-Подравняйтесь, улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу и поприветствуйте гостей.
У вас хорошее настроение?
Значит вы готовы трудиться?
Желаю вам успехов садитесь.
-Ребята, вам на уроке математики предстоит помочь друзьям, а кому вы хотите узнать?.
с
м
е
ш
а
р
и
к
и
2+2
4-2
3+2
5-2
4+2
6-2
5+2
7-2
6+2
-Значит кому мы будем помогать?
2.Постановка проблемы:
-Они никак не могут собраться, чтобы поиграть любимую игру, а какую мы узнаем в конце урока. Для этого нужно выполнить задания.
- Ребята, кто это появился? (КОПАТЫЧ)
-он решил построить новый дом и отправился за строй материалами по дороге, а дорога его- это ???
ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ-слайд
Какие числа на числовом луче?(ЧЕТНЫЕ)
Какие числа пропущены? (нечетные)
-отмечают у доски
Копатыч остановился от своего дома в 6 метрах.
Кто мне покажет это где?
А навстречу ему Лосяш.Чтобы узнать где Лосяш остановился нам нужно вычислить разность 10-2.
-Покажите эту точку.
На каком расстоянии находится Лосяш от дома Копатыча?
-кто ближе к дому? На сколько метров?
-Лосяш рассказал, что ищет волшебные чудо-числа, помогающие быстро и правильно решать примеры.
-Ребята, поможем Лосяшу? Нам тоже полезно узнать, что за чудо-числа.
3.Повторение изученного.
Начнем работу в тетради.
(дети открывают стр.62)
-Что мы должны найти? (сумму чисел)
-какие числа мы будем прибавлять.(запись в теради).
САМОПРОВЕРКА-СЛАЙД
Какие числа получили когда складывали 2-
Какие числа получили когда складывали 1и2-
4. Тренировка умения складывать и вычитать.
-Повстречалась на дороге, кто?(НЮША)
Она несла шары, но подул ветер и несколько шаров улетело. Поможем Нюше определить из какой коробки улетели шары.(№2-в учебнике).
8=2+2+2+1+1
9=2+2+2+1+2
Шарики с какими числами улетели.
Вывод:
Нюша заплатила за круглый шар-4 рубля.
Какими монетами можно набрать?
2+2=4
За овальный шар-5 рублей?
2+2+1=5
При помощи каких чисел мы набирали числа 4 и 5 .
А какие еще можно получить числа с помощью 2и 1.
5 Физминутка
12345-все умеем мы считать.
Раз-подняться, подтянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
6.Первичное закрепление
Ребята кто-то здесь призадумался.(бараш) что он любит делать, только вот у него решать примеры не получается. Научим?
В тетрадях найдите №4(решение по цепочке).
Что мы делали? Почему именно числами 1и 2.
Вывод:
-вот Копатыч приехал на склад и начал загружать в машину. Найдите в учебнике , где у нас машины. Поможем Копатычу загружать блоки?
-В учительской строке запишем равенства.
10=6+2+2 8=4+2+2
7=4+2+1 9=6+2+1
Вывод:
Решила Совунья накормить Копатыча вишнями.(в учебнике №3)
-Теперь можно и разгружать. Посмотрите сколько смешариков собралось. Давайте вместе поможем Копатычу.
7-3=2+2
9-5=2+2
10-7=2+1
8-5=1+2
Вывод: Что мы делали. Что мы можем сказать о числах 1и 2.
7.Творческое задание.
-для дома нужна крыша. Какую геометрическую фигуру мы можем использовать?.(треугольник)
-в тетради найдите №1 .что вы видите?(геометрические фигуры.)
-Фигуры нужно разделить так, чтобы получились треуголники.
Вывод:
8.Подведение итога урока.
-помните о чем просил Лосяш?
Сможем ли мы ответить? Почему 1 и 2называют чудо-числами?
Вывод: с их помощью легко складывать и вычитать, из суммы этих чисел можно получить любое число.
9.Рефлексия.
-А теперь мы раскроем секрет в какую игру хотели играть смешарики. Перед вами круги синего и белого цвета. Если вам было на уроке комфортно, все понятно-то выбираете- белый цвет. Если возникали кое-какие трудности или что-то осталось непонятным- синий.
-Как вы думаете в какую игру любят играть смешарики?
-спасибо за урок.
До свидания.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Разработка урока и презентация по математике. Тема урока "Чудо -числа" в 1 классе УМК "Планета знаний". Урок составлен в соотвествии с ФГОС НОО. На данном уроке учащиеся закрепляют знания и умения при вычислении с числами 1 и 2. Учащиеся находят новые способы состава чисел с помощь. чудо-чисел и закрепляют навыки работы с четными и нечетными числами. Продолжается работа по числовому лучу.Подобраны любимые герои младших школьников -Смешарики. Учащиеся на всех этапах урока помогают героям. В коце урока проводится рефлексия по активности на уроке.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: