Инфоурок Математика КонспектыУрок геометрии в 8 классе по теме "Площадь треугольника"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь треугольника"

Скачать материал

Урок геометрии в 8 классе

по теме: «Площадь треугольника»

Цели урока:

Образовательная.  Вывести формулу для вычисления площади треугольника, познакомить учащихся с методами решения задач по теме.

Развивающая. Развивать умение спрашивать, выявлять закономерности, абстрагировать, обобщать. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная. Воспитывать волю и настойчивость для решения поставленных задач, уважительное отношение друг к другу.

                       I.                   Актуализация опорных знаний.

 

Что такое параллелограмм?

Что называется высотой параллелограмма?

Основанием?

Как из параллелограмма получить равновеликий ему прямоугольник?

Что называется высотой треугольника?

Сколько их? Назовите виды треугольников в зависимости от длины сторон, от величины углов.

 

                                                        II.       Проверка домашнего задания.

 

Учитель проецирует чертежи на доске и фронтально проверяет домашнюю работу учащихся.

№1. Найдите углы параллелограмма, если его площадь равна 40 см2, а стороны 10см и 8 см.

 

 

SABCD=АD*BK;

 

 

   след. a А=30 ;

 a В=180- 30 =150.

                 III.                   Постановка учебной задачи.

 

Деятельность учителя:

Как вычислить точное значение площади треугольника?

Что нужно знать для вычисления точного значения площади? Можно ли вывести формулу для любых видов треугольников?

Назовите тему урока.

Какие элементы плоских фигур использованы в формуле площади параллелограмма?

Как из параллелограмма получить треугольники? Сколько?

Подводит учащихся к мысли, что площадь треугольника тоже надо выразить через основание и высоту.

 

                                                    IV.       Решение поставленной задачи.

 

Деятельность учителя:

Как можно выразить площадь треугольника? Как достроить треугольник до параллелограмма? Как доказать, что данный и достроенный треугольники равны? Назовите нужный признак равенства треугольников.

На доске появляется чертеж треугольника.

Какими способами мы достроим его до параллелограмма?

SABCD=AB*CH. Докажите, что АВС=СBD.

АBC=;

Обозначим основание a и высоту h и запишем формулу:

S= или S=a*h;

Найдите из этой формулы h; основание а.

Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, и вычислим точное значение площади треугольника.

Как доказать, что АBC=  ВС*АН?

Выполните дополнительное построение, чтобы получить параллелограмм.

SABCD=AB*CH; АBC=  ВС*АН.

Какую сторону треугольника можно еще взять за основание? Докажите, что АBC=  АС*ВН. Выполните дополнительное построение.

Деятельность учащихся.

Ученикам предлагаются различные варианты нахождения площади треугольника.

a)        АBC=  АВ*СН;

b)       АBC=  ВС*АН;

c)        АBC=  АС*ВН.

Каждая пара выбирает свой  вариант нахождения площади треугольников,  выполняет необходимые построения, и вычисляют значение площадей при данных числовых значениях оснований и высот.

В каждом случае формируют теорему, которая доказывается.

 

                                                       V.       Работа с учебником.

 

Деятельность учащихся.

Чтение теоремы и доказательства по учебнику.

Учитель: Назовите основные части доказательства теоремы, ее условие и заключение.  Какие ранее изученные сведения применяются для ее доказательства?

Сформируйте 1 и 2 следствия из теоремы о площади треугольника. Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются его стороны? Почему катеты можно назвать основанием и высотой? Что называется отношением? Пропорцией? Вспомним свойства пропорции. Запись в тетради:


S=a*ha;   

S=

  


 

                VI.                   Первичное закрепление изученного материала.

 

№ 468 (a)

 Найдите S, если а=7 см, h=11см.

Устно. S==38,5 см2.

В тетради № 468 (г)

 Найдите а, если S =12 см2, h=3см.

Решение.  a =; a ====4.

 

№471(а)

ΔАВС, aС=90; а = 4см; b= 11 cм;

S=a*h; S==22 см2.

 

№475.

Разделим АС на 3 равные части.

АD=DЕ=ЕС.

АBD=;

DВЕ=;

ВЕС=; следовательно АBD= DВЕ= ВЕС

 

 

№1

S=24 см2.

Верно ли найдена площадь треугольника?

 

Самостоятельная работа.

Задание для самоконтроля оцениваются в баллах.

Вариант 1

1)           ( 3 балла) Основание треугольника m=8см, высота k=4 см. Напишите формулу площади данного треугольника и найдите ее.

2)            ( 5 баллов) Найдите площадь треугольника, запишите только решение.

Вариант 2

3)           ( 3 балла) Основание треугольника с=5см, высота d=6 см. Напишите формулу площади данного треугольника и найдите ее.

4)            ( 5 баллов) Найдите площадь треугольника, запишите только решение.

Учащиеся сверяют свои решения с решениями , заготовленными на доске, отвечают на вопросы учителя о выполнении, оценивают свою работу в баллах.

Учитель подводит итоги самостоятельной работы и задает вопросы.

Свойства каких фигур вы использовали при нахождении высоты?

Подведение итогов самостоятельной работы.

Выясняется путем взаимопроверки, какое количество баллов получил каждый ученик в оценочный лист.

             VII.                   Решение задач на итоговое закрепление изученного материала.

 

Деятельность учителя.

Предлагается условие задачи на доске. Ставятся вопросы к задаче.

Учащиеся делятся на группы по 5 человек и коллективно решают задачу. Затем проводится каждой командой защита решения данной задачи.

Задача.

 Дан ΔАВС со стороной АС= 4 см и высотой ВD=2 см.

а) Найдите площадь треугольника АВС и постройте другой треугольник с тем же основанием АС, равновеликий данному треугольнику. Сколько таких треугольников существует?

б)  Постройте параллелограмм с основанием АС равновеликий данному треугольнику АВС. Сколько таких параллелограммов существует?

Правильные ответы оцениваются в 5 баллов за каждый вопрос.

Сравниваются ответы учащихся с правильными.

а) Третья вершина треугольника лежит на прямой параллельной АС и проходящей через точку В. Бесконечное множество.

б)  Две вершины  параллелограмма будут располагаться на прямой, параллельной АС и проходящей через середину высоты ВD. Бесконечное множество.

                                                                                                                                         VIII.                   Итоги урока.

 


S=a*ha   

S=


Учащиеся проводят взаимопроверку по знаниям формул, используя групповой метод работы.

Оценивают знания по 5 бальной системе друг друга.

Учитель:

Что нового узнали сегодня?

Как вычислить площадь треугольника?

Придумайте в каждой группе свою задачу и предложите соседям. Учащиеся сами выставляют себе оценки за деятельность на уроке и сообщают учителю.

 

                                                    IX.       Задание на дом с объяснением.

 

1)           п. 53, № 468 (в, д), №471 (б), № 476.

2)           Принести модель параллелограмма, треугольника.

Используемая литература:

1)            М.: Просвещение.  Анасян Л. С. и др. Учебник Геометрия 7-9 кл.

2)            Поурочные планы. Геометрия.

3)            Т.Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина, «Учитель» Волгоград.

4)            Дидактические материалы по геометрии в 8 классе.

5)            М.: Просвещение. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. 2008.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь треугольника""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок геометрии в 8 классе по теме: «Площадь треугольника» Цели урока: Образовательная. Вывести формулу для вычисления площади треугольника, познакомить учащихся с методами решения задач по теме. Развивающая. Развивать умение спрашивать, выявлять закономерности, абстрагировать, обобщать. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательная. Воспитывать волю и настойчивость для решения поставленных задач, уважительное отношение друг к другу. Следует обратить особое внимание на нетрадиционнуюдля школьного курса теорему об отношении площадей треугольников , имеющих по равному углу. Знание данной теоремы и уиение ею пользоваться позволяет решить большое число задач без использования ттеории подобия и тригонометрических формул, связывающих стороны и углы треугольника.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 281 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2020 353
    • DOCX 41.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стебнева Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стебнева Галина Анатольевна
    Стебнева Галина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76393
    • Всего материалов: 256

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 979 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1361 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 207 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 797 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек