Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Информатика / Урок информатики по теме "Логические операции"

Урок информатики по теме "Логические операции"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС





Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия 24 (МОУ гимназия 24)

г. Люберцы, Московская область

ул., Красногорская, д.3



ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ УРОКА

«Логические операции»



ПРЕДМЕТ:

«информатика и ИКТ»




8 класс


Проект преподавателя информатики

Ударцевой Веры Владимировны








Люберцы, 2014










Описание работы

  1. Название работы: Логические операции.

  2. Предмет: информатика и ИКТ.

  3. Участники (возраст, класс): учащиеся (8 класс), 14-15 лет.

  4. Аннотация.

Урок информатики для 8 класса, разработанный по УМК Л.Л.Босовой. Урок носит комбинированный характер. Для повторения изученного материала использовались тесты, для объяснения нового материала использовались плакаты, для проведения практической части урока - использовались учебник и плакаты.

  1. Автор: Ударцева Вера Владимировна, учитель математики и информатики.

  2. Место работы: РФ, Московская область, город Люберцы, Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 24 (МОУ гимназия 24).

  3. Общие сведения об уроке.

  1. Урок по предмету «Информатика и ИКТ» проводился в 8 классе в гимназии как комбинированный урок.

  2. Урок проходил в компьютерном классе, что соответствовало предметной области, задачам и целям урока.

  3. Учащиеся были полностью подготовлены к уроку, в наличии имелись учебники, ручки, карандаши, тетради, карточки, подготовленные учителем (нужны были для достижения поставленных целей и задач).

  4. Для проведения урока были подготовлены следующие технические ресурсы: ПК учащихся и учителя, классная доска, плакаты на стене кабинета, что диктовалось целесообразностью и необходимостью достижения на уроке поставленных целей и задач.

  5. Тема урока – «Логические операции» соответствует программным требованиям для 8 классов общеобразовательных школ по программе Л.Л.Босовой. Время проведения урока – 45 минут.

  6. Цель урока: Формировать представление о логических операциях.

  7. Задачи урока:

Образовательные:

формировать представление о логических операциях и возможности создания различных устройств с помощью логических операций.


Развивающие:

умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

интерес к учению, стремление к расширению кругозора;


Воспитательные:

бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям

  1. Планировались следующие результаты урока:

  • Личностные: формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • Предметные: умение использовать программные средства, необходимые для решения поставленной цели.

  • Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

  1. Межпредметные связи: физика, математика

  2. Тип и структура урока.

  • Выбранный тип урока – «комбинированный», что целесообразно с точки зрения темы в целом и дидактических целей занятия.

  • Тема урока является продолжением изучения большой темы, но сама является новой. Структура урока полностью соответствовала данному типу урока и помогла всесторонне раскрыть тему.

  • Подведение итогов урока велось устно (словесно), сделанные на уроке работы самостоятельно анализировались учащимися, корректировались соучениками и учителем. Рефлексия урока предполагает синквейн (способность понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости).

  • Содержание урока

  • Урок полностью соответствует содержанию программы и современному уровню развития науки.

  • Научное мировоззрение, взгляды, убеждения и навыки учащихся формировались путем передачи информации от учителя ученикам, от ученика ученикам, использования технических средств. Содержание учебного материала в поставленных целях использовано достаточно.

  • Учебный материал урока актуален, привязан к реальным программам, знакомым учащимся, которые широко используются в каждом учебном предмете современной школы. Это должно вызывать чувство более глубокой заинтересованности к данной теме. Что и было.

  • На уроке осуществлялось интеллектуальное развитие путем следующих форм работы, способствующих нравственному и эстетическому развитию обучающихся:

  • показ плакатов логических операций, схем логических функций, таблиц истинности;

  • ответы на вопросы учителя с места;

  • использование опорного конспекта урока;

  • использование компьютерных программ;

  • На уроке применялись следующие методы и приемы формирования навыков учебной деятельности учащихся:

  • Метод устного повторения материала в форме беседы активизировал учащихся, способствовал развитию их памяти и речи, сделал открытыми знания обучающихся, явился хорошим диагностическим средством и прекрасным корректором поведения учащихся. При этом использовались наглядные средства в виде плакатов. В совместной беседе с учителем учащиеся опирались на ранее усвоенные знания, в том числе и полученные на других предметах и из других источников (физика, математика);

  • Метод самостоятельной работы способствовал обобщению и углублению ранее приобретенных знаний, а, главное, помогал в творческой активности учащихся;

  • Метод групповой работы использовался при оценке собственной деятельности учащихся на уроке. Управление своим поведением и поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра) дало возможность детям объективно оценить свою деятельность и деятельность товарищей на уроке;

  • Метод практического обучения способствовал развитию у учащихся умения применять теоретические знания к решению практических задач (практическая работа задание №6), вести непосредственно наблюдения за происходящими процессами и явлениями и на основе анализа результатов наблюдения самостоятельно сделать выводы и обобщения в практической работе в задании №8;

  • Наглядные методы обучения и технические средства отвечали дидактическим целям урока, использовались во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и соответствовали возрасту учащихся;

  • Тестирование помогло объективно оценить выполнение домашнего задания.

Результаты урока

  1. План урока был полностью выполнен.

  2. Поставленная цель урока «Формирование представления о логических операциях» - достигнута. Ребята самостоятельно выполнили творческое упражнение № 10.

  3. Поставленные задачи полностью решены.

Образовательные: формировать представление о логических операциях и возможности создания различных устройств с помощью логических операций. На примере устройств, изучаемых в физике, рассмотрели работу логических операций в жизни.

Развивающие: умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; интерес к учению, стремление к расширению кругозора реализованы. При необходимости определить как решать задачу и какие таблицы при этом использовать, обучающиеся сравнивали их со схемами и выбирали правильный результат.

Воспитательные: бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям так же была решена. С ПК работали аккуратно, бережно, повторили ТБ, при работе с учебниками учащиеся пользовались закладками.

  1. Объем и качество знаний учащихся на высоком уровне.

  2. Тема урока имеет важное воспитательное, образовательное и развивающее значение ввиду особого места логики в современном общеобразовательном процессе (используется на всех предметах).


Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Босова Л.Л, Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 8 классы. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 8». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4.Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk.php

6. http://videouroki.net/

7. http://lbz.ru/books/435/8431/





Тема урока: Логические операции


Место урока в системе: начало большой темы

Тип урока: изучение нового материала

Применяемые методы: тестирование, беседа, практические упражнения, работа с учебником, работа с компьютером.

Цели:

Обучающие:

  • Формировать представление о логических операциях и возможности создания различных устройств с помощью логических операций.

Развивающие:

  • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

  • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

Воспитательные:

  • бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;


Ход урока:


Организационный момент


Проверка д.з.


  • тест на компьютере.


Изучение нового материала


  • Рассказываем о конъюнкции, дизъюнкции, инверсии.

Записываем определения каждой функции, ее обозначения, действия, таблицы истинности.

Методы: рассказ, демонстрация таблиц, схем, плакатов, работа с учебником.

  • Разбираем таблицы истинности

Методы: упражнения, демонстрация таблиц.

  • Видео о том, как решаются задачи логики с помощью логических операций.

Методы: демонстрация видеоматериалов.


Закрепление полученных знаний


  • Выполнить примеры 4,6 параграфа 1.3 стр. 38

(Текст и картинки к этим примерам в дополнительных материалах к уроку)

  • Выполнить упражнение 8 на странице 39

  • Выполнить задание № 10. Творческое задание.


Домашнее задание


  • Изучить параграф 1.3.2 – 1.3.3 № 6 (2, 5, 8)

  • Выполнить конспект.




  • Информатика
Описание:

Методическая разработка урока по теме "Логические операции" для 8 класса (первое знакомство, функции, названия операций, таблицы истинности), разработан по УМК Босовой Л.Л. Урок носит комбинированный характер. Для повторения и проверки домашнего задания используются тесты. Объяснение нового материала сопровождается плакатами, для проведения практической части урока используются упражнения из учебника и таблицы истинности основных логических функций.  

  На уроке применялись следующие методы и приемы формирования навыков учебной деятельности учащихся:

  • Метод устного повторения материала в форме беседы активизировал учащихся, способствовал развитию их памяти и речи, сделал открытыми знания обучающихся, явился хорошим диагностическим средством и прекрасным корректором поведения учащихся. При этом использовались наглядные средства в виде плакатов. В совместной беседе с учителем учащиеся опирались на ранее усвоенные знания, в том числе и полученные на других предметах и из других источников (физика, математика);
  • ·         Метод самостоятельной работы способствовал обобщению и углублению ранее приобретенных знаний, а, главное, помогал в творческой активности учащихся;
  • Метод групповой работы использовался при оценке собственной деятельности учащихся на уроке.Управление своим поведением и поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра) дало возможность детям объективно оценить свою деятельность и деятельность товарищей на уроке;
  • Метод практического обучения способствовал развитию у учащихся умения применять теоретические знания к решению практических задач (практическая работа задание №6), вести непосредственно наблюдения за происходящими процессами и явлениями и на основе анализа результатов наблюдения самостоятельно сделать выводы и обобщения в практической работе в задании №8;
  • Наглядные методы обучения и технические средства отвечали дидактическим целям урока,использовались во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения исоответствовали возрасту учащихся;
  • Тестирование помогло объективно оценить выполнение домашнего задания.


Автор Ударцева Вера Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1346
Номер материала 38948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы