- Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
- Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
- 03.10.2020
- 286
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Открытый урок на тему: «Государственная символика России».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по
темам: «власть, государство, федерация». Познакомить
учащихся с государственной символикой России.
Развить умения и навыки соотносить и сравнивать
полученные знания, использовать их при ответе на
поставленные вопросы. Развить умение работать в коллективе
Воспитание культуры общения, умений выслушивать
мнение других.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Тип урока: комбинированный, урок игра
Оснащение урока: плакат «Символика России», «раскладушки»: гербы России, флаги России, символика России и Астрахани, газета «Символика России», учебник по граждановедению 5 класс, автор Соколов.
Ход урока
I. Организационный момент.
учитель: Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня мы проведём обычный урок, но в несколько необычной форме. Весь класс я разделила на три команды. По ходу урока вы будите выполнять различные задания. За каждый конкурс вы будите получать карточки-баллы, за шум и выкрики, баллы будут сниматься. В конце урока мы выявим наиболее подготовленную команду-победителя, набравшую больше всех баллов, которая получить высокие оценки.
Вначале урока отметим отсутствующих учащихся и проверим всё ли у нас готово к уроку.
Целью сегодняшнего урока будет знакомство с государственной символикой России и историей ее появления.
II. Актуализация знаний учащихся
учитель: на последних уроках мы с вами знакомились с понятиями: власть, государство, федерация, рассматривали виды, характерные черты и признаки этих понятий. Сегодня мы с вами рассмотрим еще одно составляющее понятия «государство» - рассмотрим государственную символику, когда и как она появилась, менялась.
III. Повторение изученного материала.
первое задание, игра «Историческая рыбалка»
учитель: мы с вами будем повторять терминологию, от каждой команды по два игрока, по очереди они будут вылавливать рыбку с термином, если они дают правильно определение рыбка засчитывается, если нет, то «уплывает» обратно. У каждого игрока есть две попытки, остальным членам команды нельзя выкрикивать или подсказывать с места, это тоже может привести к потере рыбки.
Терминологии
1. нация – группа людей, имеющих общий язык и традиции
2. государство – особая форма организации общества
3. власть- возможность влиять на других
4. закон – правовой документ
5. федерация особое устройство государства, объединившее несколько территорий.
6. субъект федерации – территории из которых состоит федерация
7. конституция главный документ страны
8. монархия форма правления одного человека
9. президент - должностное лицо избираемое народом
второе задание – игра «Угадай-ка – что лишнее»
учитель: вы сейчас получите по две карточки с заданием. На карточках перечислены слова, связанные чем - то общим, вам нужно найти лишние по 4 слова, подчеркиваете прямо на карточке работа на время и скорость, выполнившие первыми получают 3 балла, вторые 2 балла, третий -1 балл.
Карточка 1
Москва, Калмыкия, Гималаи, Краснодарский край, Коми, Урал, Астраханская область, Сибирь, Волгоградская область, Аляска..
Карточка 2
Петербург, Тульская область, Волга, Ставропольский край, Дагестан, Дон, Саратовская область, Тибр, Приморский край, Днепр,
Карточка 3
Хабаровский край, Москва, Кавказ, Урал, Астраханская область, Адыгея, Самарская область, Альпы, Новгородская область, Аппенины.
Карточка 4
Тверская область, Греция, Чечня, Македония, Москва, Калмыкия, Франция, Краснодарский край, Ярославская область, Италия.
Карточка 5
Астраханская область, Петербург, Кавказ, Альпы, Адыгея, Чувашия, Хабаровский край, Урал, Волгоградская область, Памир.
Карточка 6
Москва, Саратовская область, Англия, Калмыкия, Краснодарский край, Италия, Египет, Карелия, Греция, Липецкая область.
3. задание - игра «Географы»
учитель: каждой команде даётся карточка, на которой названия народов, одни из них имеют своё государство, а другие - россияне, расселить всех по своим странам, отвечаете прямо на карточке, работа на время и скорость, выполнившие первыми получают 3 балла, вторые 2 балла, третий -1 балл .
Карточка 1
Сибиряки, (Россия)
Украинцы, (Украина)
Англичане (Англия )
Уральцы (Россия )
Итальянцы (Италия)
Карточка 2
Сибиряки (Россия)
Французы (Франция)
Астраханцы (Россия)
Австралийцы (Австралия)
Испанцы Испания)
Карточка 3
Уральцы (Россия)
Белорусы (Белоруссия)
Волгоградцы (Россия )
Греки (Греция)
Египтяне (Египет)
IV. Изучение нового материала
учитель: молодцы, хорошо поработали, много повторили и вспомнили, теперь переходим к изучению нового материала, открываем тетради, тема у нас на доске, вы записываете ее в свои тетрадочки. Каждое государство имеет свои постоянные отличительные знаки. Официальной эмблемой, символом государства являются герб, гимн и государственный флаг. Свои государственные гербы, гимны и флаги имеют все страны. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести.
записываем в тетради: Официальной эмблемой, символом государства являются герб, гимн и государственный флаг. Наша страна называется Россия, ее гербом является золотой двуглавый орел на красном поле, флагом – бело-сине-красное полотнище, гимном – торжественное музыкальное произведение, написанное на стихи Михалкова..
История этих символов самым тесным образом связана с историей нашего народа, нашей страны, каждого из нас. Все эти символы отражают определенные духовно-ценностные и геополитические традиции нации и государства, давая представление об историческом пути страны, ее предназначении в мире и национальных ценностях. В большинстве стран государственные символы (герб, флаг, гимн) понимаются как общенациональные и объединяющие. Герб, флаг и гимн – это неотъемлемая часть государственного суверенитета государства, его полной независимости во внутренних делах и проведении внешней политики. Верность своим символам и способность пронести их сквозь века составляют особую гордость и служат залогом преемственности исторической жизни народов.
Сегодня мы с вами познакомимся с историей наших символов, как и когда они появились, с их символическим содержанием (толкование, объяснение, семантика) как современных Государственного герба и Государственного флага России, так и предшествующих.
1. Начнем знакомство с символами с герба России, один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое герб», ну а я расскажу о гербе России.(слушается доклад ученика, дополнения учителя, демонстрация гербов России).
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 2 – ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности, красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона».
2. флаг России один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое флаг России»,(слушается доклад ученика, дополнения учителя, демонстрация флагов России).
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 1 – ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».
3. гимн России один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое гимн России»,(слушается доклад ученика, дополнения учителя, на столах учащихся лежат гимны России).
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 3 – ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации», «Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом».
V. Закрепление
учитель: молодцы, хорошо поработали, мы сегодня много узнали нового и интересного, ну а сейчас закрепим новый материал.
1. задание «кроссворд»( прилагается)
Кроссворд
2
1
5
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
По горизонтали: 1. Особая форма организации общества. 4. Возможность влиять на деятельность людей. 5. Должностное лицо государства, осуществляющее надзор за исполнением законов. 8. Устройство государства, объединение нескольких территорий, обладающих определенной самостоятельностью. 11. Полотнище с эмблемой государства. 12. Всенародное голосование. 13. Торжественная песня, символ государства. 14. Центральный орган государственного управления.
По вертикали: 1. Историческая дисциплина, изучающая гербы. 2. Общепризнанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте. 3. Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6. Стремление к отделению, обособлению. 7. Глава Русской православной церкви. 9. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. 10. Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.
2. конкурс капитанов: «где и как могут быть использованы государственные символы России»
кто больше назовет, тот побеждает
3. конкурс художников, нарисовать герб ученика или своей школы
учитель: ну вот и подошел к концу наш урок, сейчас мы определим победителей, и завершим наш урок.
Домашнее задание параграф 16. до свидания.
6 660 402 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кибкало Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.