Этапы
урока
|
Формы,
методы,
методические
приемы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Приемы
контроля
|
осуществляемые
действия
|
формируемые
умения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
|
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
|
Приветствие учащихся. – Долгожданный
дан звонок,
Нужно
нам начать урок.
Встаньте
прямо, подтянитесь
И друг
другу улыбнитесь.
А теперь
садитесь!
– Проверим готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе
|
Проявляют эмоциональную
отзывчивость на слова учителя
|
|
II. Чистописание
|
Индивидуальная.
Практический. Письмо
|
ь ъ ы
письмо тыква объяснил
Ученики написали Деду Морозу
письмо.
|
Выполняют письмо
по образцу
|
Вырабатывают калли-графический
почерк
|
Правильное написание
|
III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.
Работа в рабочей тетради
|
Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа
|
Организует проверку домашнего
задания. Предлагает зачитать письма, написанные Деду Морозу.
|
Зачитывают вставленные слова
|
Осуществляют контроль,
самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
|
Упражнение
|
IV. Постановка учебной задачи и целей урока
|
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение
учителя
|
Послушайте интересную считалочку
Чики-чи-чикалочка,
Едет гусь на палочке,
Уточка – на дудочке,
Курочка – на чурочке,
Зайчики – на тачке,
Мальчик – на собачке.
Чики-чи-чикалочка
-
Вот и вся считалочка!
_
Чем она интересна?– Сегодня
продолжим осваивать правописание буквосочетаний чк, чн,
чт, щн, нч, будем учиться работать
с орфоэпическим словарем,
отрабатывать каллиграфическое письмо
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы,
выделяют цели урока
Читают тему урока,
записанную в учебнике.
|
Принимают учебную задачу,
сформулиро-
ванную учителем
и учениками, смотрят материал по теме , анимация (исп.компьютер)
|
|
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Правописание чт,
чк (упр. 5)
|
Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный,
практический.
Чтение, беседа,
письмо
|
– Прочитайте. Спишите.
Подчеркните в каждой строке лишнее слово
|
Читают, списывают.
– Матч.
– Пончик
|
Находят в словах чт,
чк, объясняют их правописание. Группируют слова по определенному
критерию
|
Беседа по вопросам, письмо
|
2. Применение правила написания
слов с буквосочетаниями чк, чн, чт,
щн, нч
(упр. 6)
|
Фронтальная. Словесный,
проблемный, практическийгрупповой. Чтение, беседа,
письмо
|
– Прочитайте. В какие две группы
можно объединить слова?
– Спишите, обозначая
выделенный звук буквой или буквами
|
Читают слова.
Отвечают на вопросы, выполняют
задания
|
Думают, размышляют, высказывают
свое мнение. Осуществляют классификацию слов
по самостоятельно выбранному
критерию
|
Беседа по вопросам, письмо
|
3. Словарно-орфографическая
работа. Тарелка
|
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический. Письмо
|
Проводит работу со словарным
словом «тарелка»,
организует его запоминание
|
Записывают и запо-
минают правописание слова,
используя ИКТ
|
Усваивают написание
непроверяемого слова
|
Письмо
|
Физкультминутка
|
Коллективная. Практический
|
Материал для физкультминуток
содержится в на
рабочем столе АРМ учителя: суперфизминутка; физминутка с заданием: найти в
классе слова с сочетаниями
|
Выполняют движения
по тексту под руководством
учителя
|
Осуществляют профилактику
утомления
|
Правильное выполнение дви-
жений
|
4. Комментированное письмо (упр.
7)
|
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический.
|
– Прочитайте. Назовите
сказки.
– Объясните написание слов
с пропущенными буквами.
Спишите
|
Читают.
Отвечают на вопросы. Списывают
предло-
жение, подчеркивают сочетания
|
Объясняют правописание слов,
привлекая имеющиеся знания орфограмм.
|
Комментируемое письмо
|
|
Чтение, беседа, письмо
|
|
буквосочетания чк, чн
|
Списывают правильно, внимательно
|
|
5. Правильное произношение слов
(упр. 8).
Работа с орфоэпическим словарем
|
Фронтальная. Словесный.
Чтение, беседа, работа со сло-
варем
|
– Произнесите слова.
Проверьте по орфоэпическому словарю
правильность произнесения.
Составьте предложение
|
Читают. Работают со словарем.
Состав-
ляют предложение
с любым словом
|
Овладевают умением работать со
словарем, проверять правильность произнесения слов. Составляют
предложение
|
Упражнение, работа
со словарем
|
VI. Закрепление знаний и способов
действий.
Работа по учебнику:с.4 упр.2
|
Парная, инди-
видуальная.
Словесный,
практический. Чтение, письмо
|
Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение
|
Читают задания,
выполняют их
|
Применяют имеющиеся знания для
выполнения заданий. Умеют работать в паре. Контролируют работу партнера
|
Упражнения
|
VII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог)
|
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
|
– Чему учились на уроке?
– Как вы оцените свою работу
на уроке?
– Какой вид работы
понравился больше?
– Что получилось хорошо?
– Над чем следует
поработать?
|
Отвечают на вопросы
|
Открыто осмысливают и оценивают
свою деятельность на уроке
|
Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция
|
VIII. Домашнее
задание.
Учебник с.5 выучить правило;
упр.4 по заданию.
|
Фронтальная. Словесный.
Объяснение
учителя
|
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выпол-
нения домашнего задания;
проверяет
соответствующие записи
|
Слушают объяснение учителя.
Делают соответствующие записи
|
Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.