Выбранный для просмотра документ Описание материала.docx
Скачать материал "Урок геометрии в 7 классе на тему "Свойство касательной к окружности. Свойство диаметра, проведенного через середину хорды""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация новая.pptx
Скачать материал "Урок геометрии в 7 классе на тему "Свойство касательной к окружности. Свойство диаметра, проведенного через середину хорды""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
№218
A
В
O
O1
Дано:
окр(О; R)∩ окр(О1; R1)≡A и B
Д-ть: I)∆OAО1=∆OВО1
II)∆ОАВ и ∆О1АВ - равнобедренные
Д-во: I) Рассмотрим ∆OAО1 и ∆OВО1
ОА=ОВ=R
O1A=O1B=R1 => ∆OAО1=∆OВО1 (3 признак)
OO1 – общая
II) Т.к. ОА=ОВ=R и O1A=O1B=R1 =>
∆ОАВ и ∆О1АВ - равнобедренные
Правильное оформление 1
Каждое утверждение доказывается 2
Логичное и понятное объяснение 2
3 слайд
27.02.Тема урока:
Взаимное расположение прямых и окружностей. Решение задач.
Повторить, закрепить понятия окружность, хорда, диаметр, радиус, касательная к окружности.
Повторить теорему о перпендикулярности хорды и диаметра, проведенного через ее середину, свойство касательной.
Учиться решать геометрические задачи
Цели:
Д/з: с.62 §1, №227, 219
4 слайд
А
В
С
О
Д/з: с.62 §1, №227, 219
5 слайд
А
О
А
О
В
С
D
Д/з: с.62 §1, №227, 219
6 слайд
Работа в группе (5 минут)
Решить устно задачи
Выбрать теоремы, использованные в задачах и приклеить стикеры соответствующих цветов
Объяснить классу свои задачи
Д/з: с.62 §1, №227, 219
7 слайд
Критерии оценивания
Правильность решения 2
Понятность объяснения 1
Правильно выбраны теоремы 1
Штрафной за подсказку – 1
Дополнение другим командам 1
Умение слушать 1
Д/з: с.62 §1, №227, 219
8 слайд
А
В
О
30˚
R=6см
OA - ?
О
А
В
<CAB - ?
C
Группа 1
Д/з: с.62 §1, №227, 219
9 слайд
О
А
В
<CAB - ?
C
Группа 2
30˚
А
О
В
С
D
АD=6см
CD - ?
Д/з: с.62 §1, №227, 219
10 слайд
Группа 3
О
С
А
В
Д-ть:
∆OAB=∆OAC
А
О
В
С
D
Д-ть:
∆ABD=∆ABC
Д/з: с.62 §1, №227, 219
11 слайд
О
А
В
<AOB - ?
60˚
О
45˚
R - ?
2см
Группа 4
Д/з: с.62 §1, №227, 219
12 слайд
А
В
О
30˚
R=6см
OA - ?
О
А
В
<CAB - ?
C
Группа 1
Д/з: с.62 §1, №227, 219
13 слайд
О
А
В
<CAB - ?
C
Группа 2
30˚
А
О
В
С
D
АD=6см
CD - ?
Д/з: с.62 §1, №227, 219
14 слайд
Группа 3
О
С
А
В
Д-ть:
∆OAB=∆OAC
А
О
В
С
D
Д-ть:
∆ABD=∆ABC
Д/з: с.62 §1, №227, 219
15 слайд
О
А
В
<AOB - ?
60˚
О
45˚
R - ?
2см
Группа 4
Д/з: с.62 §1, №227, 219
16 слайд
О1
О2
O1O2 - ?
О1
О2
O1O2 - ?
R=30см
r=20см
Д/з: с.62 §1, №227, 219
17 слайд
Тестирование (10 минут)
18 слайд
Задача 1. Каждая из трех окружностей проходит через центры двух других. Постройте. Докажите, что их центры являются вершинами равностороннего треугольника.
19 слайд
А
А
А
Задача 2. Сколько различных касательных можно провести к окружности через точку А?
20 слайд
Я всё понял и
легко решил
все задачи!!!
Я всё понял, задачи были трудные, но интересные
Я почти всё понял, хоть и с трудом, но решил почти все задачи
Мне не вс было понятно, но я рад, что решил сам несколько задач
Теоретически я многое понимаю, но задачи для меня очень сложные
Я не понимаю геометрию, поэтому мне сложно решать задачи
Д/з: с.62 §1, №227, 219
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ разработка урока.docx
Скачать материал "Урок геометрии в 7 классе на тему "Свойство касательной к окружности. Свойство диаметра, проведенного через середину хорды""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Рисунки к задачам.docx
Скачать материал "Урок геометрии в 7 классе на тему "Свойство касательной к окружности. Свойство диаметра, проведенного через середину хорды""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ тест на бумаге.docx
Скачать материал "Урок геометрии в 7 классе на тему "Свойство касательной к окружности. Свойство диаметра, проведенного через середину хорды""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ чертежи.docx
Скачать материал "Урок геометрии в 7 классе на тему "Свойство касательной к окружности. Свойство диаметра, проведенного через середину хорды""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок является обобщением знаний и закреплением практических умений и навыков, сформированных по теме «Окружность». Учащиеся уже знают основные понятия и свойства, необходимые для применения на данном уроке, решали аналогичные задачи. Урок подготавливает учащихся к усвоению дальнейших, тем, которые тесно связаны с данной темой.
Выбранная структура урока, по моему мнению, соответствует теме, целям, психологическим особенностям, способностям детей. Начало урока подготавливает учащихся к отработке практических навыков – они настраиваются на хорошее настроение, успех, объясняют друг другу решение домашней задачи, вспоминают основные понятия, свойства, затем идет основная часть урока, в ходе которой учащиеся делятся на группы и выполняют задания совместно, защищая затем свою работу. Затем учащимся предлагается пройти компьютерное тестирование для контроля, проверки знаний и индивидуальной их отработки. Третьим видом работы является решение нестандартных задач на логическое мышление. В конце урока проводится рефлексия. Разнообразные виды деятельности на уроке позволяют переключать внимание учащихся, вносят разнообразие и не дают устать. Стимулом является продуманная система оценивания.
Групповая работа соответствует идеям активного обучения: диалогическое обучение, оценивание, критическое мышление, ИКТ, возрастные особенности, обучение талантливых и одаренных, вовлечение всех. Основной упор я сделала на диалогическое обучение и оценивание.
Для отработки практических умений и обобщения знаний выбраны словесный, наглядный, интерактивный, дедуктивный, индуктивный, репродуктивный, дифференцированный методы. Сочетание данных методов делает урок разнообразным, интересным.
Оборудование и средства обучения учебного кабинета: компьютеры индивидуально для каждого, интерактивная программа тестирования MyTest, раздаточный материал на бумаге, стикеры, презентация.
Все идеи для организации урока и его этапов принадлежат автору. Иллюстрации, картинки взяты из личной электронной копилки или отредактированы и раскрашены в графических редакторах Paint и Photoshop. Адреса источников указать сложно. Задания и тестовый материал в чертежах составлены автором.
Урок прошел очень интересно, понравился учащимся. Все ушли в хорошем настроении. Урок был отмечен присутствующими и получил высокую оценку.
Учителю было бы, по моему мнению, целесообразно нацеливать учащихся не на соревновательный момент исхода урока, не сравнивать команды друг с другом, а подчеркивать все хорошее, что было в работе каждой команды и каждого учащегося отдельно. Важно не то, сколько баллов заработала каждая команда, и кто заработал больше, а как сплоченно, дружно, целеустремленно учащиеся стремились к победе. Сравнивать каждого учащегося можно только с самим собой. В конце урока целесообразно провести рефлексию. Учащиеся ставят точки на мишени соответственно своему настроению и уровню самооценки. Критерии оценки, оценочный лист, раздаточный материал прилагается.
6 625 453 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Авдеева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.