Инфоурок Химия Другие методич. материалыУрок химии на тему

Урок химии на тему

Скачать материал

http://Учительский.сайт/Чалбаш-Асие-Рустемовна

Химические свойства солей. 8 класс.

 

Цель урока : расширить знания учащихся о химических свойствах классов неорганических веществ на примере свойств солей ,  развивать навыки и умения составлять уравнения химических реакций на примере химических свойств средних солей.

Тип урока  : углубление и систематизация знаний

Формы работы: рассказ учителя,  экспериментальная работа, тренинг

«Обучая – учусь».

Оборудование ПС, таблица растворимости, ряд активности металлов, растворы реагентов, пробирки.

                  Ход урока:

1.Организация класса.

2. Установочно- мотивацинный этап.

  • Сегодня вас ожидают новые открытия и новые знания .
  • Будьте внимательны и аккуратны.
  • Желаю вам крепких знаний и высоких баллов
  • Объявляю тему урока.  Определяем цели урока.

   Ученики на листочках бумаги пишут свои ожидания, свои пожелания к уроку и приклеивают их на корни «дерева знаний,  которое им предстоит вырастить.

3. Основная часть.  Содержательно- поисковый этап.

Повторяем состав кислот.

1.      Интеллектуальная разминка  - вопросы по базовым понятиям темы сложные вещества  их классификация, строение, формулы.

-   Какие вещества мы  изучили?

-  Соли - это простые или сложные вещества, почему?

-  Какие элементы входят в состав кислот

2.      Адаптивный этап.

Упражнение «Зеркало» работа в парах, взаимопроверка по ключу.

Установить соответствие между формулами и названиями. (ответы для проверки заранее записаны на обратной стороне доски или на слайде  )

Вариант 1   

1.Сульфат натрия                           а)  КCl

2 .хлорид калия                               б) Li 2SiO3

3. карбонат натрия                          в) Na 2SO4

4. силикат лития                             г) Na 2CO3

5. ортофосфат алюминия               д) AlРO4

6. хлорид феррума (III)                    е)  FeCl3                                                                         

                                                     

                 

 Вариант 2

1.  силикат калия                               а)  Na 2 S

2 . сульфат лития                               б) Li 2O

3.  хлорид алюминия                         в) AlCl3

4.  иодид кальция                               г) СаI2

 5. сульфид натрия                             д) К2SiO3

6.  нитрат купрума (II)                                    е) Сu( NO3)2

 Вопрос : как образуются названия солей ?                                                      

Вывод: названия солей образуются из названий  кислотных остатков и металлов.

3.      «Обучая – учусь» - выполнение лабораторных работ в группах. (7мин)

     Класс делится на 4  группы. Каждая получает задание. Группа проводит эксперимент , обсуждает результаты , записывает уравнения реакций на листе бумаги  и делает выводы .Затем делегат от группы(спикер) закрепляет на доске уравнение , рассказывает о проделанном опыте. Все учащиеся записывают в тетради. И так все 4 группы  рассказывают о проделанных опытах по очереди.

Группа 1. «Взаимодействие солей с основаниями»

Группа 2. «Взаимодействие солей с кислотами».

Группа 3. «Взаимодействие солей с металлами».

Группа 4. «Взаимодействие солей с солями ».

Вопрос : Какие   химические свойства характерны для солей?

Вывод: соли взаимодействуют с другими веществами, если образуются осадки, выделяется газ или металл.

 

4. Рефлексия.

       Проводится в виде игры «Цветик - семицветик». Учащиеся  работают в группах, получают карточку  с заданием. Каждый пишет соответствующие уравнения,  и приклеивают на лист – получается цветок с правильными ответами. Уравнения проверяют учащиеся, а затем учитель.  Обговариваются условия проведения реакций.

 

Дополнительно

5. Решаем задачу.   Рассчитать, какая масса осадка образуется в опыте №1 ,если в реакцию вступает 20г гидрооксида натрия.

 

6.   Домашнее задание

   $   ….   изучить, повторить типы химических реакций.

     Творческое задание: написать сказку,  или стих о солях.

     Индивидуальное задание – подготовить сообщение о солях «Знаешь  ли ты ...»

 

7. Подводим итоги урока

   Ученики подсчитывают свои бонусы. И выставляются оценки 

 Ученики решают карточку с заданием и угадывают ключевое слово, записывают на листочках, что они узнали на уроке, что им понравилось,  проговаривают вслух и спикер приклеивает на дерево знаний лепестки.

На этом наш урок заканчивается.

 

 

 

Учитель химии ЕОШ № 18 А.Р.Чалбаш

 

 

 

 

 

Вариант 1   

1. Оксиды                                   а) NaCl

2 .Основания                              б)   Li OH

3. Кислоты                                  в) CuSO4

4. Соли                                        г)  SO2

                                                                                      Д)    Ca (OH)2

                                                      е)   HNO3

                                                      ж) CaO

                                                       з) H2CO3

Вариант 2

1. Оксиды                                     а) Na 2CО3

2 .Основания                                б) Li 2O

   3. Кислоты                                 в) К2SiO3

4. Соли                                          г)  НI

                                                                                       Д)     N2O

                                                        е)  Al(OH)3

                                                        ж) NaOH

                                                         з) H2SO4

 

 

 

7_176x208хохо1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок химии на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

http://Учительский.сайт/Чалбаш-Асие-Рустемовна

Химические свойства солей. 8 класс.

 

Цель урока : расширить знания учащихся о химических свойствах классов неорганических веществ на примере свойств солей ,  развивать навыки и умения составлять уравнения химических реакций на примере химических свойств средних солей.

Тип урока  : углубление и систематизация знаний

Формы работы: рассказ учителя,  экспериментальная работа, тренинг

«Обучая – учусь».

Оборудование ПС, таблица растворимости, ряд активности металлов, растворы реагентов, пробирки.

                  Ход урока:

1.Организация класса.

2. Установочно- мотивацинный этап.

  • Сегодня вас ожидают новые открытия и новые знания .
  • Будьте внимательны и аккуратны.
  • Желаю вам крепких знаний и высоких баллов
  • Объявляю тему урока.  Определяем цели урока.

   Ученики на листочках бумаги пишут свои ожидания, свои пожелания к уроку и приклеивают их на корни «дерева знаний",  которое им предстоит вырастить.

3. Основная часть.  Содержательно- поисковый этап.

Повторяем состав кислот.

1.      Интеллектуальная разминка  - вопросы по базовым понятиямтемы сложные вещества  их классификация, строение, формулы.

-   Какие вещества мы  изучили?

-  Соли - это простые или сложные вещества, почему?

-  Какие элементы входят в состав кислот

2.      Адаптивный этап.

Упражнение «Зеркало» работа в парах, взаимопроверка по ключу.

Установить соответствие между формулами и названиями. (ответы для проверки заранее записаны на обратной стороне доски или на слайде  )

Вариант 1   

1.Сульфат натрия                           а)  КCl

2 .хлорид калия                               б) Li2SiO3

3. карбонат натрия                          в) Na2SO4

4. силикат лития                             г) Na2CO3

5. ортофосфат алюминия               д) AlРO4

6. хлорид феррума (III)                    е)  FeCl3                                                                          

                                                     

                 

 Вариант 2

1.  силикат калия                               а)  Na2S

2 . сульфат лития                               б) Li2O

3.  хлорид алюминия                         в) AlCl3

4.  иодид кальция                               г) СаI2

 5. сульфид натрия                             д) К2SiO3

6.  нитрат купрума (II)                                    е) Сu(NO3)2

 Вопрос : как образуются названия солей ?                                                      

Вывод: названия солей образуются из названий  кислотных остатков и металлов.

3.      «Обучая – учусь» - выполнение лабораторных работ в группах. (7мин)

     Класс делится на 4  группы. Каждая получает задание. Группа проводит эксперимент , обсуждает результаты , записывает уравнения реакций на листе бумаги  и делает выводы .Затем делегат от группы(спикер) закрепляет на доске уравнение , рассказывает о проделанном опыте. Все учащиеся записывают в тетради. И так все 4 группы  рассказывают о проделанных опытах по очереди.

Группа 1. «Взаимодействие солей с основаниями»

Группа 2. «Взаимодействие солей с кислотами».

Группа 3. «Взаимодействие солей с металлами».

Группа 4. «Взаимодействие солей с солями ».

Вопрос : Какие   химические свойства характерны для солей?

Вывод: соли взаимодействуют с другими веществами, если образуются осадки, выделяется газ или металл.

 

4. Рефлексия.

       Проводится в виде игры «Цветик - семицветик». Учащиеся  работают в группах, получают карточку  с заданием. Каждый пишет соответствующие уравнения,  и приклеивают на лист – получается цветок с правильными ответами. Уравнения проверяют учащиеся, а затем учитель.  Обговариваются условия проведения реакций.

 

Дополнительно

5. Решаем задачу.   Рассчитать, какая масса осадка образуется в опыте №1 ,если в реакцию вступает 20г гидрооксида натрия.

 

6.   Домашнее задание

   $   ….   изучить, повторить типы химических реакций.

     Творческое задание: написать сказку,  или стих о солях.

     Индивидуальное задание – подготовить сообщение о солях «Знаешь  ли ты ...»

 

7. Подводим итоги урока

   Ученики подсчитывают свои бонусы. И выставляются оценки 

 Ученики решают карточку с заданием и угадывают ключевое слово, записывают на листочках, что они узнали на уроке, что им понравилось,  проговаривают вслух и спикер приклеивает на дерево знаний лепестки.

На этом наш урок заканчивается.

 

 

 

Учитель химии ЕОШ № 18 А.Р.Чалбаш

 

 

 

 

 

Вариант 1   

1. Оксиды                                   а) NaCl

2 .Основания                              б)   LiOH

3. Кислоты                                  в) CuSO4

4. Соли                                        г)  SO2

                                                   Д) Ca (OH)2

                                                      е)   HNO3

                                                      ж) CaO

                                                       з) H2CO3

Вариант 2

1. Оксиды                                     а) Na2CО3

2 .Основания                                б) Li2O

   3. Кислоты                                 в) К2SiO3

4. Соли                                          г)  НI

                                                                                       Д)     N2O

                                                        е)  Al(OH)3

                                                        ж) NaOH

                                                         з) H2SO4

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 04.10.2020
  • 429
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 315
    • DOCX 52.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чалбаш Асие Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чалбаш Асие Рустемовна
    Чалбаш Асие Рустемовна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 10306
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 32 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе