Выбранный для просмотра документ презентация к уроку Сущность и классификация химических реакций.ppt
Скачать материал "Урок химии и презентация по теме "Сущность и классификация химических реакций" (11 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Химические реакции
2 слайд
Изменение окраски
Появление запаха
Образование (растворение)
осадка
Выделение газа
Выделение или поглощение энергии
3 слайд
РЕАКЦИИ ВОКРУГ НАС
В печени человека протекает около 20 000 000 химических реакций
Ежесекундно в организме человека происходят сотни и тысячи всевозможных реакций.
4 слайд
Тема урока
«Сущность и
классификация
химических реакций»
5 слайд
Закон сохранения массы веществ
Сформулирован в 1748 год русским ученым М.В.Ломоносовым:
“Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупляется к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте. Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения, ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оные у себя теряет, сколько сообщает другому, которое движение получает”.
6 слайд
Именные
реакции
7 слайд
реакция Бертло –
получение этилового
спирта гидратацией
этилена
C2H4 + HOH = C2H5OH
8 слайд
реакция Бертолле –
получение
триоксохлората
калия
6KOH + Cl2 = KClO3 + 5KCl + 3H2O
9 слайд
реакция Вюрца –
удлинение
углеродной
цепи
2CH3I + 2Na = C2H6 + 2NaI
10 слайд
реакция Вёлера –
синтез карбамида
(мочевины)
NH4OCN = (NH2)2CO
11 слайд
реакция Кучерова –
получение уксусного
альдегида из
ацетилена
C2H2 + H2O = CH3CHO
12 слайд
реакция Коновалова —
получение
нитросоединений
CH4+ HNO3 = CH3NO2 + H2O
13 слайд
Реакции, отмеченные
Нобелевскими премиями
14 слайд
Cинтез аммиака –
немецкий химик Фриц Габер (1918)
15 слайд
Cинтез каучука – Лебедев Сергей Васильевич (1928)
16 слайд
Cинтез препарата ДДТ
(дихлордифенилтрихлорметил-метан) – швейцарский химик Пауль Мюллер (1948)
17 слайд
Cинтез пенициллина – британский ученый Александр Флеминг (1945)
18 слайд
Классификация
химических
реакций
19 слайд
Соотношение исходных и
конечных веществ
Соединения CaO+H2O→Ca(OH)2
Разложения CaCO3 → CaO+ CO2
Замещения H2 + CuO → Cu + H2O
Обмена СH3COOH+NaHCO3→CH3COONa+H2O+CO2
Изомеризации Бутан → изобутан
Аллотропного превращения 3О2 =2О3
20 слайд
1) Сu+2АgNO3 = Cu(NO3)2 + 2Ag
2) 2 КМnO4 = К2MnO4 + MnO2 + O2
3) С8Н18= С4Н10 +С4Н8
4) 4NO2+ O2+2H2O=4HNO3
5) n СН2=СН2 → (-СН2-СН2-)n
21 слайд
Тепловой эффект
Экзотермические CH4+2O2= CO2+H2O+Q
Эндотермические 2КМnO4= К2MnO4 + MnO2 + O2 –Q
22 слайд
Обратимость
Необратимые SO3 + H2O → H2SO4
Обратимые N2 + 3H2 ↔ 2NH3
23 слайд
Участие катализатора
Каталитические (ферментативные)
Hg2+
C2H2+HOH → CH3COH
Некаталитические
CaO+H2O→Ca(OH)2
24 слайд
Агрегатное состояние
гомогенные
N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г)
гетерогенные
H2(г) + CuO(т) →Cu(т)+H2O(ж)
25 слайд
Изменение степеней окисления атомов
окислительно-восстановительные
-2 0
6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 + 6 О2
не окислительно-восстановительные
+6 -2 +1 -2 +1 +6 -2
SO3 + H2O → H2SO4
26 слайд
Реакция, уравнение которой
2СО → СО2 + С + Q
относится к реакциям:
А) соединения, экзотермическим
Б) разложения, экзотермическим
В) соединения, эндотермическим
Г) разложения, эндотермическим
27 слайд
Реакция, уравнение которой
N2 + O2 →2NO - Q
относится к реакциям:
А) соединения, эндотермическим
Б) соединения, экзотермическим
В) разложения, эндотермическим
Г) разложения, экзотермическим
28 слайд
Реакция, уравнение которой
2SO2(г) + O2(г) ↔SO3(г)
относится к реакциям:
А) соединения, необратимым, гетерогенным
Б) обмена, обратимым, гомогенным
В) соединения, обратимым, гомогенным
Г) обмена, необратимым, гетерогенным
29 слайд
Реакция, уравнение которой
кат
N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г)
относится к реакциям:
А) каталитическим, замещения, гомогенным
Б)некаталитическим, соединения, гетерогенным
В) каталитическим, соединения, гомогенным
Г) некаталитическим, замещения, гетерогенным
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ сущность и классификация химических реакций.doc
Скачать материал "Урок химии и презентация по теме "Сущность и классификация химических реакций" (11 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок и презентация по химии в 11 классе по теме «Сущность и классификация химических реакций». Цель: систематизировать знания учащихся о сущности и подходах к классификации химических реакций. Задачи. Образовательные: - систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации, – доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики; – показать учащимся взаимосвязь противоположных процессов; – доказать материальность изучаемых процессов; - формирование образовательной компетентности. Воспитательные: - воспитание самостоятельности, сотрудничества, чувства ответственности, нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке; - формирование общих организационно-трудовых умений (соблюдение чистоты, порядка на рабочем столе). Развивающие: – развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации; - развитие речевых навыков; - развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового; - развитие навыков самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения; - формирование коммуникативной, общекультурной компетентности; - формирование умений проводить химические эксперименты с соблюдением правил техники безопасности, наблюдать за реакциями, - формирование целостной научной картины мира; - развитие памяти, внимания; - способствовать развитию мировоззренческих представлений. Тема урока соответствует календарному изучению материала. Это первый урок в разделе «Химические реакции». Тип урока – комбинированный. Основные элементы урока: Орг. момент. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Закрепление и совершенствование знаний и умений. Задание на дом. В ходе урока организована опора на предыдущие знания учащихся. Изложение нового материала носит репродуктивный характер. Главный акцент сделан на классификацию химических реакций. На уроке используются следующие методы: Устное изложение, беседа. Химический эксперимент. Организация самостоятельной деятельности. Составление опорного конспекта. Организация работы школьников с учебником. Использование ИКТ. Использование межпредметных связей. Тестовые технологии. Формы организации деятельности: Фронтальная. Групповая. Индивидуальная. Коллективная. Средства обучения: Презентация. Учебник. Дидактический материал. Катрочки-задания. Химические реактивы и оборудование. На уроке формируются такие образовательные компетенции, как учебно-познавательная, коммуникативная, социально-трудовая (умение работать в группе, сотрудничать с другими учащимися), общекультурная ( осознание роли науки химии в жизни человека и ее влияние на мир, освоение научной картины мира), компетенция личностного самосовершенствования ( безопасное использование химических реактивов, применение знаний и умений на практике). Домашнее задание предполагает формирование информационной компетенции.
6 654 221 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ложечко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.