- Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
- Тема: § 1. Предмет органической химии
- 04.10.2020
- 463
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
http://Учительский.сайт/Чалбаш-Асие-Рустемовна
Химические свойства солей. 8 класс.
Цель урока : расширить знания учащихся о химических свойствах классов неорганических веществ на примере свойств солей , развивать навыки и умения составлять уравнения химических реакций на примере химических свойств средних солей.
Тип урока : углубление и систематизация знаний
Формы работы: рассказ учителя, экспериментальная работа, тренинг
«Обучая – учусь».
Оборудование ПС, таблица растворимости, ряд активности металлов, растворы реагентов, пробирки.
Ход урока:
1.Организация класса.
2. Установочно- мотивацинный этап.
Ученики на листочках бумаги пишут свои ожидания, свои пожелания к уроку и приклеивают их на корни «дерева знаний", которое им предстоит вырастить.
3. Основная часть. Содержательно- поисковый этап.
Повторяем состав кислот.
1. Интеллектуальная разминка - вопросы по базовым понятиямтемы сложные вещества их классификация, строение, формулы.
- Какие вещества мы изучили?
- Соли - это простые или сложные вещества, почему?
- Какие элементы входят в состав кислот
2. Адаптивный этап.
Упражнение «Зеркало» работа в парах, взаимопроверка по ключу.
Установить соответствие между формулами и названиями. (ответы для проверки заранее записаны на обратной стороне доски или на слайде )
Вариант 1
1.Сульфат натрия а) КCl
2 .хлорид калия б) Li2SiO3
3. карбонат натрия в) Na2SO4
4. силикат лития г) Na2CO3
5. ортофосфат алюминия д) AlРO4
6. хлорид феррума (III) е) FeCl3
Вариант 2
1. силикат калия а) Na2S
2 . сульфат лития б) Li2O
3. хлорид алюминия в) AlCl3
4. иодид кальция г) СаI2
5. сульфид натрия д) К2SiO3
6. нитрат купрума (II) е) Сu(NO3)2
Вопрос : как образуются названия солей ?
Вывод: названия солей образуются из названий кислотных остатков и металлов.
3. «Обучая – учусь» - выполнение лабораторных работ в группах. (7мин)
Класс делится на 4 группы. Каждая получает задание. Группа проводит эксперимент , обсуждает результаты , записывает уравнения реакций на листе бумаги и делает выводы .Затем делегат от группы(спикер) закрепляет на доске уравнение , рассказывает о проделанном опыте. Все учащиеся записывают в тетради. И так все 4 группы рассказывают о проделанных опытах по очереди.
Группа 1. «Взаимодействие солей с основаниями»
Группа 2. «Взаимодействие солей с кислотами».
Группа 3. «Взаимодействие солей с металлами».
Группа 4. «Взаимодействие солей с солями ».
Вопрос : Какие химические свойства характерны для солей?
Вывод: соли взаимодействуют с другими веществами, если образуются осадки, выделяется газ или металл.
4. Рефлексия.
Проводится в виде игры «Цветик - семицветик». Учащиеся работают в группах, получают карточку с заданием. Каждый пишет соответствующие уравнения, и приклеивают на лист – получается цветок с правильными ответами. Уравнения проверяют учащиеся, а затем учитель. Обговариваются условия проведения реакций.
Дополнительно
5. Решаем задачу. Рассчитать, какая масса осадка образуется в опыте №1 ,если в реакцию вступает 20г гидрооксида натрия.
6. Домашнее задание
$ …. изучить, повторить типы химических реакций.
Творческое задание: написать сказку, или стих о солях.
Индивидуальное задание – подготовить сообщение о солях «Знаешь ли ты ...»
7. Подводим итоги урока
Ученики подсчитывают свои бонусы. И выставляются оценки
Ученики решают карточку с заданием и угадывают ключевое слово, записывают на листочках, что они узнали на уроке, что им понравилось, проговаривают вслух и спикер приклеивает на дерево знаний лепестки.
На этом наш урок заканчивается.
Учитель химии ЕОШ № 18 А.Р.Чалбаш
Вариант 1
1. Оксиды а) NaCl
2 .Основания б) LiOH
3. Кислоты в) CuSO4
4. Соли г) SO2
Д) Ca (OH)2
е) HNO3
ж) CaO
з) H2CO3
Вариант 2
1. Оксиды а) Na2CО3
2 .Основания б) Li2O
3. Кислоты в) К2SiO3
4. Соли г) НI
Д) N2O
е) Al(OH)3
ж) NaOH
з) H2SO4
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чалбаш Асие Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.