Конспект урока.
Дата:
Предмет: геометрия
Класс: 10.
Тема: Параллельность прямых и плоскостей
Цели урока:
образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельность
прямых и плоскостей»;
развивающая:
расширение кругозора учащихся; развития интереса учащихся к предмету; развитие
личностных качеств учащихся
воспитательная: воспитывать ответственность, упорства в достижении
поставленной цели, бережное отношение к природе.
Тип урока: повторение
Оборудование: учебник, карточки, презентация.
План урока:
1. Организационный
момент
2. Устный
опрос
3. Работа по
слайду
4. Дом.работа
5. Итог урока
Ход урока
1. Организационный
момент
Приветствие. Активизировать
внимание учащихся, настроить на работу, поставить цели и задачи урока перед
учащимися.
2.
Устная
работа
1. Назовите
плоскости, в которых лежат прямые РЕ, МК, DB, АВ, ЕС
2. Точки лежащие в плоскостях АDB и DBC
3. Прямые , по которым пересекаются плоскости АВС и DСВ, АВD и СDА.
3.
Работа по слайду
Опять я
слышу голоса
Зверья,
зовущего на помощь
Мечущегося
меж камней
В
капкане бедствия лесного.
В
час верней гибели своей
Оно
мне все простить готово.
И
порохом пропахший век,
И
смрадный от бензина ветер.
Оно
кричит мне: «Человек,
Спаси,
Ты можешь все на свете!»
На
нашей планете существует множество видов растений и животных, угрожают
опасность полного истребления. Они занесены в Красную книгу.
В
результате совместной работы вы познакомитесь с некоторыми видами исчезающих
животных.
1. Продолжите определение.
Если все будет сделано правильно, то из букв, расположенных возле вторых
частей, состоится слово.
Две прямые в
пространстве называются параллельными, если они …
|
(две
параллельные отрезки). (Ы)
|
Они лежат на
параллельных прямых …
|
(две плоскости
параллельны). (А)
|
Прямая и плоскость
называются параллельными, если они…
|
не лежат в
одной плоскости). (Р)
|
Две прямые
называются скрещивающимися, если они…
|
(лежат в одной
плоскости и не пересекаются). (В)
|
Если они
пересекаются, то …
|
(не имеют общих
точек). (Д)
|
Кавказская выдра
Ареал кавказкой
выдры охватывает территорию от Зап. Кавказа до Талыша включительно. В
тебердинском заповеднике в настоящее время, как и в прошлом, она по численности
относится видам, насчитывается около 100 зверьков. В Дагестане не более 10-50
особей. К основным лимитирующим факторам численности выдры на Кавказе можно
отнести ухудшение гидрологического режима на территориях водосбросов,
уменьшение количества работы вследствие загрязнения водоемов, браконьерства.
2.
Сформулировать
теорему о прямой и точке не лежащей на этой прямой и точке не лежащей на этой
прямой и о плоскости проходящей через них
|
(она
параллельна данной плоскости) (Н)
|
Если одна из двух
параллельных прямых пересекает данную плоскость, то и другая…
|
(если две
прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны). (Л)
|
Сформулировать
теорему: a b,
b c,
a b
|
(они не имеют
общих точек) (А)
|
Прямая и плоскость
называются параллельными, если …
|
(прямая
пересекает эту плоскость). (А)
|
Если прямая, не
лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой
плоскости, то …
|
(через любую
точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит прямая,
параллельная данной, и притом только одна). (К)
|
Калан
Исходная численность калана на всем ареале
составляла примерно 150 тыс. особей, а на Курильской гряде около 10 тыс. В
результате интенсивного промысла к началу ХХ в. численность на Курилах
сократилась нескольких сот особей, современная численность каланов на Камчатке
составляет около 2,5 тыс. особей. Исторические данные свидетельствуют, что
основную роль в катастрофическом сокращении численности калана играли
интенсивный промысел и массовое браконьерство.
Задачи на готовых
чертежах:
1.
Доказательство:
т.к. , то ,
откуда . (КУ)
2. Из точки Р проведены
прямые пересекающие две параллельные плоскости в точках и
соответственно.
= 6 см, = . Найти
.
1.Если плоскости
параллельны, плоскости что можно сказать о и В1В2
2. Какие будут
треугольники и ?
Решение:
1.Если плоскости
параллельны, то II.
2.Треугольники и подобны
3.Составим
пропорцию : = ;
=
Х =
= 15 (см)
Ответ : = 15 см. (ЛАН)
Кулан
В
Юго-Восточном Забайкалье куланы были обычны в XVIII в., но уже в первой половине XIX в. их стало
заметно меньше. Табуны по 20-30 голов встречались очень редко и попадались лишь
одиночные молодые животные. Основные лимитирующие факторы – неконтролируемая охота,
вытеснение куланов стадами домашних копытных с пастбищ и блокирование
естественных водопоев.
4. Самостоятельна работа
(ГО)
(РАЛ)
Горал
Находящийся под угрозой исчезновения вид. Основными лимитирующими
факторами являются периодически наступающие снежные зимы, неблагоприятно
отражаются на жизни животных, и браконьерство.
5. Итог
урока
Как это
страшно – умирание рода,
Всех
поголовно, всех до одного,
Когда
опустошенная природа
Уже не в
силах сделать ничего.
И поползет
проказа запустенья.
И
пересохнут ниточки воды.
И птицы
вымрут
И падут
растенья
И зверь не
обойдет своей беде.
И сколько
тут корысти не ищи ты,
Какой ты
отговоркой не владей,
Земля
защиты требует. Защиты.
Она
спасенья просит у людей.
(Красная
книга)
Наш урок подходит
к концу.
Природа станет беднее, а значит беднее
станем, и мы с вами. А каждый человек должен отвечать за разнообразие жизни на
нашей планете, сохранять и преумножать то богатство природы, которое ему
досталось от предков, чтобы передать потомкам.
6. Дом.задание
Повторит первую главу
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.