Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок и презентация на тему "делители и кратные"

урок и презентация на тему "делители и кратные"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ 1 вариант.doc

ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ        

 

 

                                                        

от ученика(цы) 5 _____ класса

 

____________________________________________

 

1.     Мы хорошо знаем правила страны Математики

а) __________________    б) __________________  в) _____________________

                  что такое НОД?                                      что такое НОК?                              Как найти НОД и НОК?

 

Оценка __________

 

2.     Умеем решать задачи

 

1) Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?

 

2)Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

 

3) Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

а) 21 и 35;

б) 220 и 770

 

 

                                                                                                   Оценка _________

 

 

 

Мои пожелания Деду Морозу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок и презентация на тему "делители и кратные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация12.ppt

Скачать материал "Урок и презентация на тему "делители и кратные""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Делители
и кратные.

    1 слайд

    Делители
    и кратные.

  • Настроимся на урок. Мои вопросы, ваши ответы.Где вы?Что сейчас будете делать?...

    2 слайд

    Настроимся на урок. Мои вопросы, ваши ответы.
    Где вы?
    Что сейчас будете делать?
    Вы радуетесь----------
    Внимание ваше-------
    Память ваша--------
    Голова мыслит -------
    Вы готовы к уроку?------------

  • 3 слайд

  • Что называют делителем натурального числа?
Что называют кратным натурального...

    4 слайд

    Что называют делителем натурального числа?
    Что называют кратным натурального числа?
    Какие числа называются простыми, составными? Приведите примеры.
    Что значит разложить число на простые множители?
    Как найти НОД и НОК чисел?
    Чему равно НОД и НОК взаимно простых чисел?

  • Деление чисел издавна считалось задачей, куда более трудной, чем умножение. П...

    5 слайд

    Деление чисел издавна считалось задачей, куда более трудной, чем умножение. Поэтому делить люди научились гораздо позже, чем умножать.
    Учёные – математики долго занимались поиском наиболее простого способа деления чисел. Один из них – деление «уголком»,которым мы пользуемся сейчас, впервые появился в Европе в 10 веке и получил название «золотого деления».На деление уголком часто затрачивается много времени, а ведь возникают ситуации, когда нужно быстро определить, делится одно число на другое или нет. В этом помогают простые, легко запоминающиеся признаки.

  • Веер устных игровых заданий.

    6 слайд

    Веер устных игровых заданий.

  • 427753417965459392812Наряди Ёлку!Какие числа 
    делятся на 2?

    7 слайд

    42
    77
    53
    417
    96
    54
    59
    392
    812
    Наряди Ёлку!
    Какие числа
    делятся на 2?

  • 210133111776405324419Развесь флажки!Какие числа 
    делятся на 3?

    8 слайд

    210
    133
    111
    776
    405
    324
    419
    Развесь флажки!
    Какие числа
    делятся на 3?

  • Мама принесла детям три одинаковых подарка. Может ли быть?4123ВЕРНО!25  3;...

    9 слайд

    Мама принесла детям три одинаковых подарка. Может ли быть?
    4
    1
    2
    3
    ВЕРНО!
    25 3; 63 3; 53 3; 75 3
    Не верно
    Во всех подарках было 75 конфет.
    Во всех подарках было 25 конфет.
    Во всех подарках было 63 конфеты.
    Во всех подарках было 53 конфеты.
    ВЕРНО!
    ПОДАРОК
    ПОДАРОК
    ПОДАРОК
    Не верно

  • 2 * 52   52   52   502851394673* 63   63   620831954673   63   6     Какие ци...

    10 слайд

    2 * 5
    2 5
    2 5
    2 5
    0
    2
    8
    5
    1
    3
    9
    4
    6
    7
    3* 6
    3 6
    3 6
    2
    0
    8
    3
    1
    9
    5
    4
    6
    7
    3 6
    3 6
    Какие цифры следует поставить вместо звездочек в
    записи чисел, чтобы получившиеся числа делились
    на 3?

  • 552930325104490745102Дорисуй цветок!Какие числа 
    делятся на 5?105

    11 слайд

    552
    930
    325
    104
    490
    745
    102
    Дорисуй цветок!
    Какие числа
    делятся на 5?
    105

  • Какие числа, кратные 5, удовлетворяют неравенству1 < x < 32205101521222326401...

    12 слайд

    Какие числа, кратные 5, удовлетворяют неравенству
    1 < x < 32
    20
    5
    10
    15
    21
    22
    23
    26
    40
    16
    50
    16
    4
    35
    25
    30

  • 747171603523206503Собери букет!Какие числа 
    делятся на 9?

    13 слайд

    747
    171
    603
    523
    206
    503
    Собери букет!
    Какие числа
    делятся на 9?

  • * 723     72326745398105*365   362486105397     Какие цифры следует поставить...

    14 слайд

    * 723
    723
    2
    6
    7
    4
    5
    3
    9
    8
    1
    0
    5*36
    5 36
    2
    4
    8
    6
    1
    0
    5
    3
    9
    7
    Какие цифры следует поставить вместо звездочек в
    записи чисел, чтобы получившиеся числа делились
    на 9?

  • 305110703420270901Забей гол!Какие числа 
    делятся на 10?

    15 слайд

    305
    110
    703
    420
    270
    901
    Забей гол!
    Какие числа
    делятся на 10?

  • ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 440,88,72,12,48,60,52,… делятся на 4.
41,89,75,89,50,90,...

    16 слайд

    ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 4
    40,88,72,12,48,60,52,… делятся на 4.
    41,89,75,89,50,90,… не делятся на 4
    БЕЗ дополнительных вычислений можно смело утверждать, что числа 768940,5623088,6702372,67888812,89048,2345609852 делятся на 4, а числа 56741,389,3875,12389,6850,6754390 не делятся на 4.
    Сформулируйте самостоятельно признак делимости натурального числа на 4.

  • ЗАДАНИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ДЕЛИМОСТИ НА 4

ПОДОБРАТЬ 4 ЧИСЛА НА ПРИЗНАК...

    17 слайд

    ЗАДАНИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ДЕЛИМОСТИ НА 4


    ПОДОБРАТЬ 4 ЧИСЛА НА ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 4.

  • физкультминутка !

    18 слайд

    физкультминутка !

  • Делимость чисел 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903.Если число дел...

    19 слайд

    Делимость чисел 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903.

    Если число делится на 2 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.
    Если число делится на 3 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.
    Если число делится на 5 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

  • Игра « Я самый внимательный»



Хлопните в ладоши, если число кратно 2
Скажит...

    20 слайд

    Игра « Я самый внимательный»



    Хлопните в ладоши, если число кратно 2
    Скажите «да», если число кратно 5
    Топните ногами, если число кратно 10.

    15
    67
    38
    560
    435
    226
    1000
    539
    3255

  • Исторический факт.Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил...

    21 слайд

    Исторический факт.
    Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил, что дата его рождения 28 августа (по старому календарю) совершенное число, а год его рождения 1828 тоже удивительное число. Последние две цифры составляют 28 – совершенное число, а если поменять цифры 1 и 8 местами, то получится число 8128 – четвертое совершенное число.

  • Задача           Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 кара...

    22 слайд

    Задача
    Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?

  • Решите задачу.Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех...

    23 слайд

    Решите задачу.
    Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?
    №2
    10

  • Задание №3Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел...

    24 слайд

    Задание №3

    Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел
    а) 21 и 35;
    б) 220 и 770

  • Домашнее задание.
  № 384, 385. 
Раб. тетрадь № 135.

    25 слайд

    Домашнее задание.
    № 384, 385.
    Раб. тетрадь № 135.

  • Спасибо
за урок!

    26 слайд

    Спасибо
    за урок!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок математики по теме Делители и кратные. Дульцева Л.П..doc

Урок математики по теме "Делители и кратные", 5-й класс

(Дульцева Л.П. МБОУ»СОШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Курска»)

ЦЕЛИ УРОКА:

  • повторить определение делителя и кратного числа, признаки делимости, правила нахождения НОД и НОК,
  • способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,
  • способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой проведения.

- Ребята, приближается Новый год, у всех праздничное настроение, все ждут деда Мороза с его замечательными подарками. Но дед Мороз хочет знать: как мы учимся, хорошо ли знаем законы страны Математики, умеем ли мы считать, решать задачи. Сегодня мы напишем деду Морозу письмо, чтобы ему стало ясно, чему в 5 классе мы научились, и как мы умеем узнавать новое.

2. Устная работа. Актуализация.

1. устный опрос: Что называют делителем натурального числа?

Что называют кратным натурального числа?

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9,

Какие числа называются простыми, составными? Приведите примеры.

Что значит разложить число на простые множители?

Как найти НОД и НОК чисел?

Какие вы знаете способы нахождения НОД и НОК чисел? (Способ нахождения множества общих делителей и способ перебора).

Чему равно НОД и НОК взаимно простых чисел? Приведите примеры.

 (На столе у детей лежат две карточки - красная и синяя. После ответа на вопросы, обучающиеся должны сами оценить свои знания данных правил, показав учителю  цветную карточку: красную, если ребенок оценивает свои знания на 5 и синюю, если на 4).

 

2. Веер устных упражнений. (На признаки делимости).

 

№1.

№2.

№3.

№4.

 

-Вы, ребята, все устали

 

Много думали, считали

 

Отдохнуть уже пора.

 

Физкультминутка.

Слева на доске записаны задания для физкультминутки.

1) Делимость чисел 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903.

Если число делится на 2 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

Если число делится на 3 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

Если число делится на 5 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

 

Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее. (Две ученицы рассказывают о числах: совершенных числах и числах-близнецах). Исторический факт. Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил, что дата его рождения  28 августа (по старому календарю) совершенное число, а год его рождения 1828 тоже удивительное число. Последние две цифры составляют 28 – совершенное число, а если поменять цифры 1 и 8 местами, то получится число 8128 – четвертое совершенное число.

 

4) А теперь решим новогодние задачи.

Решение задач.

1) Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?

Четыре человека работают по карточкам на месте, один человек работает у доски, а остальные работают в тетрадях. После решения - проверка в парах. Выставление оценки.

2) Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

 

3) Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

а) 21 и 35;

б) 220 и 770

 (Два ребенка работают у доски). Проверка в парах.

 

5. Домашнее задание.

№ 384, 385. Раб. тетрадь № 135.

6.Итог урока.

Мы закончили письмо деду Морозу и попутно получили в лучшем случае по 2 оценки, осталось мне проверить последнее задание, оценить его и затем отправить письма деду Морозу, чтобы он успел их прочесть и в Новогоднюю ночь не забыл поздравить таких хороших учеников!

А сейчас, подводя итог урока, вы должны сказать комплимент всем, кто хорошо работал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ        

 

 

                                                        

от ученика(цы) 5 _____ класса

 

____________________________________________

 

1.     Мы хорошо знаем правила страны Математики

а) __________________    б) __________________  в) _____________________

                  что такое НОД?                                      что такое НОК?                              Как найти НОД и НОК?

 

Оценка __________

 

2.     Умеем решать задачи

 

1) Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?

 

2)Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

 

3) Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

а) 21 и 35;

б) 220 и 770

 

 

                                                                                                   Оценка _________

 

 

 

Мои пожелания Деду Морозу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок и презентация на тему "делители и кратные""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛИ УРОКА:

  • повторить определение делителя и кратного числа, признаки делимости, правила нахождения НОД и НОК,
  • способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,
  • способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой проведения.

- Ребята, приближается Новый год, у всех праздничное настроение, все ждут деда Мороза с его замечательными подарками. Но дед Мороз хочет знать: как мы учимся, хорошо ли знаем законы страны Математики, умеем ли мы считать, решать задачи. Сегодня мы напишем деду Морозу письмо, чтобы ему стало ясно, чему в 5 классе мы научились, и как мы умеем узнавать новое.

2. Устная работа. Актуализация.

1. устный опрос: Что называют делителем натурального числа?

Что называют кратным натурального числа?

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9,

Какие числа называются простыми, составными? Приведите примеры.

Что значит разложить число на простые множители?

Как найти НОД и НОК чисел?

Какие вы знаете способы нахождения НОД и НОК чисел? (Способ нахождения множества общих делителей и способ перебора).

Чему равно НОД и НОК взаимно простых чисел? Приведите примеры.

 (На столе у детей лежат две карточки - красная и синяя. После ответа на вопросы, обучающиеся должны сами оценить свои знания данных правил, показав учителю  цветную карточку: красную, если ребенок оценивает свои знания на 5 и синюю, если на 4).

 

2. Веер устных упражнений. (На признаки делимости).

 

-Вы, ребята, все устали

 

Много думали, считали

 

Отдохнуть уже пора.

 

Физкультминутка.

Слева на доске записаны задания для физкультминутки.

1) Делимость чисел 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903.

Если число делится на 2 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

Если число делится на 3 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

Если число делится на 5 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

 

Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее. (Две ученицы рассказывают о числах: совершенных числах и числах-близнецах). Исторический факт. Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил, что дата его рождения  28 августа (по старому календарю) совершенное число, а год его рождения 1828 тоже удивительное число. Последние две цифры составляют 28 – совершенное число, а если поменять цифры 1 и 8 местами, то получится число 8128 – четвертое совершенное число.

 

4) А теперь решим новогодние задачи.

Решение задач.

1) Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?

Четыре человека работают по карточкам на месте, один человек работает у доски, а остальные работают в тетрадях. После решения - проверка в парах. Выставление оценки.

2) Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

 

3)Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

а) 21 и 35;

б) 220 и 770

 (Два ребенка работают у доски). Проверка в парах.

 

5. Домашнее задание.

№ 384, 385. Раб. тетрадь № 135.

6.Итог урока.

Мы закончили письмо деду Морозу и попутно получили в лучшем случае по 2 оценки, осталось мне проверить последнее задание, оценить его и затем отправить письма деду Морозу, чтобы он успел их прочесть и в Новогоднюю ночь не забыл поздравить таких хороших учеников!

А сейчас, подводя итог урока, вы должны сказать комплимент всем, кто хорошо работал.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1218
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4603
  • 593
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 625
    • RAR 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дульцева Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дульцева Любовь Павловна
    Дульцева Любовь Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15490
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 205 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 509 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе