Главная / Физкультура / Урок года - 2012

Урок года - 2012

Урок года - 2012
  • Физкультура
Описание:

Тема урока: «Обучение технике попеременного двухшажного  хода».

Вид урока: урок активного усвоения новых знаний.

Тип урока: комбинированный с образовательно-обучающей  направленностью. 

Урок продолжает систему уроков, направленных на формирование двигательных навыков и умений.

       Цель: выработать умения и практические навыки попеременного двухшажного  хода.

Задачи урока:

образовательные:

·        обучение технике попеременного двухшажного хода;

·        закрепление одновременного двухшажного хода;

·        совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

      развивающие:

·        усиление мотивации занятий физической культурой и спортом;

·        развитие координации движений;

·        развитие внимание.

     воспитательные:

·        воспитание трудолюбия;

·        формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

·        воспитание самостоятельности, дисциплинированности, целеустремленности.  

    оздоровительные:

·        закаливание воздухом;

·        профилактика нарушения осанки.

 

Особенностью урочных занятий в этом возрасте является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая лыжную подготовку. Одна из главнейших задач этого и последующих уроков - обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, согласование движений, ритм) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости), а также сочетание этих способностей.

       Для того чтобы урок лыжной подготовки прошел на хорошем, высоком уровне важен организационный момент. Мною были четко поставлены цель и задачи урока перед учащимися, организованный выход к месту занятий (учебная лыжня).

В подготовительной части урока были проведены общеразвивающие и специальные упражнения на месте и в движении, для того чтобы подготовить функциональное состояние обучающихся к дальнейшей нагрузке. Во время выполнения упражнения напоминала о технике безопасности, соблюдение дистанции, темп выполняемых заданий.

В конце подготовительной части урока была проведена игра «Ловкие повороты», целью которой было развитие ловкости, быстроты и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с поворотами на дистанции. После чего дети приступили к выполнению разминочного круга скользящим шагом.

   Во время урока были использованы следующие формы обучения: фронтальная и групповая.Первый способлучше всего прослеживается в подготовительной и заключительной части урока, второй - в основной части - работа с карточками.

   В основной части урока мною были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. Методы обучения воздействуют на слуховой, зрительный и двигательный анализаторы обучаемых, поэтому я дала установку на активное и сознательное овладение техникой попеременного двухшажного хода, создала у занимающихся представление о данном ходе. Также очень важно рассказать детям, что я и сделала, о значении и месте применения попеременного двухшажного хода в зависимости от рельефа местности, условий скольжения.

Для успешного формирования двигательных навыков учащимися, я руководствовалась следующими дидактическими принципами: сознательности, активности, доступности, наглядности, систематичности, т.к. все дидактические принципы тесно взаимосвязаны между собой и реализуются в комплексе.

      Показ техники хода мною проводился на учебном круге перед занимающимися, построенными в одну шеренгу. Вначале показ я выполнила с соревновательной скоростью, подчеркивая главные элементы: акцент на выделение одноопорного положения во время скольжения, законченный толчок ногой, активная постановка палки в снег и толчок палкой. Опробование хода учащимися показал, что почти половина класса выполнили задание с незначительными ошибками, остальные допустили типичные ошибки в ходе, такие как, незаконченный толчок ногой, аритмия выполнения циклов хода. В течение всей работы учащихся на дистанции, я давала методические указания, исправляла ошибки, применяла индивидуальный подход.

  Работа по карточкам. Именно на этом этапе урока наиболее прослеживался системный подход в обучении. Учащиеся разделились на две группы (1 группа – м., 2 группа - д.). Каждая группа получила разные задания (карточки прилагаются). Здесь дети самостоятельно обсуждали задание, находили решение, и выполняли их практически.

Все группы справились с заданием хорошо. Следует отметить высокую скорость выполнения учащимися первой группы.

 С целью повышения мотивации к физической культуре, в  заключительной части урока была проведена подвижная игра на лыжах: «Красное знамя».  Игра этому классу хорошо знакома,  дети с удовольствием в нее играют, правила те же, что и в игре без лыж.

В конце урока: построение, подведение итогов урока, выставление баллов.

Вывод: материал урока усвоен всеми учащимися, закреплен с опорой на продуктивные знания умения и навыки, структура урока соответствует достижению цели и поставленных задач.

 

 

Автор
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 467
Номер материала 50178
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы