Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок и презентация на тему "Умножение и деление натуральных чисел"

урок и презентация на тему "Умножение и деление натуральных чисел"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мой урок Вальс цветов.ppt

Скачать материал "Урок и презентация на тему "Умножение и деление натуральных чисел""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок по теме:Умножение и деление натуральных чисел

    1 слайд

    Урок по теме:
    Умножение и деление натуральных чисел

  • Давайте, ребята, давайте считать: 
Делить, прибавлять, умножать,    вычитать....

    2 слайд

    Давайте, ребята, давайте считать:
    Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
    Смекалку свою проявите:
    Считайте, рисуйте, чертите!
    Вы все молодцы! Вы все удальцы!
    И пусть на года любимой всегда
    Для вас математика будет!
    Она и серьёзна, она и трудна!
    Но если чуть-чуть постараться,
    То можно и в ней играть и шутить,
    Смеяться и улыбаться!

  • Правила поведения в группеАктивно участвуй в совместной работе.
Внимательно...

    3 слайд

    Правила
    поведения в группе
    Активно участвуй в совместной работе.
    Внимательно выслушивай собеседника.
    Не перебивай собеседника, пока он не закончит свой рассказ.
    Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
    Не смейся над чужими ошибками и недостатками в работе, но тактично укажи на них.
    Поблагодари партнёра за совместную работу.


  • 1011110014545 : 45=

    4 слайд

    101
    11
    1001
    4545 : 45=

  • 903 : 3313013

    5 слайд

    903 : 3
    31
    301
    3

  • 100 ∙ 31313103100

    6 слайд

    100 ∙ 31
    31
    310
    3100

  • 1200 : 100212012

    7 слайд

    1200 : 100
    2
    120
    12

  • 2 ∙ 16 ∙51630160

    8 слайд

    2 ∙ 16 ∙5
    16
    30
    160

  • 125 ∙ 88005001000

    9 слайд

    125 ∙ 8
    800
    500
    1000

  • 1212 : 610122202

    10 слайд

    1212 : 6
    101
    22
    202

  • 71 ∙ 11178871781

    11 слайд

    71 ∙ 11
    178
    871
    781

  • 612 : 32442204

    12 слайд

    612 : 3
    24
    42
    204

  • 3 ∙ 100330300

    13 слайд

    3 ∙ 100
    3
    30
    300

  • 35015 : 5703737003

    14 слайд

    35015 : 5
    703
    73
    7003

  • Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстре...

    15 слайд

    Для разминки из-за парт
    Поднимаемся. На старт!
    Бег на месте. Веселей
    И быстрей, быстрей, быстрей!
    Делаем вперёд наклоны –
    Раз – два – три – четыре – пять.
    Мельницу руками крутим,
    Чтобы плечики размять.
    Начинаем приседать -
    Раз – два – три – четыре – пять.
    А потом прыжки на месте,
    Выше прыгаем все вместе.
    Руки к солнышку потянем.
    Руки в стороны растянем.
    А теперь пора учиться.
    Да прилежно, не лениться

  • 16 слайд

  • «Вальс цветов» 
П.И. Чайковского

    17 слайд

    «Вальс цветов»
    П.И. Чайковского

  • Цветок – это точка 
отсчёта, 
Вокруг вращается мир,
Отсюда желанье полёта, 
О...

    18 слайд

    Цветок – это точка
    отсчёта,
    Вокруг вращается мир,
    Отсюда желанье полёта,
    Отсюда звучание лир.

    (Галина Лотос, г. Воскресенск)

  • Вальс цветов для нас и наших гостей!

    19 слайд

    Вальс цветов для нас и наших гостей!

  • Задание к карточке 1
1012     4 =
123* 8 =
Решите уравнение 21560 : х = 70...

    20 слайд


    Задание к карточке 1
    1012  4 =
    123* 8 =
    Решите уравнение 21560 : х = 70
    Решите уравнение 18 * Х = 216
    Один автомат делает в час 300 деталей, другой- 400. Сколько деталей изготовят оба автомата за 8 часов работы?
    Найти расстояние, которое в 4 раза меньше, чем 1км 6оо м.
    Карточка 1

  • Вьюнок полевой – вьющееся многолетнее травянистое растение, с мощно развитой...

    21 слайд

    Вьюнок полевой – вьющееся многолетнее травянистое растение, с мощно развитой корневой системой.
    Цветки розовые или белые.
    Встречаются как сорняк в садах, у дорог, на полянах и лугах.
    Отвар этого растения применяют при сердечных болях.
    Авиценна (Ибн Сина 980 год) применял для лечения астмы, легочных заболеваний, болезней печени и др.

  • Задание к карточке 2
23 * 45=	
3848 : 4=
Решите уравнение  Х * 5 = 605
Решите...

    22 слайд

    Задание к карточке 2
    23 * 45=
    3848 : 4=
    Решите уравнение Х * 5 = 605
    Решите уравнение 517 : х = 47.
    В книге 256 страниц. Андрей прочитал 192 страницы. Во сколько раз число прочитанных страниц больше числа непрочитанных?
    Поезд проехал 400 км за 5 ч. Какое расстояние проедет поезд за 8 ч, если будет ехать с той же скоростью?
    Карточка 2

  • Герань луговая – многолетнее травянистое растение, 
цветёт в июне-июле.
Цветк...

    23 слайд

    Герань луговая – многолетнее травянистое растение,
    цветёт в июне-июле.
    Цветки сине-фиолетового цвета.
    Встречаются на
    опушках леса, лугах и полях.
    Содержит комплекс
    микроэлементов:
    каротин,
    витамин С, дубильные вещества и др.

  • Задание к карточке 3
65 * 37=
7059 : 13=
Решите уравнение 304 * х =  4256.
Ре...

    24 слайд

    Задание к карточке 3
    65 * 37=
    7059 : 13=
    Решите уравнение 304 * х = 4256.
    Решите уравнение 2328 : у = 291.
    Ученики пятого класса собрали 306 кг металлолома, а шестого класса в 2 раза больше. Сколько металлолома собрал 6 класс?
    В 8 больших коробках столько же карандашей, сколько в 12 маленьких. Сколько карандашей в одной маленькой коробке, если в одной большой коробке 18 карандашей?
    Карточка 3

  • Купена – многолетнее травянистое растение, 
цветёт в мае-июне.
Цветки в пазух...

    25 слайд

    Купена – многолетнее травянистое растение,
    цветёт в мае-июне.
    Цветки в пазухах листьев белые, трубчатые цветы.
    Встречаются в лесах.
    Содержит комплекс микроэлементов:
    сердечные гликозиды , витамин С и др.
    Растение ядовито.

  • Задание к карточке 4
647 * 6=
20130 : 15=
Решите уравнение 46 *х = 13892
Реши...

    26 слайд

    Задание к карточке 4
    647 * 6=
    20130 : 15=
    Решите уравнение 46 *х = 13892
    Решите уравнение 22374 : х = 1243.
    Автобус проехал 120 км со скоростью 60 км /ч. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы за это же время проехать 170 км?
    Дима купил 112 тетрадей в линейку по 80 копеек за тетрадь. Сколько всего денег потратил Дима?
    В первый день автомобиль проехал 238 км, а во второй день в 2 раза меньше. Какой путь проехал автомобиль за два дня ?
    150 *(98+17)=

    Карточка 4

  • Гвоздика-травянка – многолетнее травянистое растение, 
цветёт в мае-июне.
Цве...

    27 слайд

    Гвоздика-травянка – многолетнее травянистое растение,
    цветёт в мае-июне.
    Цветки розово-красные.
    Встречаются на
    опушках леса, полянах и лугах.
    Отвар этого растения применяют при сердечных болях.

  • Задание к карточке 5
89 * 12 =
6168 : 12=
Решите уравнение 805 : у= 5.
Решите...

    28 слайд

    Задание к карточке 5
    89 * 12 =
    6168 : 12=
    Решите уравнение 805 : у= 5.
    Решите уравнение 529 * х = 8993
    В одном ящике 148 кг яблок, а во втором в 2 раза меньше. Сколько яблок в двух ящиках?
    18 * ( 157 – 57)=
    Турист на автобусе проехал 148км в первый день,, во второй- в 4 раза больше. Какой общий путь проделал турист?
    (192+324) * (114 – 57)=
    Карточка 5

  • Медуница – многолетнее травянистое растение, 
цветёт ранней весной.
Цветки сн...

    29 слайд

    Медуница – многолетнее травянистое растение,
    цветёт ранней весной.
    Цветки сначала розовые,
    затем
    пурпурно-фиолетовые.
    Встречаются на
    опушках леса.
    Содержит комплекс
    микроэлементов:
    железо, марганец,
    медь, каротин,
    аскорбиновую кислоту
    и др.

  • Что повторили сегодня на уроке? 
Что вызвало у вас затруднение?
Что нового уз...

    30 слайд

    Что повторили сегодня на уроке?
    Что вызвало у вас затруднение?
    Что нового узнали на уроке?
    Назовите мне школьный предмет, связанный с изучением природы?

  • Давайте любить и охранять нашу природу и
стараться узнать о ней как можно бол...

    31 слайд

    Давайте любить и охранять нашу природу и
    стараться узнать о ней как можно больше!

  • Вот закончился урок,
 Подведём сейчас итог,
 Мы много вспомнили, друзья,
 Без...

    32 слайд

    Вот закончился урок,
    Подведём сейчас итог,
    Мы много вспомнили, друзья,
    Без этого никак нельзя.
    Правила мы повторили,
    На практике их применили.
    Задачи, находя решенье,
    Развивают мышленье,
    Память и внимание.
    Закрепляли знания.
    А теперь, внимание,
    Домашнее задание: задачник: №85,86,91

  • Спасибо вам друзья,
 За ваши верные решенья,
 И помнить будем мы всегда,
 Чт...

    33 слайд



    Спасибо вам друзья,
    За ваши верные решенья,
    И помнить будем мы всегда,
    Что математика нужна.

  • Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://s...

    34 слайд

    Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/catalog/
    http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm
    http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ мой урок умножение и деление натуральных чисел с использованием средств ИКТ Вальс цветов.docx

Умножение и деление натуральных чисел с использованием средств ИКТ. 5-й  В класс. Учитель : Дульцева Л.П.

Тип урока:         обобщение знаний

Цели:   отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;

развитие логического мышления, математической речи;

расширение знаний учеников об окружающем их мире

Приобретаемые навыки детей:            умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел, быстро находить ответы

Формы организации работы детей:    индивидуальная, разноуровневая

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:          Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm

http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

Задачи :

образовательные:

обобщить и закрепить знания учащихся по теме “умножение и деление натуральных чисел”;

развивающие:

создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

создать условия для развития речевых навыков у школьников;

содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

воспитательные:

содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;

создать условия для развития у школьников стремления к познанию;

воспитывать усидчивость и трудолюбие.

 

 

 

Оформление.

Сначала урока на доске слова:

Математика – это язык, на котором написана книга природы.

(Г. Галилей)

 

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.

(Д.И. Писарев)

Раздаточный материал: разноуровневые цветные карточки с заданиями, фломастеры, буклеты.

Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из 18 слайдов.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.

 

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

Учитель:

– Сегодня мы не будем озвучивать решение домашнего задания, но в конце урока я соберу ваши тетради на проверку.

Мы продолжаем изучение темы “умножение и деление  натуральных чисел”. Наша главная цель – закрепить свои знания и умения по умножению и делению чисел. Я вам предлагаю провести урок не только на языке математики, но и на языке природы.

 Учитель:

– Начнем урок, как всегда с устной работы, потому что только тот, кто дружит с математикой, хорошо считает устно.

Устный счет (фронтальный опрос) (5 мин.)На столах учащихся лежат карточки с теоретическими вопросами по данной теме: на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя, на правила действия с 0 и 1. Учащиеся, после отведенного времени,  подготовили ответы на вопросы и зачитывая вопрос, отвечали на него.

После этого продолжение устной работы- вычисление примеров  на слайдах- сбор цветов для принцессы.

(На слайде 4-14 показаны задания. Каждый новый пример появляется только после правильного ответа на предыдущее задание).

 

Учитель:

Учитель: Вы хорошо поработали, я предлагаю вам сделать музыкальную паузу перед тем как перейти к другому виду работы.

(Учитель раздает разноцветные карточки с заданиями)

Класс слушает фонограмму “Вальса цветов” П.И. Чайковского. (слайд 16) (3 мин)

Учитель:

– Ребята, обратите внимание! На доске написаны высказывания известных людей о математике:

Математика – это язык, на котором написана книга природы.

(Г. Галилей)

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.(Д.И. Писарев)

– Вспомним, что говорит, поэтесса Г.  Лотос (слайд 18)

Цветок – это точка отсчёта,

 Вокруг вращается мир,

 Отсюда желанье полета,

 Отсюда звучание лир.

Учитель:

– Эти слова написаны неслучайно. Сегодняшний урок, как я вам уже говорила, связан с природой. Следующее задание связанно также с темой природы.

– У вас на столах цветные карточки с заданиями с 1 по 5 варианты. Карточки разные и по содержанию, т.е по степени сложности. (разноуровневые,  4 и 5 варианты для сильных учащихся зеленого цвета). Все решения вы проводите в рабочей тетради.

– Каждому ответу соответствует буква. После того, как вы получите слово, капитан подойдет к учительскому столу и возьмет получившееся название цветка или растения и прикрепит его к магнитной доске.

Задание к карточке 1

  1. 1012 :    4 =
  2. 123* 8 =
  3. Решите уравнение 21560 : х = 70
  4. Решите уравнение 18 * Х = 216
  5. Один автомат делает в час 300 деталей, другой- 400. Сколько деталей изготовят оба автомата за 8 часов работы?
  6. Найти расстояние, которое в 4 раза меньше, чем 1км 6оо м.

 

Карточка 1

Номер

задания

К

Ю

В

Н

Ь

О

1

2446

32245

253

421

565

321

2

10424

1002

9892

10704

984

335

3

200

308

15

189

198

79

4

3475

506

307

12

108

3075

5

718

307

1449

152

2943

5600

6

400

621

1596

1427

134

408

 

Задание к карточке 2

1.     23 * 45=      

2.     3848 : 4=

3.     Решите уравнение  Х * 5 = 605

4.     Решите уравнение 517  : х = 47.

5.     В книге 256 страниц. Андрей прочитал 192 страницы. Во сколько раз число прочитанных страниц больше числа непрочитанных?

6.     Поезд проехал 400 км за 5 ч. Какое расстояние проедет поезд за 8 ч, если будет ехать с той же скоростью?

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

Номер задания

Ь

Н

Е

Р

Г

А

1

4946

5801

9446

1836

1035

941

2

506

324

962

404

516

542

3

1074

67

11456

121

1086

924

4

1004

1796

85

100

89

11

5

281

3

411

512

101

809

6

640

24

34

30

32

29

 

Задание к карточке 3

1.     65 * 37=

2.     7059 : 13=

3.     Решите уравнение 304 * х =  4256.

4.     Решите уравнение 2328 : у = 291.

5.     Ученики пятого класса собрали 306 кг металлолома, а шестого класса в     2  раза больше. Сколько металлолома собрал 6 класс?

6.     В 8 больших коробках столько же карандашей, сколько в 12 маленьких. Сколько карандашей в одной маленькой коробке, если в одной большой коробке 18 карандашей?

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 3

Номер задания

А

Е

У

Н

П

К

1

382

314

495

855

591

2405

2

50

92

543

67

71

68

3

522

543

580

215

14

597

4

182

8

197

105

189

195

5

299

217

314

612

350

335

6

12

938

952

955

912

902

Задание к карточке 4

1.     89 * 12 =

2.     6168 : 12=

3.     Решите уравнение 805 : у= 5.

4.     Решите уравнение 529  * х = 8993

5.     В одном ящике 148 кг яблок, а во втором в 2 раза меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

6.     18 * ( 157 – 57)=

7.      Турист на автобусе проехал 148км в первый день,, во второй- в 4 раза больше. Какой общий путь проделал турист?

8.      (192+324) * (114 – 57)=

 

 

 

 

 

 

Карточка 4

Номер

задания

О

А

З

И

К

В

Г

Д

1

1107

1144

905

1475

1347

1854

3882

1715

2

153

174

189

279

252

1342

174

129

3

302

652

706

565

459

162

164

150

4

104

187

18

154

105

179

182

381

5

38

56

48

51

43

50

47

85

6

276

300

276

8960

208

209

213

210

7

180

195

118

178

357

170

187

186

8

32

17250

45

34

33

31

37

40

 

Задание к карточке 5

1.     89 * 12 =

2.     6168 : 12=

3.     Решите уравнение 805 : у= 5.

4.     Решите уравнение 529  * х = 8993

5.     В одном ящике 148 кг яблок, а во втором в 2 раза меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

6.     18 * ( 157 – 57)=

7.      Турист на автобусе проехал 148км в первый день,, во второй- в 4 раза больше. Какой общий путь проделал турист?

8.      (192+324) * (114 – 57)=

 

 

 

 

Карточка 5

Номер задания

А

Д

М

Е

У

Н

И

Ц

1

398

357

1068

279

281

312

361

311

2

814

809

815

514

872

827

839

800

3

169

161

170

128

798

726

141

140

4

256

223

213

214

17

212

224

253

5

290

273

295

275

287

222

312

280

6

31

33

39

37

35

36

1800

48

7

141

140

189

123

122

105

190

740

8

29412

424

524

534

460

447

445

502

 

Подведение итогов самостоятельной работы

Учитель задает вопросы учащимся:

а) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 1 варианта? (Учащиеся показывают карточки желтого цвета с написанным словом – “Вьюнок” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Вьюнок” (слайд 21) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Вьюнок полевой – вьющееся многолетнее травянистое растение, с мощно развитой корневой системой. Цветки розовые или белые. Встречаются как сорняк в садах, у дорог, на полянах и лугах. Отвар это растения применяют при сердечных болях. Авиценна (Ибн Сина 980 год) применял для лечения астмы, легочных заболеваний, болезней печени и др.

б) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 2 варианта? (Учащиеся показывают карточки желтого цвета с написанным словом – “Герань” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Герань” (слайд 23) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Герань луговая – многолетнее травянистое растение, цветёт в июне-июле. Цветки сине-фиолетового цвета. Встречаются на опушках леса, лугах и полях.

Содержит комплекс микроэлементов: каротин, витамин С, дубильные вещества и др.

в) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 3 варианта? (Учащиеся показывают карточки желтого цвета с написанным словом – “Купена” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Купена” (слайд 25) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Купена – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки в пазухах листьев белые, трубчатые цветы. Встречаются в лесах. Содержит комплекс микроэлементов: сердечные гликозиды , витамин С и др. Растение ядовито.

г) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 4 варианта? (Учащиеся показывают карточки зеленого цвета с написанным словом – “Гвоздика” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Гвоздика” (слайд 27) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Гвоздика-травянка – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки розово-красные. Встречаются на опушках леса, полянах и лугах. Отвар это растения применяют при сердечных болях.

д) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 5 варианта? (Учащиеся показывают карточки зеленого цвета с написанным словом – “Медуница” и исправляют ошибки.

На экране изображение растения “Медуница” (слайд 29) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Медуница – многолетнее травянистое растение, цветёт ранней весной. Цветки сначала розовые, затем пурпурно-фиолетовые. Встречаются на опушках леса. Содержит комплекс микроэлементов: железо, марганец, медь, каротин, аскорбиновая кислота и др.

Учитель: Сейчас вы выполнили не только задания по математике, но также на 1 шаг приблизились к природе, потому что отгадали зашифрованные названия растений, узнали, где они растут и какую пользу приносят людям.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин.)

Учитель:

– Ребята, подведем итоги нашего урока.

– Что повторили сегодня на уроке?

(Ответы детей: правила умножения и деления натуральных чисел)

– Что вызвало у вас затруднение?

(Ответы детей: например, производить устный счет с большими цифрами)

– Что нового узнали на уроке?

(Ответы детей: узнали название новых растений, цветов; говорили о природе).

– Назовите мне школьный предмет, связанный с изучением природы?

(Ответы детей: природоведение, ботаника, биология).

Учитель:

Сегодня на уроке математики вы пополнили свои знания и по природоведению и убедились, что многие школьные предметы связаны друг с другом. Я хотела бы вам пожелать: (слайд 31)

Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней как можно больше!

1.       Постановка Д/З

Вот закончился урок,

 Подведём сейчас итог,

 Мы много вспомнили, друзья,

 Без этого никак нельзя.

 Правила мы повторили,

 На практике их применили.

 Задачи, находя решенье,

 Развивают мышленье,

 Память и внимание.

 Закрепляли знания.

 А теперь, внимание,

Домашнее задание: задачник: №85,86,91                   

2.       И еще этап подведения уроков: кто лучше всех сегодня работал на уроке- аплодисменты. В финале урока просмотр фрагмента мФ «Щелкунчик», где звучит «Вальс цветов».

 

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm

http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок и презентация на тему "Умножение и деление натуральных чисел""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока:         обобщение знаний

Цели:   отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;

развитие логического мышления, математической речи;

расширение знаний учеников об окружающем их мире

Приобретаемые навыки детей:           умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел, быстро находить ответы

Формы организации работы детей:   индивидуальная, разноуровневая

Используемое оборудование:              компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:       Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm

http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

Задачи :

образовательные:

обобщить и закрепить знания учащихся по теме “умножение и деление натуральных чисел”;

развивающие:

создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

создать условия для развития речевых навыков у школьников;

содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

воспитательные:

содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;

создать условия для развития у школьников стремления к познанию;

воспитывать усидчивость и трудолюбие.

 

 

 

Оформление.

Сначала урока на доске слова:

Математика – это язык, на котором написана книга природы.

(Г. Галилей)

 

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.

(Д.И. Писарев)

Раздаточный материал: разноуровневые цветные карточки с заданиями, фломастеры, буклеты.

Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из 18 слайдов.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.

 

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

Учитель:

– Сегодня мы не будем озвучивать решение домашнего задания, но в конце урока я соберу ваши тетради на проверку.

Мы продолжаем изучение темы “умножение и деление  натуральных чисел”. Наша главная цель – закрепить свои знания и умения по умножению и делению чисел. Я вам предлагаю провести урок не только на языке математики, но и на языке природы.

 Учитель:

– Начнем урок, как всегда с устной работы, потому что только тот, кто дружит с математикой, хорошо считает устно.

Устный счет (фронтальный опрос) (5 мин.)На столах учащихся лежат карточки с теоретическими вопросами по данной теме: на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя, на правила действия с 0 и 1. Учащиеся, после отведенного времени,  подготовили ответы на вопросы и зачитывая вопрос, отвечали на него.

После этого продолжение устной работы- вычисление примеров  на слайдах- сбор цветов для принцессы.

(На слайде 4-14 показаны задания. Каждый новый пример появляется только после правильного ответа на предыдущее задание).

 

Учитель:

Учитель: Вы хорошо поработали, я предлагаю вам сделать музыкальную паузу перед тем как перейти к другому виду работы.

(Учитель раздает разноцветные карточки с заданиями)

Класс слушает фонограмму “Вальса цветов” П.И. Чайковского. (слайд 16) (3 мин)

Учитель:

– Ребята, обратите внимание! На доске написаны высказывания известных людей о математике:

Математика – это язык, на котором написана книга природы.

(Г. Галилей)

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.(Д.И. Писарев)

– Вспомним, что говорит, поэтесса Г.  Лотос (слайд 18)

Цветок – это точка отсчёта,

 Вокруг вращается мир,

 Отсюда желанье полета,

 Отсюда звучание лир.

Учитель:

– Эти слова написаны неслучайно. Сегодняшний урок, как я вам уже говорила, связан с природой. Следующее задание связанно также с темой природы.

– У вас на столах цветные карточки с заданиями с 1 по 5 варианты. Карточки разные и по содержанию, т.е по степени сложности. (разноуровневые,  4 и 5 варианты для сильных учащихся зеленого цвета). Все решения вы проводите в рабочей тетради.

– Каждому ответу соответствует буква. После того, как вы получите слово, капитан подойдет к учительскому столу и возьмет получившееся название цветка или растения и прикрепит его к магнитной доске.

Задание к карточке 1

  1. 1012 :    4 =
  2. 123* 8 =
  3. Решите уравнение 21560 : х = 70
  4. Решите уравнение 18 * Х = 216
  5. Один автомат делает в час 300 деталей, другой- 400. Сколько деталей изготовят оба автомата за 8 часов работы?
  6. Найти расстояние, которое в 4 раза меньше, чем 1км 6оо м.

 

Карточка 1

Номер

задания

К

Ю

В

Н

Ь

О

1

2446

32245

253

421

565

321

2

10424

1002

9892

10704

984

335

3

200

308

15

189

198

79

4

3475

506

307

12

108

3075

5

718

307

1449

152

2943

5600

6

400

621

1596

1427

134

408

 

Задание к карточке 2

1.     23 * 45=     

2.     3848 : 4=

3.     Решите уравнение  Х * 5 = 605

4.     Решите уравнение 517  : х = 47.

5.     В книге 256 страниц. Андрей прочитал 192 страницы. Во сколько раз число прочитанных страниц больше числа непрочитанных?

6.     Поезд проехал 400 км за 5 ч. Какое расстояние проедет поезд за 8 ч, если будет ехать с той же скоростью?

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

Номер задания

Ь

Н

Е

Р

Г

А

1

4946

5801

9446

1836

1035

941

2

506

324

962

404

516

542

3

1074

67

11456

121

1086

924

4

1004

1796

85

100

89

11

5

281

3

411

512

101

809

6

640

24

34

30

32

29

 

Задание к карточке 3

1.     65 * 37=

2.     7059 : 13=

3.     Решите уравнение 304 * х =  4256.

4.     Решите уравнение 2328 : у = 291.

5.     Ученики пятого класса собрали 306 кг металлолома, а шестого класса в     2  раза больше. Сколько металлолома собрал 6 класс?

6.     В 8 больших коробках столько же карандашей, сколько в 12 маленьких. Сколько карандашей в одной маленькой коробке, если в одной большой коробке 18 карандашей?

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 3

Номер задания

А

Е

У

Н

П

К

1

382

314

495

855

591

2405

2

50

92

543

67

71

68

3

522

543

580

215

14

597

4

182

8

197

105

189

195

5

299

217

314

612

350

335

6

12

938

952

955

912

902

Задание к карточке 4

1.     89 * 12 =

2.     6168 : 12=

3.     Решите уравнение 805 : у= 5.

4.     Решите уравнение 529  * х = 8993

5.     В одном ящике 148 кг яблок, а во втором в 2 раза меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

6.     18 * ( 157 – 57)=

7.      Турист на автобусе проехал 148км в первый день,, во второй- в 4 раза больше. Какой общий путь проделал турист?

8.      (192+324) * (114 – 57)=

 

 

 

 

 

 

Карточка 4

Номер

задания

О

А

З

И

К

В

Г

Д

1

1107

1144

905

1475

1347

1854

3882

1715

2

153

174

189

279

252

1342

174

129

3

302

652

706

565

459

162

164

150

4

104

187

18

154

105

179

182

381

5

38

56

48

51

43

50

47

85

6

276

300

276

8960

208

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 068 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4658
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 551
    • RAR 8.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дульцева Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дульцева Любовь Павловна
    Дульцева Любовь Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15557
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 430 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 552 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1257 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 807 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе