Урок художественного труда по
технологии.
2 класс.
Тема: Мозаика. Морская звезда.
Цель: выполнить работу в
технике мозаика «Морская звезда».
Задачи
урока:
Обучающая:
• Закрепить
представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – мозаике.
• Ознакомить
учащихся с техникой выполнения мозаики.
Развивающая:
• Развивать
воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
• Развивать
интерес к предмету;
• Развивать
у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
• Воспитывать
у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда,
трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность,
культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое
оснащение урока:
• Образцы
объектов труда.
• Шаблон
морской звезды.
• Оборудование
и инструменты: салфетки, картон, клей ПВА, ножницы.
• Презентация
Microsoft Office Power Point
Словарная
работа:
•
Мозаика - это особый вид искусства, которая создается из различных материалов: бумаги,
дерева, яичной скорлупы, маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла
– смальты;
•
декоративно-прикладное искусство (создание художественных изделий, имеющих
практическое применение.) Декоративный – служащий для украшения, красочный,
эффектный (толк. слов.)
Ход урока
1. Актуализация знаний.
- посмотрите, пожалуйста, небольшой видеофрагмент и
скажите про кого этот фильм?
(Дети смотрят видеофрагмент «Подводный мир. Морские
звезды»)
2. Сообщение темы урока.
- Как вы думайте, чем мы
сегодня займемся на уроке?
- А вот определить в какой
технике мы будем работать нам поможет кроссворд. (1 слайд)
1. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (Бумага)
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
3. Школы – не простые
здания,
В школах получают … (Знания)
4. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет –
Там заметку кладет.
(Карандаш)
5. Любят труд, не терпят
скуки,
Всё умеют наши ... (Руки)
6. Я предмет для школы
важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я – липучий, вязкий...
(Клей)
7. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь... (Линейка)
- А теперь прочтем слово,
которое получилось по вертикали. (Мозаика)
(2 слайд) – прочитаем вместе тему урока
3. Словарная работа. (3 слайд)
- Давайте вспомним, что такое мозаика?
(ответы учащихся)
Мозаика – это искусство
создания изображений, выложенных из разных материалов – камень, керамика,
стекло, яичная скорлупа, бумага и др.
Декоративно-прикладное
искусство – создание художественных изделий, имеющих практическое применение.
Декоративный – служащий для украшения, красочный, эффектный. Мы тоже займемся с
вами декоративно-прикладным искусством – мозаикой.
(4 – 9 слайды)
- Эта техника, пришла к нам
из глубины веков. Мозаики набираются из кусочков, которые имеют простую
геометрическую (римская, византийская, венецианская мозаика) или сложную,
вырезанную по шаблону форму (флорентийская мозаика) и закрепляются в слое
извести, цемента, мастики или воска.
(10 слайд)
- А сегодня мы выполним с
помощью мозаики из сжатой бумаги вот такую морскую звезду. Морская звезда
означает символ чистоты, и большой любви.
- Кого вы любите больше всех
на свете? Конечно свою маму. Поэтому эти звезды подарите своим любимым мамам, в
знак того, что вы их тоже очень любите.
(11 слайд)
- Еще раз прочитаем хором
тему нашего урока.
4. Подготовка к выполнению
работы.
(12 слайд)
- Проверим наши рабочие места. Я называю, а вы
показываете.
(13 слайд)
- Повторим правила безопасной работы с клеем
Подготовка материала и правила безопасной работы.
5. Практическая работа
Пальчиковая гимнастика - физкультминутка
Разогреем пальчики. Массаж пальцев, рук.
(с 14 по 19 слайд)
Разбор выполнения хода работы. Учитель
рассказывает и показывает выполнение основных деталей. Дети повторяют за ним.
Возьмите 1 салфетку любого цвета, разрываем пополам, каждую часть снова
пополам, половинки пополам и еще раз пополам. Каждый квадратик сминаем в
комочек и складываем в специальные контейнеры, что б они у нас не потерялись.
Когда вся салфетка превратилась в комочки, приступаем к выполнению мазайки,
смазываем центр, прикладываем комочек и прижимаем пальцем, затем промазываем
клеем весь лучик и быстро накладываем комочки.
Сборка изделия. Самостоятельная работа. Дети при
помощи клея ПВА выкладывают на шаблон-трафарет скрученные шарики, которые у них
получились
6. Подведение итога.
- что мы сегодня выполняли?
Поднимите над головой ваши звезды.
Очень красивые и разные звезды
получились!
Рефлексия.
- У меня на столе есть маленькие
морские звезды, а на доске небольшой участок морского дна. Он пустует. И
с удовольствием примет эти звезды, (На доске ватман с изображением морского
дна.)
- мы с вами помним, что
морские звезды живут на дне моря. Давайте поселим эти звездочки, но с таким
условием: если вам на уроке было хорошо, уютно, интересно, то свою звезду вы
прикрепите на дно моря, если вам было не интересно, у вас что то не получалось,
то свою звезду вы прикрепите в верхнюю часть моря.
Спасибо за работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.