Урок
геометрии в 8 классе
«Четырехугольники.
Площади. Метрические соотношения в треугольнике»
Цели
урока:
- Организация
повторения, обобщения и систематизации знаний по теме
«Четырехугольники, площади четырехугольников, метрические соотношения в
треугольнике».
- Развитие
логического мышления, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять,
отвечать на вопросы, выделять главное; развитие математической речи;
развитие творческой активности;
-
Воспитание интереса к предмету, умения работать в коллективе; воспитание
уважительного отношения к сверстникам.
Тип
урока: повторительно-
обобщающий урок.
План
и ход урока:
1. Организационный
этап.
( Психологический
настрой; взаимное приветствие; проверка готовности к уроку)
2. Этап
повторения и систематизации знаний
1-ый
гейм «Разминка»
Вопросы
по теме «Четырехугольники»
1.Какой
четырехугольник называется параллелограммом?
2.
Какой четырехугольник называется трапецией?
3.Сформулируйте
свойства прямоугольника.
4.
Сформулируйте свойства ромба.
5.
Сформулируйте свойства параллелограмма.
6.
Какой четырехугольник называется ромбом?
7.
Какой четырехугольник называется прямоугольником?
8.
Какая трапеция называется равнобедренной, прямоугольной?
9.
Сформулируйте свойства равнобедренной трапеции.
10.
Что называется средней линией трапеции?
Вопросы
по теме «Площади, метрические соотношения в треугольнике»
1.Площадь
прямоугольника равна…
2.
Площадь параллелограмма равна…
3.
Площадь треугольника равна…
4.
Площадь прямоугольного треугольника равна…
5.
Площадь трапеции равна…
6.
Сформулируйте теорему Пифагора.
7.
Чему равна высота прямоугольного треугольника, опущенная на гипотенузу?
8.Сформулируйте
теорему синусов.
9.Сформулируйте
теорему косинусов.
10.Что
значит «решить треугольник»?
2-ой
гейм
«Спешите
видеть»
По
2 ученика из каждой команды решают задачи по готовым чертежам у доски.
1 команда
1. В
С
Найти: SАВСД
Е
А
К Д
3.
А ДЕАС, АД=6,
АЕ=10
Найти:
SАВС
Д Е
С В
2
команда
1. В
С АВ=СД=13, ВС=10, АД=20
Найти:
S АВСД
А Д
2.
В
Найти: SАВС
1
А С
3-ий
гейм
«Темная
лошадка»
Капитаны
команд решают у доски по одной задаче.
Задача: в
прямоугольном треугольнике МNK К = 90º,
КМ= 6 см, NK=6, КД- медиана. Найдите КДN.
4 –ый гейм
«Гонка за лидером»
Каждая команда
должна ответить за 5 мин на наибольшее количество вопросов. За каждый верный
ответ – 1балл.
1
команда
1.Площадь
ромба с диагоналями 4 и 6 см равна …
2.
Синус 30 ° равен…
3.
Чему равна гипотенуза треугольника с катетами 3 и 4?
4.Параллельные
стороны трапеции называются…
5.
Против угла в 30 ° лежит…
6.Сколько
высот разной длины можно провести в трапеции?
7.
Существует ли четырехугольник с 3 тупыми углами?
8.
Чему равна площадь квадрата со стороной 5
см?
9.
Косинус 60 ° равен…
10.Биссектриса
угла параллелограмма отсекает от него…
11.
Чему равна гипотенуза треугольника с катетами 6 и 8 ?
12.Как
изменится площадь прямоугольника, если увеличить его стороны в 2 раза?
13.
Площадь треугольника равна половине произведения его сторон на…
14.Отношение
противолежащего катета к гипотенузе называется…
15.
Любой ромб является …
16.
Стороны прямоугольника 5 и 12, найдите диагональ.
2
команда
1.
Косинус 30 ° равен…
2.
Непараллельные стороны трапеции называются …
3.Диагонали
ромба….
4.
Площадь параллелограмма со сторонами 5 и 10
см и углом между ними в 30° равна …
5.Противоположные
стороны параллелограмма…
6.
Существует ли параллелограмм, который разбивается своей диагональю на два
равносторонних треугольника?
7.
Средняя линия трапеции равна…
8.
Синус 60 ° равен…
9.
Чему равна площадь ромба с диагоналями 8
см и 10 см?
10.Прямоугольный
треугольник с катетами 3 и 4 называется …
11.
Как изменится периметр квадрата, если увеличить его сторону на 2
см?
12.
Отношение прилежащего катета к гипотенузе называется…
13.
Треугольник, образованный средними линиями прямоугольного треугольника
является…треугольником.
14.
Чему равно среднее геометрическое чисел 16 и 25?
15.
Формула Герона…
16.
Стороны прямоугольника 15 и 20, найдите диагональ.
4. Этап
контроля и самоконтроля.
Самостоятельная
работа
1.Заполнить
таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет).
|
параллелограмм
|
ромб
|
прямоугольник
|
квадрат
|
1.
Противолежащие стороны равны и параллельны
|
|
|
|
|
2.Все
стороны равны
|
|
|
|
|
3.Противолежащие
углы равны, сумма соседних углов равна 180°
|
|
|
|
|
4.
Все углы прямые
|
|
|
|
|
5.
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
|
|
|
|
|
6.
Диагонали равны
|
|
|
|
|
7.
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.
|
|
|
|
|
2. Диагонали ромба
относятся как 3:5, а их сумма равна 16
см. Найдите площадь ромба.
3.В прямоугольной
трапеции АВСД большая боковая сторона равна 8
см, А = 60 º, а высота ВН делит основание АД
пополам. Найдите площадь трапеции.
Вариант
2
1.Заполнить
таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет).
|
параллелограмм
|
ромб
|
прямоугольник
|
квадрат
|
1.
Противолежащие стороны равны и параллельны
|
|
|
|
|
2.Все
стороны равны
|
|
|
|
|
3.Противолежащие
углы равны, сумма соседних углов равна 180°
|
|
|
|
|
4.
Все углы прямые
|
|
|
|
|
5.
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
|
|
|
|
|
6.
Диагонали равны
|
|
|
|
|
7.
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.
|
|
|
|
|
2. Диагонали ромба
относятся как 2:3, а их сумма равна 25
см. Найдите площадь ромба.
3.В прямоугольной
трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3 см, К= 45 º, а высота СН делит основание АК
пополам. Найдите площадь трапеции.
5. Домашнее задание: решение задач
из сборников ЕНТ по теме: «Четырехугольники»
6. Этап рефлексии. Итог урока
«Доволен
ли я собой?»
«Какие у меня были затруднения в общении со своей командой?»
«Над чем еще нужно поработать?»
«Мне этот материал …»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.