Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок грамоты на тему Звуки и буква С с

Урок грамоты на тему Звуки и буква С с

Скачать материал

Краткосрочный план по обучению грамоте 1 «В» класс

Дата 20.10.14 год

Класс 1

Тема:. Звуки [с], [с’] и буквы С с.

 

Цель: в конце урока уч-ся знают характеристику звука и буквы  С с, умеют выделять его в слове,оценивают работу группы( по критериям)  пишут прописную и заглавную букву.подбирают слова к схемам, и наоборот составляют схемы к словам. У детей развиваются  познавательные процессы, мыслительная деятельность, творческая активность воспитывается аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение слушать и слышать друг друга в результате групповой и парной  работы.

Ресурс: компьютер, проектор, мультимидийная презентация, «Звук и буква С с», слоги для работы в паре, листы оценивания,критерии оценивания для работы в группе.листы обратной связи.

 

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Модули, методы и приёмы

Ресурс

1.Орг.момент Псих.настрой

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Афиширование работ групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 Психогимнастика.

 Мама купила красивую столовую посуду. Саня и Соня поставили посуду на стол. Но прибежала киска, которая ест суп из миски, задела хвостиком, посуда упала и разбилась. Изобразите испуг, сожаление от разбитой посуды. Выразите мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

“Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да во-да” (Самовар)

Знакомо ли вам значение этого слова?

 (Презентация. Слайд 3) Какой первый звук в отгадке?

 

 

 

 

 

 

 

- Так чему же мы сегодня посвятим урок?

 

- Сейчас вам ребята, предоставится возможность в результате групповой работы  рассказать всё то, что вы знаете об этом звуке.

 

1.     Групповая работа

2.     Задание: из предложенных характеристик выбирают принадлежащие только звуку С

 

 

 

 

 

 

 

Видео ресурс «Серебрящка»

 

 

 

 

 

 

Продемонстрируйте то, что у вас получилось в результате групповой работы

 

Учитель формативно оценивает выполненную работу детей в группе (коментирует)

 

 

 

 

 

 

1.Чтение мини-рассказов

Подчеркните слова с буквой С охарактеризуйте звук

2.Составление мини – рассказов по картинкам

 

 

 

 

 

1.Письмо под диктовку

 - слоги ( СА, НИ, СОС, НА)

- составьте слова  ( работа в паре)

 

Оцените что у вас сегодня получилось на уроке и не получилось

 

 

- Самое лучшее сегодня…

- Я узнал…

- Оказывается…

- Я понял…

- Я почувствовал…

- Мне понравилось…

- Меня удивило…

 

 

 

 

Показывают мимикой испуг, сожаление друг другу

 

 

 

Демонстрируют знания лексического значения слова САМОВАР

Подготовленная ученица группы (А) рассказывает  о самоваре ( из истории самовара) используя презентацию

 

Подбирают свои слова,  анализируют подбор слов других детей

 

 

-Сегодня мы будем говорить о звуке С

 

 

 

Из предложенных характеристик выбирают подходящие к данному звуку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все члены группы выходят к доске и  демонстрируют свои знания

 

 

 

 

 

Соотносят звук и букву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свои умения

Мотивация на урок

 

 

 

 

таким образом создаётся позитивный настрой на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный выбор характеристик

 

Анализируют характеристики в группе,  рассуждают аргументируют свой выбор

 

 

 

 

 

1.Звук С – согласный

2.Может быть твёрдый и мягкий

3. Парный

4. Глухой

5.При произношении встречает преграды

 

 

Дают характеристику звуку в подчёркнутых словах

 

 

 

Развивается фонематический слух детей, умение слышать и слушать друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

возрастные особенности,

 

 

 

 

 

КМ

 

 

 

 

Талантливые и одарённые,КМ, Лидерство,

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы, крит. мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы,Оценивание для обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастные особенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс для групповой работы (приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания(приложение №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Я  знаю все характеристики звука С

2. Я умею строить схемы слов со звуком С

3. Я умею писать эту букву, слоги и слова

4. Я умею читать слова с этой буквой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети продолжают предложенное начало предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия урока

Данный урок проходил в 1 «В» классе

Цели которые я ставила  при планировании урока были достигунуты: в конце урока уч-ся знали характеристику звука и буквы  С с, умели выделять его в слове,оценили  работу группы( по критериям)  писали прописную и заглавную букву.подбирали слова к схемам, и наоборот составляли схемы к словам. У детей в процессе  развивался познавательный интерес, мыслительная деятельность, творческая активность воспитывалась аккуратность, самостоятельность, усидчивость ,умение слушать и слышать друг друга в результате групповой и парной  работы.

Весь урок был разбит на следующие этапы :вызов, осмысление , рефлексию.

Актуализация знаний учащихся началась с загадки. Это задание активизировало мыслительную деятельность учащихся, дети задумались. А ведь именно на этом этапе урока надо сделать так. чтобы дети начали думать. Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к пониманию новой информации.

На стадии осмысления дети работали  в группе, самостоятельно добывали знания. Из предложенных характеристик выбирали подходящие именно звуку С. Каждый член группы высказывался о том, как он догадался о значении характеристик, какие ориентиры помогли ему в этом, что, наоборот, сбило его с толку.

На стадии рефлексии учащиеся размышляли о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивали свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становилась присвоенной, превратилась в собственное знание.

 

Приложение №1

Приложение №2

поётся не поётся согласный гласный живёт в синем домике живёт в красном домике при произношении не встречает преград при произношении встречает преграды бывает ударный         и безударный твёрдый и мягкий  бывает только твёрдый бывает только мягкий звонкий глухой

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок грамоты на тему Звуки и буква С с"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рефлексия урока Данный урок проходил в 1 «В» классе Цели которые я ставила при планировании урока были достигунуты: в конце урока уч-ся знали характеристику звука и буквы С с, умели выделять его в слове,оценили работу группы( по критериям) писали прописную и заглавную букву.подбирали слова к схемам, и наоборот составляли схемы к словам. У детей в процессе развивался познавательный интерес, мыслительная деятельность, творческая активность воспитывалась аккуратность, самостоятельность, усидчивость ,умение слушать и слышать друг друга в результате групповой и парной работы. Весь урок был разбит на следующие этапы :вызов, осмысление , рефлексию. Актуализация знаний учащихся началась с загадки. Это задание активизировало мыслительную деятельность учащихся, дети задумались. А ведь именно на этом этапе урока надо сделать так. чтобы дети начали думать. Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к пониманию новой информации. На стадии осмысления дети работали в группе, самостоятельно добывали знания. Из предложенных характеристик выбирали подходящие именно звуку С. Каждый член группы высказывался о том, как он догадался о значении характеристик, какие ориентиры помогли ему в этом, что, наоборот, сбило его с толку. На стадии рефлексии учащиеся размышляли о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивали свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становилась присвоенной, превратилась в собственное знание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.05.2020 101
    • DOCX 183.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губанов Василий Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губанов Василий Сергеевич
    Губанов Василий Сергеевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89496
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе