Главная / Химия / Урок химии на тему

Урок химии на тему

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

http://Учительский.сайт/Чалбаш-Асие-Рустемовна

Химические свойства солей. 8 класс.


Цель урока : расширить знания учащихся о химических свойствах классов неорганических веществ на примере свойств солей , развивать навыки и умения составлять уравнения химических реакций на примере химических свойств средних солей.

Тип урока : углубление и систематизация знаний

Формы работы: рассказ учителя, экспериментальная работа, тренинг

«Обучая – учусь».

Оборудование ПС, таблица растворимости, ряд активности металлов, растворы реагентов, пробирки.

Ход урока:

1.Организация класса.

2. Установочно- мотивацинный этап.

  • Сегодня вас ожидают новые открытия и новые знания .

  • Будьте внимательны и аккуратны.

  • Желаю вам крепких знаний и высоких баллов

  • Объявляю тему урока. Определяем цели урока.

Ученики на листочках бумаги пишут свои ожидания, свои пожелания к уроку и приклеивают их на корни «дерева знаний, которое им предстоит вырастить.

3. Основная часть. Содержательно- поисковый этап.

Повторяем состав кислот.

  1. Интеллектуальная разминка - вопросы по базовым понятиям темы сложные вещества их классификация, строение, формулы.

- Какие вещества мы изучили?

- Соли - это простые или сложные вещества, почему?

- Какие элементы входят в состав кислот

  1. Адаптивный этап.

Упражнение «Зеркало» работа в парах, взаимопроверка по ключу.

Установить соответствие между формулами и названиями. (ответы для проверки заранее записаны на обратной стороне доски или на слайде )

Вариант 1

1.Сульфат натрия а) КCl

2 .хлорид калия б) Li 2SiO3

3. карбонат натрия в) Na 2SO4

4. силикат лития г) Na 2CO3

5. ортофосфат алюминия д) AlРO4

6. хлорид феррума (III) е) FeCl3

Вариант 2

1. силикат калия а) Na 2 S

2 . сульфат лития б) Li 2O

3. хлорид алюминия в) AlCl3

4. иодид кальция г) СаI2

5. сульфид натрия д) К2SiO3

6. нитрат купрума (II) е) Сu( NO3)2

Вопрос : как образуются названия солей ?

Вывод: названия солей образуются из названий кислотных остатков и металлов.

  1. «Обучая – учусь» - выполнение лабораторных работ в группах. (7мин)

Класс делится на 4 группы. Каждая получает задание. Группа проводит эксперимент , обсуждает результаты , записывает уравнения реакций на листе бумаги и делает выводы .Затем делегат от группы(спикер) закрепляет на доске уравнение , рассказывает о проделанном опыте. Все учащиеся записывают в тетради. И так все 4 группы рассказывают о проделанных опытах по очереди.

Группа 1. «Взаимодействие солей с основаниями»

Группа 2. «Взаимодействие солей с кислотами».

Группа 3. «Взаимодействие солей с металлами».

Группа 4. «Взаимодействие солей с солями ».

Вопрос : Какие химические свойства характерны для солей?

Вывод: соли взаимодействуют с другими веществами, если образуются осадки, выделяется газ или металл.


4. Рефлексия.

Проводится в виде игры «Цветик - семицветик». Учащиеся работают в группах, получают карточку с заданием. Каждый пишет соответствующие уравнения, и приклеивают на лист – получается цветок с правильными ответами. Уравнения проверяют учащиеся, а затем учитель. Обговариваются условия проведения реакций.


Дополнительно

5. Решаем задачу. Рассчитать, какая масса осадка образуется в опыте №1 ,если в реакцию вступает 20г гидрооксида натрия.


6. Домашнее задание

$ …. изучить, повторить типы химических реакций.

Творческое задание: написать сказку, или стих о солях.

Индивидуальное задание – подготовить сообщение о солях «Знаешь ли ты ...»


7. Подводим итоги урока

Ученики подсчитывают свои бонусы. И выставляются оценки

Ученики решают карточку с заданием и угадывают ключевое слово, записывают на листочках, что они узнали на уроке, что им понравилось, проговаривают вслух и спикер приклеивает на дерево знаний лепестки.

На этом наш урок заканчивается.




Учитель химии ЕОШ № 18 А.Р.Чалбаш






Вариант 1

1. Оксиды а) NaCl

2 .Основания б) Li OH

3. Кислоты в) CuSO4

4. Соли г) SO2

Д) Ca (OH)2

е) HNO3

ж) CaO

з) H2CO3

Вариант 2

1. Оксиды а) Na 2CО3

2 .Основания б) Li 2O

3. Кислоты в) К2SiO3

4. Соли г) НI

Д) N2O

е) Al(OH)3

ж) NaOH

з) H2SO4




7_176x208хохо1hello_html_m30f744f5.gif




Урок химии на тему
Скачать материал
  • Химия
Описание:

http://Учительский.сайт/Чалбаш-Асие-Рустемовна

Химические свойства солей. 8 класс.

 

Цель урока : расширить знания учащихся о химических свойствах классов неорганических веществ на примере свойств солей ,  развивать навыки и умения составлять уравнения химических реакций на примере химических свойств средних солей.

Тип урока  : углубление и систематизация знаний

Формы работы: рассказ учителя,  экспериментальная работа, тренинг

«Обучая – учусь».

Оборудование ПС, таблица растворимости, ряд активности металлов, растворы реагентов, пробирки.

                  Ход урока:

1.Организация класса.

2. Установочно- мотивацинный этап.

  • Сегодня вас ожидают новые открытия и новые знания .
  • Будьте внимательны и аккуратны.
  • Желаю вам крепких знаний и высоких баллов
  • Объявляю тему урока.  Определяем цели урока.

   Ученики на листочках бумаги пишут свои ожидания, свои пожелания к уроку и приклеивают их на корни «дерева знаний",  которое им предстоит вырастить.

3. Основная часть.  Содержательно- поисковый этап.

Повторяем состав кислот.

1.      Интеллектуальная разминка  - вопросы по базовым понятиямтемы сложные вещества  их классификация, строение, формулы.

-   Какие вещества мы  изучили?

-  Соли - это простые или сложные вещества, почему?

-  Какие элементы входят в состав кислот

2.      Адаптивный этап.

Упражнение «Зеркало» работа в парах, взаимопроверка по ключу.

Установить соответствие между формулами и названиями. (ответы для проверки заранее записаны на обратной стороне доски или на слайде  )

Вариант 1   

1.Сульфат натрия                           а)  КCl

2 .хлорид калия                               б) Li2SiO3

3. карбонат натрия                          в) Na2SO4

4. силикат лития                             г) Na2CO3

5. ортофосфат алюминия               д) AlРO4

6. хлорид феррума (III)                    е)  FeCl3                                                                          

                                                     

                 

 Вариант 2

1.  силикат калия                               а)  Na2S

2 . сульфат лития                               б) Li2O

3.  хлорид алюминия                         в) AlCl3

4.  иодид кальция                               г) СаI2

 5. сульфид натрия                             д) К2SiO3

6.  нитрат купрума (II)                                    е) Сu(NO3)2

 Вопрос : как образуются названия солей ?                                                      

Вывод: названия солей образуются из названий  кислотных остатков и металлов.

3.      «Обучая – учусь» - выполнение лабораторных работ в группах. (7мин)

     Класс делится на 4  группы. Каждая получает задание. Группа проводит эксперимент , обсуждает результаты , записывает уравнения реакций на листе бумаги  и делает выводы .Затем делегат от группы(спикер) закрепляет на доске уравнение , рассказывает о проделанном опыте. Все учащиеся записывают в тетради. И так все 4 группы  рассказывают о проделанных опытах по очереди.

Группа 1. «Взаимодействие солей с основаниями»

Группа 2. «Взаимодействие солей с кислотами».

Группа 3. «Взаимодействие солей с металлами».

Группа 4. «Взаимодействие солей с солями ».

Вопрос : Какие   химические свойства характерны для солей?

Вывод: соли взаимодействуют с другими веществами, если образуются осадки, выделяется газ или металл.

 

4. Рефлексия.

       Проводится в виде игры «Цветик - семицветик». Учащиеся  работают в группах, получают карточку  с заданием. Каждый пишет соответствующие уравнения,  и приклеивают на лист – получается цветок с правильными ответами. Уравнения проверяют учащиеся, а затем учитель.  Обговариваются условия проведения реакций.

 

Дополнительно

5. Решаем задачу.   Рассчитать, какая масса осадка образуется в опыте №1 ,если в реакцию вступает 20г гидрооксида натрия.

 

6.   Домашнее задание

   $   ….   изучить, повторить типы химических реакций.

     Творческое задание: написать сказку,  или стих о солях.

     Индивидуальное задание – подготовить сообщение о солях «Знаешь  ли ты ...»

 

7. Подводим итоги урока

   Ученики подсчитывают свои бонусы. И выставляются оценки 

 Ученики решают карточку с заданием и угадывают ключевое слово, записывают на листочках, что они узнали на уроке, что им понравилось,  проговаривают вслух и спикер приклеивает на дерево знаний лепестки.

На этом наш урок заканчивается.

 

 

 

Учитель химии ЕОШ № 18 А.Р.Чалбаш

 

 

 

 

 

Вариант 1   

1. Оксиды                                   а) NaCl

2 .Основания                              б)   LiOH

3. Кислоты                                  в) CuSO4

4. Соли                                        г)  SO2

                                                   Д) Ca (OH)2

                                                      е)   HNO3

                                                      ж) CaO

                                                       з) H2CO3

Вариант 2

1. Оксиды                                     а) Na2CО3

2 .Основания                                б) Li2O

   3. Кислоты                                 в) К2SiO3

4. Соли                                          г)  НI

                                                                                       Д)     N2O

                                                        е)  Al(OH)3

                                                        ж) NaOH

                                                         з) H2SO4

 

 

 

 

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Чалбаш Асие Рустемовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 591
Номер материала 39890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓