 году американец Герман Холлерит создал машину для проведения переписи населения в США. Перфокарты выступали в ней в качестве носителя информации, (то есть внешнего запоминающего устройства). Впервые для расчетов было использовано электричество. Он создал фирму - прообраз IBM. . Вскоре в 1924 году Холлерит основал фирму IBM для серийного выпуска табуляторов.


    3. Электромеханический этап
    Электромеханический этап развития ВТ явился наименее продолжительным и охватывает всего около 60 лет — от первого табулятора Германа Холлерита (1887 г.) до первой ЭВМ ЕNIАС (1945 г.).

  • 21 слайд

  • Машины строились на электровакуумных лампах. Электронные лампы устанавлива...

    22 слайд

    Машины строились на электровакуумных лампах. Электронные лампы устанавливались на специальные шасси, и общее количество таких ламп составляло около 20000.
    ЭВМ была сконструирована в виде громадных шкафов, которые занимали огромный зал и употребляли большое количество электроэнергии. Обслуживание ЭВМ требовала от персонала высокого профессионализма.
    Электронная база: электровакуумные лампы, резисторы, конденсаторы, реле.
    I поколение ЭВМ (1950 - 1960)

    Быстродействие - в пределах
    5—30 тыс. арифметических оп/с;

  • ЭВМ отличались невысокой надежностью, требовали систем охлаждения. Как прави...

    23 слайд

    ЭВМ отличались невысокой надежностью, требовали систем охлаждения. Как правило, ЭВМ первого поколения использовались для научно-технических расчетов, а сам процесс программирования больше напоминал искусство, которым занимался весьма узкий круг математиков, инженеров-электриков и физиков.
    I поколение ЭВМ (1950 – 1960)
    Носителями информации были перфокарты и перфоленты

  • ЭНИАК (ENIAC, сокр. от англ. Electronic Number Integrator And Computer — Элек...

    24 слайд

    ЭНИАК (ENIAC, сокр. от англ. Electronic Number Integrator And Computer — Электронный числовой интегратор и вычислитель)— первый широкомасштабный электронный цифровой компьютер, который можно было перепрограммировать для решения полного диапазона задач . Построен в 1946 году по заказу Армии США в Лаборатории баллистических исследований для расчётов таблиц стрельбы. Запущен 14 февраля 1946 года.
    I поколение (1950-1960г)

  • В 1951г. МЭСМ официально вводится в эксплуатацию, на ней регулярно решаются...

    25 слайд

    В 1951г. МЭСМ официально вводится в эксплуатацию, на ней регулярно решаются вычислительные задачи. Машина оперировала с 20 разрядными двоичными кодами с быстродействием 50 операций в секунду, имела оперативную память в 100 ячеек на электронных лампах. Она имеет около 6000 электровакуумных ламп (около 3500 триодов и 2500 диодов), занимает площадь 60 м2, потребляет мощность около 25 кВт.
    В 1948г. году академик Сергей Алексеевич Лебедев предложил проект первой на континенте Европы ЭВМ- Малой электронной счетно-решающей машины (МЭСМ)

  • I поколение ЭВМ (1950 – 1960г.)

    26 слайд

    I поколение ЭВМ (1950 – 1960г.)

  • II поколение ЭВМ (1960 – 1970г.)Следующим крупным шагом в истории компьютерно...

    27 слайд

    II поколение ЭВМ (1960 – 1970г.)
    Следующим крупным шагом в истории компьютерной техники, стало изобретение транзистора в 1947 году. Они стали заменой хрупким и энергоёмким лампам. О компьютерах на транзисторах обычно говорят как о «втором поколении». Благодаря транзисторам и печатным платам, было достигнуто значительное уменьшение размеров и объёмов потребляемой энергии, а также повышение надёжности.
    Быстродействие от сотен тысяч до миллиона операций в секунду! (сравните несколько тысяч у ламповых компьютеров).

  • Строилась на транзисторах. Один транзистор заменил 40 лампа. Сама ЭВМ предст...

    28 слайд

    Строилась на транзисторах. Один транзистор заменил 40 лампа. Сама ЭВМ представляла собой от 8-10 однотипных строек выше человеческого роста. Размещались также в машинном зале. Появляются вычислительные центры, где происходила централизованная обработка информации.
    Элементная база: полупроводниковые элементы, печатные платы навесной монтаж, носителями информации были магнитные ленты.

    II поколение ЭВМ (1960 – 1970г.)

  • Полупроводниковые машины на транзисторах. Быстродействие 100 тыс. операций в...

    29 слайд

    Полупроводниковые машины на транзисторах. Быстродействие 100 тыс. операций в секунду. Имеются программы перевода с алгоритмических языков на машинный язык. Есть набор стандартных программ. Первой ЭВМ, в которой частично использовались полупроводниковые приборы вместо электронных ламп, была машина SEAC (Standarts Eastern Automatic Computer), созданная в 1951 году.


    II поколение ЭВМ (1960 – 1970г.)

  • В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поко...

    30 слайд

    В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения БЭСМ-6 (Большая Электронная Счетная Машина), которая могла выполнять 1 миллион операций в секунду.
    В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов, устройства внешней памяти на магнитных лентах для хранения программ и данных, а также алфавитно-цифровые печатающие устройства для вывода результатов вычислений.
    Работа программистов по разработке программ существенно упростилась, так как стала проводиться с использованием языков программирования высокого уровня (Алгол, Бейсик и др.).

    II поколение ЭВМ (1960 – 1970г.)

  • II поколение ЭВМ (1958 - 1964)С появлением машин второго поколения значительн...

    31 слайд

    II поколение ЭВМ (1958 - 1964)
    С появлением машин второго поколения значительно расширилась сфера использования электронной вычислительной техники, главным образом за счет развития программного обеспечения. Появились также специализированные машины, например ЭВМ для решения экономических задач, для управления производственными процессами, системами передачи информации и т.д.


  • III поколение 1970 - 1980Бурный рост использования компьютеров начался  т. н...

    32 слайд

    III поколение 1970 - 1980
    Бурный рост использования компьютеров начался т. н. «3-им поколением» вычислительных машин. Начало этому положило изобретение в 1960 году интегральных схем, которые независимо друг от друга изобрели лауреат Нобелевской премии Джек Килби и Роберт Нойс. Позже это привело к изобретению микропроцессора Тэдом Хоффом (компания Intel). В интегральной схеме (маленькой полупроводниковой пластине) могут быть плотно упакованы тысячи транзисторов, каждый из которых имеет размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса.

  • Элементная база
Интегральные схемы (ИС), которые вставляются в специальные гн...

    33 слайд

    Элементная база
    Интегральные схемы (ИС), которые вставляются в специальные гнезда на печатной плате.
    ИС получили широкое распространение в связи с малыми размерами, но громадными возможностями. ИС - это кремниевый кристалл, площадь которого примерно 10 мм2. Одна такая схема способна заменить десятки тысяч транзисторов, один кристалл выполняет такую же работу, как и 30-ти тонный "Эниак". Миникомпьютеры (мини-ЭВМ) на интегральных схемах отличаются большей надежностью и малыми размерами
    Быстродействие от сотен тысяч до миллиона оп/с.
    Носитель информации –гибкий диск

    III поколение 1970 - 1980

  • В вычислительных машинах третьего поколения значительное внимание уделяется у...

    34 слайд

    В вычислительных машинах третьего поколения значительное внимание уделяется уменьшению трудоемкости программирования . Появилось и эффективное видеотерминальное устройство общения оператора с машиной - видеомонитор, или дисплей. Поистине, рубеж 60-х и 70-х годов был судьбоносным временем. В 1969 г. зародилась первая глобальная компьютерная сеть - зародыш того, что мы сейчас называем Интернетом. И в том же 1969 г. одновременно появились операционная система Unix и язык программирования С («Си»), оказавшие огромное влияние на программный мир и до сих пор сохраняющие свое передовое положение

    III поколение 1970 - 1980

  • Вы уже знаете, что электромеханические детали счетных машин уступили место,…...

    35 слайд

    Вы уже знаете, что электромеханические детали счетных машин уступили место,………. которые, в свою очередь, уступили место,……….. а последние - ………….. Могло создастся впечатление, что технические возможности ЭВМ исчерпаны. В самом деле, что же можно еще придумать?
    Чтобы получить ответ на этот вопрос, давайте вернемся к началу 70-х годов. Именно в это время была предпринята попытка выяснить, можно ли на одном кристалле разместить больше одной интегральной схемы. Оказалось, можно! Развитие микроэлектроники привело к созданию возможности размещать на одном-единственном кристалле тысячи интегральных схем. Так, уже в 1980 году, центральный процессор небольшого компьютера оказалось возможным разместить на кристалле площадью всего в четверть квадратного дюйма (1,61 см2). Началась эпоха микрокомпьютеров.

    III поколение 1970 – 1980 г

  • Характеризуется всевозможными изменениями в      структуре ПК. Создаются боль...

    36 слайд

    Характеризуется всевозможными изменениями в структуре ПК. Создаются большие интегральные схемы(БИС), появляется микро процессор. В то же время появляется термин-компьютер который полностью вытесняет термин ЭВМ.
    IV поколение 1970 – 1980г

  • Четвёртое поколение - это теперешнее поколение компьютерной техники, разработ...

    37 слайд

    Четвёртое поколение - это теперешнее поколение компьютерной техники, разработанное после 1970г
    Впервые стали применяться большие интегральные схемы (БИС), которые по мощности примерно соответствовали 1000 ИС.
    Вычислительные системы на больших интегральных схемах (БИС). Имеют большой объем памяти, позволяют подключать большое количество устройств ввода и вывода информации. Для ввода данных и команд используется клавиатура. Микропроцессор, разработанный, в 1971 году позволил создать центральный процессор на одном чипе. Быстродействие таких машин составляет тысячи миллионов операций в секунду
    Носитель информации –лазерный диск


    IV поколение 1970 – 1980г

  • IV поколение 1970 – 1980гCommodore 64Altair-8800 История создания первого...

    38 слайд



    IV поколение 1970 – 1980г
    Commodore 64
    Altair-8800
    История создания первого IBM PC
    (ай-би-э́м пи-си), положившего начало семейству наиболее распространенных современных персональных компьютеров, началась в июле 1980 года и была завершена 12 августа 1981 года представлением модели IBM 5150.

    Предшественниками IBM PC были компьютеры Altair, IMSAI, Apple I и II, Radio Shack TRS-80, Atari 400 и 800, Commodore PET, и многие другие.

  • IV поколение 1970 – 1980г
В течение всего одного месяца компания IBM сумела п...

    39 слайд

    IV поколение 1970 – 1980г

    В течение всего одного месяца компания IBM сумела продать 241 683 компьютера IBM PC. Благодаря популярности персонального компьютера IBM PC руководители Microsoft Билл Гейтс и Пол Аллен вскоре стали миллиардерами, а Microsoft заняла лидирующее положение на рынке программных продуктов.

    Очень большую роль в развитии компьютеров сыграли две ныне гигантские фирмы:
    Microsoft® и Intel®. Первая из них очень сильно повлияла на развитие программного обеспечения для компьютеров, вторая же стала известна благодаря выпускаемым ею лучшим микропроцессорам.

    IBM PC 5150.

  • СуперкомпьютерыОднако мощности  продолжат расти. Это необходимо для решения г...

    40 слайд

    Суперкомпьютеры
    Однако мощности продолжат расти. Это необходимо для решения глобальных задач, таких как расчет аэродинамики автомобилей и свойств разнообразных наноструктур, ЗD-моделирование. ЭВМ, имеющие максимальную производительность, называются суперкомпьютерами.
    На сегодняшний день производительность нового самого мощного суперкомпьютера в мире IBM Roadrunner составила 1,026 петафлопс (FLOPS ) -
    величина, используемая для измерения производительности компьютеров, показывающая, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняет данная вычислительная система). Ранее самым мощным считался суперкомпьютер IBM BlueGene/L с производительностью 0,478 петафлопс.
    Он состоит из 12960 процессоров Cell и примерно вдвое меньшего количества процессоров AMD Opteron. Стоимость IBM Roadrunner составила 133 миллиона долларов

    применяться для расчетов в реальном времени в метеорологии, военном деле, науке .

  • Сейчас ведутся интенсивные разработки ЭВМ                  V поколения. Разра...

    41 слайд

    Сейчас ведутся интенсивные разработки ЭВМ V поколения. Разработка последующих поколений компьютеров производится на основе больших интегральных схем повышенной степени интеграции, использования оптоэлектронных принципов (лазеры, голография).
    Ставятся совершенно другие задачи, нежели при разработки всех прежних ЭВМ основной задачей разработчиков ЭВМ V поколения является создание искусственного интеллекта машины (возможность делать логические выводы из представленных фактов), развитие "интеллектуализации" компьютеров - устранения барьера между человеком и компьютером. Компьютеры будут способны воспринимать информацию с рукописного или печатного текста, с бланков, с человеческого голоса, узнавать пользователя по голосу, осуществлять перевод с одного языка на другой. Это позволит общаться с ЭВМ всем пользователям, даже тем, кто не обладает специальными знаниями в этой области.
    V поколение – настоящее время

  • ПЛАНШЕТНЫЙ НОУТБУККПКНЕТБУКНОУТБУКПерсональный компьютерВыбирай на любой вкус!!!

    42 слайд

    ПЛАНШЕТНЫЙ НОУТБУК
    КПК
    НЕТБУК
    НОУТБУК
    Персональный компьютер
    Выбирай на любой вкус!!!

  • 43 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок История развития ВТ.docx

Автор: Лило Юлия Геннадьевна

Место работы: КГУ «Колосовская НСШ» Северо-Казахстанская область

Должность: учитель информатики

 

 

Тема урока: « История развития вычислительной техники»

Цели урока: усвоение учащимися истории развития ВТ.

Образовательные:

  • систематизировать знания об истории развития вычислительной техники;
  • знать о развитии электронно-вычислительной техники ;
  • уметь определять поколения ЭВМ по основным характеристикам.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
  • развивать познавательный интерес, внимание, память, уверенность в собственных силах.

Воспитательные:

  • воспитывать организованность, внимательность, дисциплинированность, умение работать с партнером.

Оборудование:компьютер, проектор, экран, презентация:« История развития

вычислительной техники»

Тип урока: объяснение новой темы

План урока

I.                   Организационный момент.

II.                Актуализация  к учебно-познавательной деятельности.

III.             Изучение материала с использованием презентации

IV.             Закрепление полученных знаний.

V.                Подведение итога урока.

VI.             Домашнее задание.

 

II. Актуализация к учебно-познавательной деятельности .

Свой урок я хотела бы начать  с постановкитакого вопроса « Один из учеников нарисовал несколько картинок. Мне кажется, что он все перепутал. Давайте посмотрим  и попытаемся разобраться в этом».

(слайд №2)

Вы уже поняли, что урок наш будет посвящен истории развития ВТ

III. Изучение материала с использованием презентации.

 (слайд №3)

Рассмотрим этапы развития ВТ до электронного этапа и  электронный этап - поколения ЭВМ. Чтобы наша работа проходила плодотворно и быстро всё самое главное и важное мы будем записывать в таблицы. (Таблицы чертятся на ширину всей страницы)

(слайды №4-6)

Рассматриваем « Домеханический этап»

(слайды №7-13)

Смотрим, читаем, рассуждаем, затем каждый для себя заполняет таблицу (работать в паре с соседом по парте)

Рассматриваем « Механический этап»

(слайды №14-19)

Рассматриваем « Электромеханический этап»

(слайды №20)

Смотрим, читаем, рассуждаем, затем каждый для себя заполняет таблицу

(слайд №21)

Первое поколение

(слайды  №22-26)

Второе поколение

(слайды №27-31)

Третье поколение

(слайды №32-35)

Четвертое поколение

(слайды №36-39)

Суперкомпьютеры

(слайд №40)

Пятое поколение

(слайд №41-43)

 

 

 

IV Закрепление полученных знаний.

Практическая работа за компьютером

Уровень А

Заполните таблицу

Изобретение, устройство

Дата

Где и кем создано

1

Счеты

 

 

2

Линейка для навигационных расчетов

 

 

3

Механическая счетная машина-арифмометр

 

 

4

Вычислительный автомат

 

 

5

Аналитическая машина

 

 

6

Счетно-перфорационная машина

 

 

 Уровень В

Дополните таблицу уровня А

Изобретение, устройство

Дата

Где и кем создано

1

Вычислительная машина «Марк -1»

 

 

2

Электронный компьютер

 

 

3

ЭВМ

 

 

4

EDSAC

 

 

5

МЭСМ

 

 

6

МЭСМ

 

 

 

 Уровень С

Создать документ, рисунок, презентацию о поколениях ЭВМ

Предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Вопросы теста:

  1. Основной элемент ЭВМ первого поколения:
    1. транзистор
    2. интегральная схема
    3. Сверхбольшая интегральная схема (процессор)
    4. электронные лампы.
  2. Основной элемент ЭВМ второго поколения:
    1. транзистор
    2. интегральная схема
    3. Сверхбольшая интегральная схема (процессор)
    4. электронные лампы
  3. Основной элемент ЭВМ третьего поколения:
    1. транзистор
    2. интегральная схема
    3. Сверхбольшая интегральная схема (процессор)
    4. электронные лампы
  4. Основной элемент персональных компьютеров
    1. транзистор
    2. интегральная схема
    3. Сверхбольшая интегральная схема (процессор)
    4. электронные лампы
  5. В 1946 году в США был построен
    1. БЭСМ-6
    2. ENIAC
    3. МЭСМ.
  6. В 1951 году в СССР была создана
    1. БЭСМ-6
    2. ENIAC
    3. МЭСМ.
  7. В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения
    1. БЭСМ-6
    2. ENIAC
    3. МЭСМ.

8.      Бурный рост использования компьютеров начался

1.      Во втором поколении.

2.      В третьем поколении.

3.   В четвертом поколении

9.      Машины IIпоколения имели производительность (операций в сек)

 1.    106-108

         2.   104-106

         3.   105-107

10.  Эффективное видеотерминальное устройство общения оператора с машиной – видеомонитор появился

1.     Во втором поколении.

2.      В третьем поколении.

3.      В четвертом поколении.

    11. Носителями информации машин IIIпоколения были:

           1. Гибкие диски.

           2. Лазерные диски.

           3. Магнитные ленты.

12. Термин компьютер  полностью вытесняет термин ЭВМ.

1.Во втором поколении.

2. В третьем поколении.

                  3. В четвертом поколении

     13. ЭВМ, имеющие максимальную производительность, называются :

               1. Большими ЭВМ.

               2. Суперкомпьютеры.

               3. МикроЭВМ.

   14.  Устранения барьера между человеком и компьютером свойственно компьютерам:

          1. Третьего поколения

          2. Четвертого поколения.

          3. Пятого поколения.

VПодведение итогов

Тесты проверяются сразу через проектор, учащиеся сами ставят себе оценки.

VI Домашнее задание.

По таблицам подготовить материал темы, изученной на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики в 6 классе . Тема урока: "История развития Вычислительной техники""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок для 6 класса. Прилагается Презентация. Тема урока: « История развития вычислительной техники» Цели урока: усвоение учащимися истории развития ВТ. Образовательные: систематизировать знания об истории развития вычислительной техники; знать о развитии электронно-вычислительной техники ; уметь определять поколения ЭВМ по основным характеристикам. Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; развивать познавательный интерес, внимание, память, уверенность в собственных силах. Воспитательные: воспитывать организованность, внимательность, дисциплинированность, умение работать с партнером. Оборудование:компьютер, проектор, экран, презентация:« История развития вычислительной техники» Тип урока: объяснение новой темы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2020 905
    • RAR 3.3 мбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Умерова Юнна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Умерова Юнна Вадимовна
    Умерова Юнна Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68740
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 149 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе