Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Как называется отрезок ВК на рисунке?
A
B
C
K
АВК = СВК
ВК - биссектриса
Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.
3 слайд
Как называется отрезок СН на рисунке?
СН АВ
СН - высота
Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
C
H
B
A
B
C
H
А
4 слайд
Как называется отрезок АМ на рисунке?
В
М
С
А
ВМ = МС
АМ – медиана
Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
5 слайд
Проверка домашнего задания
На рисунке CAD = ACB. AD = BC. Докажите, что AB = CD.
Доказательство:
1) АС – общая сторона треугольников _____ и _____;
2) CAD = ______ по двум сторонам и __________________________;
(АС – общая сторона, AD = _____ и CAD = _______ по условию). Поэтому АВ = _______.
6 слайд
Треугольник называется
равнобедренным,
если две его стороны равны
А
С
В
АВ, ВС - боковые стороны равнобедренного треугольника
АС - основание равнобедренного треугольника
А, С – углы при основании равнобедренного треугольника
В – угол при вершине равнобедренного треугольника
7 слайд
Теорема 1
В равнобедренном треугольнике углы
при основании равны
A
B
C
Дано: АВС – равнобедренный, АС – основание
Доказать: А =С
8 слайд
Доказательство:
A
B
C
Проведём ВD – биссектрису АВС;
D
2. Рассмотрим АВD и СВD
АВ=ВС, ВD-общая, АВD=СВD, значит АВD= СВD (по двум сторонам и углу между ними)
3. В равных треугольниках против равных сторон лежат равные углы А=С
Теорема доказана
9 слайд
Физминутка
10 слайд
В
А
C
10 см
12 см
Найти Р
АВС
11 слайд
В
А
C
15 см
Р = 40 см.
АВС
Найти остальные стороны
12 слайд
Р = 51 см.
АВС
Найти остальные стороны
В
А
C
15 см
13 слайд
С
А
В
50
Найти В
14 слайд
Где в жизни встречаются равнобедренные треугольники?
Поселок Ерофей Павлович
15 слайд
Город Благовещенск – центр Амурской области
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Равнобедренный треугольник и его свойства
(Тема урока)
Цели урока:
Личностная:воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;
Метапредметная:развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность , точность;
Предметная:ввести понятия равнобедренного и равностороннего треугольника, рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать их применение при решении задач.
Необходимое техническое оборудование:ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Создать благоприятные условия для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению и восприятию заданий
Приветствие учителя
Актуализация знаний
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
С какой фигурой мы работаем на уроках геометрии?
Что такое треугольник?
Из каких же элементов состоит треугольник?
С какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?
Как называется отрезок BK на рисунке?
Дайте определение биссектрисы треугольника.
Как называется отрезок CH на рисунке?
Дайте определение высоты треугольника.
Как называется отрезок AM на рисунке?
Дайте определение медианы треугольника.
Таким образом, задавая эти вопросы, я проверила домашнюю задачу № 63.
На уроках мы начали работать с треугольником.
Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки.
Треугольник состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти три точки.
На прошлом уроке мы познакомились с медианами, биссектрисами и высотами треугольника.
Отрезок BK называется биссектрисой DABC.
Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.
Отрезок CH называется высотой треугольника.
Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника.
Отрезок AM на рисунке называется медианой треугольника.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.
Проверка домашнего задания
Слайд 4
А теперь проверим домашнюю задачу
№ 57.
Вызванный к доске ученик решает домашнюю задачу № 57.
Этап усвоения новых знаний
Слайд 5
Слайды 6, 7
Продолжаем работать с треугольником.
Что же мы знаем о треугольниках? Какие бывают треугольники, если сравнивать углы?
Как вы думаете, какие могут быть треугольники, если сравнивать их стороны?
А могут быть в треугольнике две равные стороны?
Как мы можем назвать такой треугольник, в котором две стороны равны.
Сегодня мы и будем с вами говорить о равнобедренном треугольнике и его свойстве. Какая задача перед нами? Что мы должны узнать на уроке?
Кто может растолковать понятие «свойство»? Что это такое? Что нам предстоит выяснить?
В толковом словаре сказано, что «свойство – качество, признак, составляющий отличительную особенность чего-нибудь». А чтобы эту отличительную особенность выяснить, мы проведем исследование (ребятам раздаются листы с печатной основой).
Цель исследовательской работы:
· выяснить, какие треугольники являются равнобедренными,
· какими свойствами они обладают.
Оборудование: линейка, транспортир.
Обобщим результаты исследовательской работы. Докажем теорему: в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Как вы думаете, для чего мы изучили свойства равнобедренного треугольника?
Если в треугольнике все углы острые, то он называется остроугольным. Если в треугольнике есть прямой угол, то он называется прямоугольным. Если в треугольнике есть тупой угол, то он называется тупоугольным.
Если в треугольнике все стороны разные по длине, то он называется разносторонним. Если в треугольнике все стороны равны, то он называется равносторонним.
Могут.
Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.
Дети записывают число и тему урока.
Свойство – отличительная особенность. Чем отличается равнобедренный треугольник от других разновидностей треугольника.
Выполняют задания исследовательской работы и делают выводы:
Под руководством учителя доказывают теорему.
Мы изучили свойство равнобедренного треугольника чтобы использовать его при решении задач, опуская доказательство уже установленных фактов.
Физминутка
Этап закрепления нового материала
Слайды 8 – 11
Попробуем решить задачи
Дети решают задачи на местах, один ученик решает у доски.
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание
Слайды 12 - 16
Подведем итоги урока. Полностью ли реализован план? Соответствует ли наша работа на уроке целям?
С какими понятиями мы познакомились сегодня на уроке?
Какой треугольник называется равнобедренным?
Что мы узнали про углы равнобедренного треугольника?
Дома я предлагаю вам найти еще одно отличительное свойство равнобедренного треугольника, а поможет вам работа (учитель подробно разбирает с детьми домашнюю работу и раздает листы с работой каждому ученику).
Ребята, все, что мы учим, должно где-то пригодиться? Где вы видели в жизни равнобедренные треугольники?
Урок закончен. Спасибо за работу на уроке.
Дети знакомятся содержанием домашней работы.
Крыши домов и башен выполнены в виде равнобедренных треугольников, Египетские пирамиды, росписи и орнаменты используют равнобедренные треугольники, железнодорожные мосты.
6 653 493 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Логинова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.