Тема урока: "Клавиши,
кто это?"
Цель:
закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.
Задачи:
Воспитательные:
·
воспитание
познавательной потребности, интереса к предмету;
·
воспитание
дисциплинированности;
·
контроль
за правильностью посадки за ПК.
Образовательные:
·
проконтролировать
уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”,
“Назначение клавиш”;
·
познакомить
учащихся с новыми комбинациями клавиш.
·
Развивающие:
·
совершенствовать
навыки самостоятельной работы;
·
развивать
внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Форма урока – урок -
путешествие.
Оборудование:
·
карта
путешествия;
·
компьютеры;
На доске висит карта путешествия.
I.
Организационный момент.
Вступительное
слово учителя
Мы с вами узнали
что такое компьютерная грамотность: изучали основные устройства компьютера,
учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для
того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение
отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. И сегодня мы
подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное
путешествие.
Итак, тема нашего
урока: “"Клавиши, кто это?"”. Отправляясь в путешествие, люди
собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой
какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя.
Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения,
нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут – Курсор Текстович и
его подружка Мышка, знаем мы их? И целью нашего путешествия будет закрепление
изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.
Как говорил Сенека
“Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один
ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
Я желаю Вам
увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
II.
Основная часть.
А вот и первое
препятствие на нашем пути. Посмотрите, ребята. Кроссворд, разгадав который мы
отправимся дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и
дополнительных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой, будут наблюдать за
нами, что бы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим испытаниям.
1 этап
маршрута.
Кроссворд (интерактивная доска)
По горизонтали:
1. Как правило,
она содержит от 101 до 104 клавиш.
2. Самая главная
микросхема, мозг компьютера.
3. Специальное
устройство для управления курсором, манипулятор.
По вертикали:
1. Устройства для
хранения, обработки информации находятся в системном …
2. Устройство для
быстрого ввода изображений.
3. Устройство для
вывода информации на экран.
4. Он бывает
матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на
внешнею и внутреннею.
Молодцы! Идем
дальше по нашему маршруту.
2 этап
маршрута.
КЛАВИША
Сейчас, соберите
слово из букв кроссворда, пользуясь моими предписаниями, командами, и запишите
его на листочках.
Собери слово из
букв, записанных в цветных ячейках пользуясь следующей установкой:
Красная ячейка,
жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка
с голубой границей, зеленая ячейка.
Слово – КЛАВИША.
3 этап
маршрута.
Колесо истории
Откуда же
произошло это слово? Перед нами колесо истории, вращая которое, мы и узнаем это
(сообщение ученика).
4 этап
маршрута.
Почта
Кстати, сегодня
утром в школу для вашего класса была доставлена почта от Курсора Текстовича.
Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись. И просит её у нас,
давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных
ситуациях. Перед вами изображение клавиатуры, прежде чем помочь курсору
скажите, на какие группы условно можно разделить все клавиши?
Алфавитно–цифровые – для ввода символов, служебные – для выполнения различных
задач, удаления и т.д , клавиши управления курсором, цифровая клавиатура – для
быстрого ввода числовой информации и функциональные. Мы лишь знаем, что в
разных программах за ними закреплены разные функции, команды. Хорошо, скажите,
а что вообще указывает текстовый курсор? Место куда можно вводить или
редактировать текст. Послушайте, что он написал: (устный тест на экране):
1. Вот стою я на
странице
И хочу писать
слова,
Жаль, что тут язык
английский,
Помогите мне
друзья.
( Shift + Alt )
( Ctr + Alt)
(Delete + Alt)
2. Заголовок
напишу буквами
заглавными,
Где ж найти их?
Столько букв
Только нет
заглавных то.
( Caps Lock)
( Backspase)
( Enter)
3. Два слова
слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора.
(Пробел)
( Alt )
( Home)
4. Имя своё с
большой буквы пишу,
Вот только как, я
ни как не пойму.
( Shift + Т)
(Caps Lock)
( Enter)
5. На новую
строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья
мне туда перейти!
( Enter)
( Shift + Alt )
( End)
5 этап
маршрута.
Тренажёр (компьютеры)
А теперь давайте
проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала
тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр – устройство для тренировки, а нам и
надо отработать наши навыки работы за компьютером.
Ученики садятся за
компьютеры и выполняют задания
Мои
документы//Путешествие/Матрёшка.txt.
Матрёшка.txt
1. В нашем языке
есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове
черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Пользуйся командой
копировать.
победа –
бусы –
тапочки –
удочка –
машина –
рыбак –
2. Сохраните
документ под этим же именем.
6 этап
маршрута.
Привал
Ну, всё ребята
привал, можно и отдохнуть, да вот ещё последняя телеграмма от нашего друга.
Ну, всё отдыхать,
на покой мне пора,
Спасибо за всё
дорогие друзья!
Вот только за
партами вы не сидите,
Вставайте и мой
алгоритм выполняйте!
III. Физкультминутка:
Мы руками поведем
–
Будто в море мы
плывем.
Раз, два, три,
четыре –
Вот мы к берегу
приплыли,
Чтобы косточки
размять,
Начнем наклоны
выполнять –
Вправо, влево,
вправо, влево.
Не забудем и
присесть –
Раз, два, три,
четыре,
На счет пять – за
парты сесть.
Мы выполнили
алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.
IV.
Продолжение работы
Следующее
задание.
Откройте
Мои
документы//Путешествие/Стихотворение.txt.
Работая с текстом
стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь
в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.
Для контроля ваших
знаний
Буквы мы печатать
станем.
Коль клавиатуру
знаешь,
Времени не
потеряешь!
Чтоб большую
написать,
Надо нам …...
нажать; (1)
Чтоб малютку
получить,
Надо …...
отключить. (2)
И другой есть
вариант.
Нужен здесь
большой талант.
Букву мы большую
пишем.
Точно делай то,
что слышишь: держи, не отпускай (3)
И на букву
нажимай!
Мы печатать
научились,
Очень славно
потрудились!
Знания надо
закреплять –
Клавиатуру
изучать!
Перейти на русский
шрифт
Нам помогут …… и
…… ! (4)
Написали
предложение –
Ах, как сложно,
ох, мучение!
Чуть оплошность
допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам
теперь?
Нам поможет только
…...! (5)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (5)
Вмиг исчезнет
буква эта,
Словно затерялась
где-то!
У Del альтернатива
есть.
Это клавиша ……!
(6)
Символ слева от
курсора
Удаляет вместо
сора!
В конец строчки
прыгнуть всем
…… поможет без
проблем! (7)
А в начало чтоб
попасть,
Надо срочно ……
нажать! (8)
На другую строчку,
может,
…… перейти поможет?
(9)
Все умеем мы
теперь!
В мир чудес
открыта дверь!
Текст любой введем
в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть
желание,
То не трудно
ничего!
Ответы:
Caps Lock. 2. Caps
Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе.
9. Enter.
Молодцы!
V.
Закрепление изученного
Для закрепления
изученного мы с вами поработает на Test Generatore.
Наше путешествие
подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.
1. Кроссворд –
повторили устройства компьютера.
2. Клавиша.
3. Колесо истории
– узнали историю слова клавиша.
4. Почта – устно
вспомнили назначения клавиш.
5. Привал –
физкультминутка.
6. Тренажёр –
отрабатывали практические навыки.
VI.
Выставление оценок (Самооценка.)
Сегодня каждый из
нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу
лишь догадываться.
Когда мы говорим с
кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение
лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только
слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся
с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это
текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит
голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы
передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики
(от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и
специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики
вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из
смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти
рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное
лицо
;–) –
подмигивающая улыбка
: 0) – клоун
8: –) – маленькая
девочка
Оцените себя,
используя смайлики.
Учитель предлагает
нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех
на уроке:
: – ) – те, кто
считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто
считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто
считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Как вы думаете, мы
полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё
не одно путешествие в удивительный мир компьютера.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.